Настоящее изобретение относится к установкам кондиционирования воздуха, предназначенным для нодачи охлажденного или подогретого воздуха в кабину экипажа и скафандры летчиков, а также для подачи охлажденного воздуха в отсеки самолета с электронной аппаратурой.
Известны самоходные установки кондиционирования воздуха, предназначенные для предполетной теплотехнической подготовки самолетов. Однако такие установки содержат лишь одия воздушный контур, что «е позволяет производить подачу охлажденного воздуха одновременно в отсеки самолета с электронной аппаратурой, в кабину экипажа и скафандры летчиков летом.
Для устранения этого недостатка предлагаемая установка снабжена вторым высоконапорНым контуром, осуществляющим прокачку воздуха через воздухо-воздушный радиатор, па выходе которого установлено распределительное устройство, направляющее воздух (перед подачей его потребителю) в параллельно размещенные испаритель фреона или электрический подогреватель.
На чертеже показана принципиальная схема аэродромной установки кондиционирования воздуха.
дух, засасываемый нагнетателями / и 2 через воздушные фильтры 3 и 4, поступает к испарителям 5 и 6, при этом воздух контура вентиляции кабин и скафандров летчиков попадает предварительно в воздухо-воздушный радиатор 7, где частично охлаждается, отдавая полученное за счет высокого сжатия тепло наружному воздуху, просасываемому через воздухо-воздушный вентилятор 8. Из испарителей 5 и 6 охлажденный воздух по рукавам 9 и 10 и // подается к потребителям.
Зимой воздушный контур вентиляции кабин и скафандров летчиков подает подогретый воздух, осуществляя одновременно вентиляцию отсеков самолета с электронной аппаратурой наружным воздухом. Для работы на зимнем режиме распределитель воздуха 12 переводится в положение «зима, при этом идущий от нагнетателя воздух направляется
к электрическому подогре1вателю 13. Радиатор 7 на зимнем режиме не работает.
В электроподогревателе 13 воздух нагревается и затем подается потребителям. Секционность включения спиралей электроподогревателя позволяет регулировать температуру подаваемого потребителям воздуха в широком диапазоне.
дает их в конденсаторы 15, через которыевентилятором 16 продувается наружный воздух. Последний охлаждает нары фреона, который конденсируется и стекает в ресивер . ЖиД кий фреон из ресивера попадает в теплообменник 18, где он охлаждается, отдавая тепло парам, идущим от испарителей 5 и б.
Из теплообменника фреон поступает к соленоидным вентилям УР и 20 и терморегулирующим вентилям 21 л 22 (при автомагическом режиме работы) или к регулирующим вентилям 23 и 24 (при ручном управлении режимом). В этихвентиляхфреон дросселируется к подается в виде паро-жидкостной смеси в .исиар-ители 5 и 6, где за счет охлаждения воздуха фреон испаряется и попадает во всасывающую магистраль фреонового компрессора.
Установка--смонтирована на -шасси автомобиля типа ГАЗ-51А и может быть использована для обслуживаниясамолетов различных типов, обеспечивая одновременную подачу воздуха в два с а ме лета.
Основные технические характеристики установки:
1)Работоспособность в интервале температур, (°С) от +50 до -50
2)Параметры воздуха при охлаждении или о-богреве ка-бин и высотного спецснаряжения:
расход воздуха при обслуживании двух самолетов, кг/час300
давление воздуха привыходе из рукав0в,-аты:до 0,35
температура воздуха на выходе рукавов, °G:
летом+10-25
зимой +70-10
3) Параметры воздуха при охлаждении спецотсеков:
расход воздуха при обслуживании двух самолетов, кг/час 1500 давление воздуха на выходе из рукава, атидо 0,2
Общий вес установки, кг5600
Предмет и зобретения
Аэродромная самоходная установка койдициолирования воздуха, содержащая фреоновый контур, воздуЩный контур с воздухо-воздушным радиатором, подогреватель в систему регулирования, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения охлаждения отсеков самолетов с электронной аппаратурой и одновременной подачи охлажденного или подогретого воздуха в кабину экипажа и скафандры летчиков, она снабжена вторым высоконапорным независимым воздушным контуром, осуществляющим прокачку воздуха через воздухо-воздушный радиатор, на выходе которого установлено распределительное устройство, направляющее воздух (перед подачей его потребителю) в параллельно размещенные испаритель фреона или электрический подогреватель. 4 .MititjMtri 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОДРОМНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 1964 |
|
SU164538A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ ФРЕОНОВАЯ УСТАНОВКА | 1967 |
|
SU200605A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1973 |
|
SU385144A1 |
Система кондиционирования воздуха летательного аппарата на основе электроприводных нагнетателей и реверсивных парокомпрессионных холодильных установок | 2017 |
|
RU2658224C1 |
Ю. Г. Кожевников, А. П. Котвицкий, Г. А. Соколова, И. Ф. Данилов и В. А. Карпейкин | 1967 |
|
SU196563A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 1968 |
|
SU213093A1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИН И ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2019 |
|
RU2727294C1 |
СИСТЕМА ВАКУУМНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ОДЕЖДЫ ЛЕТЧИКА | 1966 |
|
SU184137A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ СВЕРХЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU1777299A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1973 |
|
SU432319A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация