Известны установки для кондинионирования воздуха в кабине машиниста локомотива, состоящие из компрессорно-конденсаторного агрегата, привода, пульта управления, источника переменного тока, вентиляторов и трубопроводов.; ,
Описываемая установка отличается от известных тем, что она снабжена фреоновой холодильной машиной, работающей по циклу теплового насоса.
Такое выполнение установки позволяет упростить ее консгрукцию и снизить вес за счет использования одного агрегата - холодильной мащины, работающей по циклу теплового насоса, вместо двух - охладительного и отопительного.
На фиг. 1 дана принципиальная схема описываемой установки; на фиг. 2 - размещение узлов установки на локомотиве.
Установка содержит герметичный компрессор /, два теплообменника 2 и 3, четырехходовой вентиль 4, регулирующее устройство 5, систему трубопроводов 6, кондиционер с обтекателем 7 (см. фиг. 2), пульт управления S, воздухораспределительные каналы 9, статический инверторный преобразователь 10 (источник переменного тока) и трансформатор //.
полняющий функции конденсатора. В теплообменнике 2 фреон сжижается и через регулирующее устройство 5, понижающее температуру и давление фреона, попадает в теплообменник 3, находящийся в охлаждаемом помещении и выполняющий функции испарителя. В нем фреон испаряется, поглощая тепло воздуха, продуваемого через теплообменник 3. Газообразный фреон снова засасывается компрессором 1, и цикл повторяется.
В режиме теплового насоса компрессор / нагнетает газообразный фреон через четырехходовой вентиль 4 в теплообменник 3, выполняющий функции конденсатора. В теплообменник 3 фреон поступает при высокой температуре, и воздух кабины, проходя через теплообменник, нагревается. Затем жидкий фреон через регулирующее устройство 5 попадает в теплообменник 2, выполняющий функции испарителя, откуда вновь засасывается компрессором для повторного цикла.
Предмет изобретения
ми устройствами, отличающаяся тем, что с целыо упрощения ее конструкции, снижения веса и обеспечения компактности, в качестве отопительно-охладительного агрегата использована фреоново-холодильная машина, работающая по циклу теплового насоса.
tx
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
| ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ | 2020 |
|
RU2738527C1 |
| СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
| Теплонасосная установка | 2023 |
|
RU2808026C1 |
| СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
| АЭРОДРОМНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1968 |
|
SU219399A1 |
| ГЕОТЕРМАЛЬНЫЙ ТЕПЛОВОЙ НАСОС | 2023 |
|
RU2818610C1 |
| Устройство для охлаждения электрических установок для насосных агрегатов, установленных в перекачивающих станциях | 2019 |
|
RU2717484C1 |
| Устройство для охлаждения электродвигателей насосных агрегатов, установленных в перекачивающих станциях | 2018 |
|
RU2688059C1 |
| ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ТЕПЛОВОЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2478885C2 |

Даты
1968-01-01—Публикация