АЭРОДРОМНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА Советский патент 1968 года по МПК B64D13/06 B64F1/36 

Описание патента на изобретение SU219399A1

Настоящее изобретение относится к установкам кондиционирования воздуха, предназначенным для нодачи охлажденного или подогретого воздуха в кабину экипажа и скафандры летчиков, а также для подачи охлажденного воздуха в отсеки самолета с электронной аппаратурой.

Известны самоходные установки кондиционирования воздуха, предназначенные для предполетной теплотехнической подготовки самолетов. Однако такие установки содержат лишь одия воздушный контур, что «е позволяет производить подачу охлажденного воздуха одновременно в отсеки самолета с электронной аппаратурой, в кабину экипажа и скафандры летчиков летом.

Для устранения этого недостатка предлагаемая установка снабжена вторым высоконапорНым контуром, осуществляющим прокачку воздуха через воздухо-воздушный радиатор, па выходе которого установлено распределительное устройство, направляющее воздух (перед подачей его потребителю) в параллельно размещенные испаритель фреона или электрический подогреватель.

На чертеже показана принципиальная схема аэродромной установки кондиционирования воздуха.

дух, засасываемый нагнетателями / и 2 через воздушные фильтры 3 и 4, поступает к испарителям 5 и 6, при этом воздух контура вентиляции кабин и скафандров летчиков попадает предварительно в воздухо-воздушный радиатор 7, где частично охлаждается, отдавая полученное за счет высокого сжатия тепло наружному воздуху, просасываемому через воздухо-воздушный вентилятор 8. Из испарителей 5 и 6 охлажденный воздух по рукавам 9 и 10 и // подается к потребителям.

Зимой воздушный контур вентиляции кабин и скафандров летчиков подает подогретый воздух, осуществляя одновременно вентиляцию отсеков самолета с электронной аппаратурой наружным воздухом. Для работы на зимнем режиме распределитель воздуха 12 переводится в положение «зима, при этом идущий от нагнетателя воздух направляется

к электрическому подогре1вателю 13. Радиатор 7 на зимнем режиме не работает.

В электроподогревателе 13 воздух нагревается и затем подается потребителям. Секционность включения спиралей электроподогревателя позволяет регулировать температуру подаваемого потребителям воздуха в широком диапазоне.

дает их в конденсаторы 15, через которыевентилятором 16 продувается наружный воздух. Последний охлаждает нары фреона, который конденсируется и стекает в ресивер . ЖиД кий фреон из ресивера попадает в теплообменник 18, где он охлаждается, отдавая тепло парам, идущим от испарителей 5 и б.

Из теплообменника фреон поступает к соленоидным вентилям УР и 20 и терморегулирующим вентилям 21 л 22 (при автомагическом режиме работы) или к регулирующим вентилям 23 и 24 (при ручном управлении режимом). В этихвентиляхфреон дросселируется к подается в виде паро-жидкостной смеси в .исиар-ители 5 и 6, где за счет охлаждения воздуха фреон испаряется и попадает во всасывающую магистраль фреонового компрессора.

Установка--смонтирована на -шасси автомобиля типа ГАЗ-51А и может быть использована для обслуживаниясамолетов различных типов, обеспечивая одновременную подачу воздуха в два с а ме лета.

Основные технические характеристики установки:

1)Работоспособность в интервале температур, (°С) от +50 до -50

2)Параметры воздуха при охлаждении или о-богреве ка-бин и высотного спецснаряжения:

расход воздуха при обслуживании двух самолетов, кг/час300

давление воздуха привыходе из рукав0в,-аты:до 0,35

температура воздуха на выходе рукавов, °G:

летом+10-25

зимой +70-10

3) Параметры воздуха при охлаждении спецотсеков:

расход воздуха при обслуживании двух самолетов, кг/час 1500 давление воздуха на выходе из рукава, атидо 0,2

Общий вес установки, кг5600

Предмет и зобретения

Аэродромная самоходная установка койдициолирования воздуха, содержащая фреоновый контур, воздуЩный контур с воздухо-воздушным радиатором, подогреватель в систему регулирования, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения охлаждения отсеков самолетов с электронной аппаратурой и одновременной подачи охлажденного или подогретого воздуха в кабину экипажа и скафандры летчиков, она снабжена вторым высоконапорным независимым воздушным контуром, осуществляющим прокачку воздуха через воздухо-воздушный радиатор, на выходе которого установлено распределительное устройство, направляющее воздух (перед подачей его потребителю) в параллельно размещенные испаритель фреона или электрический подогреватель. 4 .MititjMtri 2

Похожие патенты SU219399A1

название год авторы номер документа
АЭРОДРОМНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР 1964
  • Е. С. Смирнов, Ю. А. Степанова, Ф. М. Кондратьев, В. Г. Нистратоь Ю. Солдатов, Л. Д. Попова, И. Ф. Данилов, Н. Д. Каргина,
SU164538A1
ХОЛОДИЛЬНАЯ ФРЕОНОВАЯ УСТАНОВКА 1967
SU200605A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА 1973
  • И. Н. Антипенко, В. Н. Дев Ткина, Г. И. Левин, Н. Я. Обухов, Б. Б. Пушкин, С. А. Северцев В. А. Шмаков
SU385144A1
Система кондиционирования воздуха летательного аппарата на основе электроприводных нагнетателей и реверсивных парокомпрессионных холодильных установок 2017
  • Губернаторов Константин Николаевич
  • Киселёв Михаил Анатольевич
  • Морошкин Ярослав Владимирович
  • Мухин Александр Александрович
RU2658224C1
Ю. Г. Кожевников, А. П. Котвицкий, Г. А. Соколова, И. Ф. Данилов и В. А. Карпейкин 1967
  • Л. Я. Климов, А. Н. Карманов, Е. С. Смирнов, П. И. Маркин, Ю. А. Степанова,
SU196563A1
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 1968
SU213093A1
МАЛОГАБАРИТНАЯ МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИН И ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2019
  • Казьмин Игорь Александрович
  • Органов Сергей Николаевич
  • Ряжский Виктор Иванович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Органов Михаил Сергеевич
  • Гаршин Сергей Александрович
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Грищенко Борис Александрович
  • Бородкин Станислав Владимирович
RU2727294C1
СИСТЕМА ВАКУУМНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ОДЕЖДЫ ЛЕТЧИКА 1966
SU184137A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ СВЕРХЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1967
  • Осипов А.Ф.
  • Яковлев И.А.
SU1777299A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА 1973
  • Изобретени Ю. А. Чуркнн, П. К. Власов, Б. Б. Пушкин, Ю. А. Степанова, Г. А. Соколова, Ю. Н. Киргет, В. Г. Сухов, Р. Н. Клюкина, И. Ф. Данилов, В. Н. Гусаров, В. Нистратов, В. П. Торин И. Н. Антипенко
SU432319A1

Иллюстрации к изобретению SU 219 399 A1

Реферат патента 1968 года АЭРОДРОМНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Формула изобретения SU 219 399 A1

SU 219 399 A1

Авторы

Л. Я. Климов, Е. С. Смирнов, Ю. А. Степанова, Ю. А. Чуркин,

Б. Д. Баруздин, Л. Н. Борисов, В. Г. Нистратов, В. Н. Батышева,

В. Е. Халанский, Ф. М. Кондратьев, И. Ф. Данилов, Л. И. Квашина

В. Т. Симанин

Даты

1968-01-01Публикация