КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ БЕСЧОКЕРНОЙ Советский патент 1968 года по МПК B61B7/02 B61B12/02 B66D3/04 

Описание патента на изобретение SU211561A1

Из1вестнЫё Каиатные установки Дли иолуподвесной бесчокерной трелевки деревьев, Включающие лебедку, расположенную у головной мачты, Систему блоков и приводных канатов, образующих между головной и тыловой мачтами замкнутый контур, и грузонесуЩий орган, имеют небольшую рейсовую нагрузку и обеспечивают трелев-ку деревьев на иебольщие расстояния, при этом на груэонесущий орган этих установок действуют значительные динамические нагрузки от падающих на него деревьев три повале. В установках такого рода сложно управление грузонесущим органом и не обеспечено формирование на нем деревьев -в пакет. В известных установках необходима -перегрузка пакета деревьев у головной мачты на подвижной состав для дальнейшей транспортировки.

С целью увеличения рейсовой нагрузки и расстояний т релевки В описываемой установ-ке грузонесущий орган выполнен в виде -трелепочного прицепа с взаимозаменяемой колесной или санной ходовой частью, который может опускаться на землю при валке на него деревьев и перемешаться прямолинейно по лесосеке между головной и тыловой мачтами наземно или в подвешенном положении при помощи натянутого замкнутого контура приводных канатов установки.

В целях снижения динамических нагрузок

на п-рицепе по концам его рамы жестко или

шарнирно закреплены наклонные стойки,

между которыми натянут подпружиненный канат.

Для обеспечения формирования деревьев на прицеп в пакет и облегчения управления прицепом на раме прицепа установлены блоки, в которые запасованы приводные канаты

установки, причем, один из указанных канатов внутри рамы прицепа образует полиспаст с подвижными блочными обоймами, а на самой раме смонтирован трехсекционный барабан с запасованными на нем отрезками канатов, один из которых подпружин-ен, второй соединен с одной из подвижных блочных пбойм вышеуказанного полиспаста, а третий отрезок каната оборудован крюком для обвязки деревьев.

Для обеспечения возможности использования трелевочного прицепа в составе автопоезда без промежуточной перегрузки пакета трелевочный прицеп оборудован канатами крестовой сцепки для присоединения его к автомобилю и выполнен съемным, для чего -блоки прицепа, в которые запасованы приводные канаты установки, выполнены раскрывающимися, а сами канаты - разъемными. На фиг. 1 изображена опи1сьгваемая канаттрелевки деревьев в загруженном со-стоянии; иа фиг. 2 - трелевочный прицеп установки в состоянии, подготовленном для валки на него деревьев; на фиг. 3 - то же, с колесной ходовой частью, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - то,же, с санной ходовой частью, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, в составе автопоезда с колесной ходовой частью; на фиг. 7 - то же, в составе автопоезда с санной ходовой частью; на фиг. 8 - схема запасовки каиатов в прицепе по фиг. 3, 4. Предлагаемая канатная установка состоит из лебедки 1, имеющей два трелевочных барабана, трелевочного прицепа 2, соединенного с тяговым 3 и возвратно-несущим приводным канатом 4, спаренных головных мачт 5 высотою 5-7м, на которых подвешены направляющие блоки 6, и тыловых мачт 7, роль которых могут выполнять растущие деревья, с блоком 8 на высоте 5-7 м. Грузонесущим органом установки является трелевочный прицеп 2 -с взаимозаменяемыми колесной или санной ходовой частью. Трелевочный прицеп 2 состоит из рамы 9 коробчатого сечения, на которой жестко -или щарнирно . укреплены . -наклонные стойки 10, поддерживающие канат 11, к одному концу которого присоединен отрезок цепи 12. Канат 11 натянут на стойки 10 через блоки 13: Один конец каната 11 подпружинен пружиной сжатия, помещенной в трубе -14, а другой конец этого каната одним из звеньев цепи 12 присоединен к 15. Рама прицепа имеет консоли 16, на которых укреплены опорные кронштейны -17, имеющ,ие разъемные.гнезда для цапф П-образной поворотной рамы 18 с пневматическими колесами 19. На концах рамы 9 в кронштейнах 20 установлены металлические катки 21. К раме также присоединены кронштейны 22 с блоками 23 тягового каната и три пары направляющих роликов 24 для возвратно-несущего каната. В верхней части П-образная рама имеет консоль 25 с блоками 26 полиспаста. Неподвижная обойма блоков 27 полиспаста закреплена -на основной раме прицепа. Механизмы подъема и опускания прицепа и сжатия деревьев в пакет находятся внутри рамы прицепа и состоят из полиспаста с двумя подвижными блоками 26 и 28, трехсекционного барабана 29, пружины сжатия 30, помещенной в трубу 31, соединительных канатов 32 и каната 33 для сжатия пакета деревьев с крюком. 34 на конце, пропущенного через блок 35. При переходе на санную ходовую часть все колеса 19, 21 заменяют на лыжи 36. П-образную раму и нижнюю часть опорных кронштейнов 17, которая является съемной, в этом случае снимают. Боковые лыжи устанавливают в опорных кронштейнах 17 и изменяют запасовку .канатов. Возвратно-несущий канат 4 в этом случае крепят непосредственно к раме 9 прицепа, а сжатие деревьев в пакет производят при помощи описанного выше механизма с использованием тягового каната 3. Предлагаемая канатная установка работает следующим образом. Подачу трелевочного прицепа 2 на лесосеку производят лебедкой / при помощи канатов 5 и 4. Эти канаты, включая трансмиссию лебедки 1, образуют замкнутый контур, имеющий определенное натяжение. Возникающая при этом подъемная сила облегчает транспортировку порожнего прицепа 2, а при достаточной высоте расположения канатов 3 я 4 над землей позволяет транапортировать прицеп в подвешенном положении. После подачи прицеца 2 -к месту повала деревьев натяжение канатов и 4 сбрасывают, и прицеп под действием собственного веса опускается на землю, опираясь на металлические катки 21 и опорные кронштейны 17. П-образная рама 18 при этом повернется, смещая пневматические колеса 19 относительно рамы 9 в верхнее положение; при котором они будут разгружены. Пружины 30 через секционный барабан 29 .вытравливают канат 33. Перед повалом деревьев вручную натягивают канат 11 и закрепляют его замком 15. Повал деревьев производят на канат // перпендикулярно к продольной оси прицепа. При этом спиливают деревья как стоящие в непосредственной близости от прицепа, так и на расстоянии, равном высоте дерева. В первом случае на канат 11 упадет комлевая, а во втором - вершинная часть дерева. После загрузки црицепа открывают замок и деревья падают на раму прицепа. Далее деревья охватывают обжимным канатом 33 и производят натяжение канатов 3 и 4. При этом при помощи полиспаста поочередно произойдет обжатие деревьев и подъем прнце-. па на пневматические колеса 19. Транспортировку npnneina производят лебедкой 1, один из барабанов которой наматывает канат 3, а другой стравливает канат 4 при наличии определенного натяжения в замкнутом контуре. В процессе транспортировки деревья, первоначально расположенные поперек продольной оси прицепа, развернутся и рас-, положатся вдоль нее, опираясь на консоли il6 последнего. Из-за большого веса воза с прицепом важно выдержать допустимые натяжения в канатах, при транспортировке. С. этой целью в констукции лебедки необходимо предусмотреть уфту предельного момента. Для трелевки неопавших при валке на прицеп деревьев в усановке предусмотрена известная,каретка дляолуподвесной трелевки, в которую запасовыают отсоединенные от прицепа канаты. По прибытии прицепа на верхний склад, его азгрузку производят стаскиванием деревьев тдельным барабаном лебедки. Важной особенностью трелевки деревьев на рицепе, который |будет в этом случае сменым, является возможность его трансоортИовки на нижний склад в составе а1втопоезда, то позволяет уменьшить затраты времени на

погрузо-разгрузочные работы на верхнем складе. Объем воза при этом на трелевке должен быть равен грузоподъемности автопоезда и составлять 25-30 жз. Автопоезд с колесной или санной ходовой частью в этом случае должен включать полуприцеп 37, 38, соединяемый с трелевочным .прицепом 2 при помощи канатов 39 крестовой сцепки.

Операцию перехода с трелевки на вывозку деревьев на трелевочном прицепе 2 производят следующим образом. По прибытии прицепа на верхний склад его отсоединяют от .канатов . Для этой -цели при запасовке, изображенной на фиг. 8, блоки 23 на кронщтейнах 22 и ролики 24 должны быть разъемными. Такая конструкция блоков известна. При этом канат 4 должен проходить вдоль прицепа вне его , рамы 9. Конец каната 4, входящий в прицеп для механизма управления прицепом, отсоединяют от основного каната соединительным замком.

Выходящие за пределы прицепа отрезки канатов сматываются на катлШку 40.

Для сохранения усилия сжатия пакета канатом 33 и транспортного положения П-образной рамы необходима постановка подпружиненных стопоров на секционном бара:бане 29 и на раме 18. Стойки 10 (в этом случае должны быть шарнирными) опускают в горизонтальное положение.

Загрузку полуприцепа 37 или 38 автопоезда производят одним из известных приемов, например накатыванием, от отдельного барабана лебедки. После загрузки полуприцепа 37 или 38 производят увязку воза с рамой 9 петлей 41 и необходимую обрубку сучьев, выступающих за табариты „автопоезда.

Канатная установка для полуподвесной бесчокерной трелевки деревьев может быть использована в лесной промышленности для трелевки деревьев равнинной местности и для спуска леса со склонов гор.

Предмет изобретения

.1. Канатная установка для полуподвесной бесчокерной трелевки деревьев, включающая лебедку, расположенную у головной мачтй.

систему блоков и приводных канатов, образующих между головной и тыловой мачтами замкнутый контур, и грузонесущий орган, отличающаяся тем, что, с целью увеличения рейсовой нагрузки и расстояний трелевки, грузонесущий орган канатной установки выполнен в виде трелевочного прицепа с взаимозаменяемой колесной или санной ходовой частью, который может опускаться на землю

при валке на него деревьев и перемещаться пря.молинейно. по лесосеке между головной и тыловой мачтами наземно или в подвещенном пололсении при помощи натянутого зам кнутого контура приводных канатов установки.

2. Установка по н. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, действующих на трелевочный прицеп от падающих на него деревьев, по концам рамы прицепа жестко или шарнирно закреплены

наклонные стойки, между которыми натянут подпружиненный канат.

3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения формирования деревьев на прицепе в пакет и облегчения управления прицепом, на раме последнего установлены блоки, в которые запасованы приводные канаты установки, причем, один из указанных канатов внутри рамы прицепа образует полиспаст с подвижными блочными обоймами, а на самой раме смонтирован трехсекционный барабан с запасованными на нем отрезками канатов, один из которых подпружинен, второй соединен с одной из подвижных блочных обойм вышеуказанного полиспаста, а

третий отрезок каната оборудован крюком для обвязки деревьев.

4.Установка по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности использования трелевочного прицепа в составе

автопоезда для транспортировки пакета деревьев без промежуточной его перегрузки, прицеп оборудован канатами крестовой сцепки для присоединения его к автомобилю н выполнен съемным, для чего блоки прицепа,

в которые запасованы приводные канаты установки, выполнены раскрывающимися, а сами канаты - разъемными. .. at2

Похожие патенты SU211561A1

название год авторы номер документа
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1969
SU238941A1
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1967
SU205058A1
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Березин В.Н.
  • Суханов В.С.
  • Ступнев Г.К.
RU2126201C1
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Суханов В.С.
  • Воскобойников И.В.
  • Супрон Ю.П.
  • Королев В.Е.
  • Баурин И.П.
  • Волков Л.Ю.
  • Чувелев А.Я.
  • Березин В.Н.
  • Наумов Ю.В.
RU2178967C1
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ 2011
  • Королев Виктор Евгеньевич
  • Еремеев Николай Сергеевич
  • Котельников Юрий Алексеевич
  • Чувелев Анатолий Яковлевич
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
  • Пинин Виктор Ильич
RU2492630C2
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1970
  • В. П. Заикин, В. В. Скобей, Л. В. Берг Г. П. Заикин
SU271165A1
Способ разработки горной лесосеки 1978
  • Ильяшенко Борис Романович
SU872347A1
Канатная трелевочная установка 1984
  • Шабалин Александр Николаевич
  • Уфимцев Евгений Александрович
  • Лысанов Виктор Степанович
  • Путинцев Александр Иванович
  • Макаревич Николай Николаевич
  • Кожевников Петр Александрович
SU1202939A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕБЕДОЧНОЙ (КАНАТНОЙ) ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ 2004
  • Суханов В.С.
  • Степанов В.Г.
  • Долматов В.Т.
  • Харькин В.С.
  • Волков Л.Ю.
  • Супрон Ю.П.
  • Федоров В.В.
RU2246204C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ОБСОХШЕЙ АВАРИЙНОЙ ДРЕВЕСИНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ЗАХВАТОМ 2009
  • Горяев Александр Сергеевич
  • Жук Артём Юрьевич
  • Угрюмов Борис Иванович
RU2394422C1

Иллюстрации к изобретению SU 211 561 A1

Реферат патента 1968 года КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ БЕСЧОКЕРНОЙ

Формула изобретения SU 211 561 A1

П 30 29 282627

-23

г 1 I

Г6 ч

I I

пт:

- РТЯ- 7- И г-К-. - Ш- L -€Э:э

I I

a:rrvriv

4 -

36

SU 211 561 A1

Даты

1968-01-01Публикация