Известные устройства для олределения места ВИТКОВОГО замыкания в разрезных секциях и стержнях обмоток электрических машин, содержащие генератор напряжения, две индуктивные катушки, перемещаемые вдоль проверяемой секции, и индикатор, подключенный к катущкам, не обеспечивают достаточно высокой чувствительности и точности определения места повреждения.
ОиИСЫваемое устройство обеспечивает повышение чувствительности и точкост 1 определения места повреждения. Достигается это тем, что в качестве генератора напряжения использован импульсный генератор с крутым фронтом импульса. Кроме того, индуктивные катушки выполнены жестко связанными, равномерно намотанными каждая на ферритовом кольце с воздущным зазором, соединены между собой согласно и расположены параллельно боковым граням по обе стороны контролируемой секции.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.
Устройство состоит из импульсного генератора /, двух индуктивных катушек 2, намотанных на ферритовые кольца, имеющих воздушные зазоры 5, причем индуктивные катушки входят в схему индикатора 4. Выбранные параметры импульсного напряжения -
крутой фронт мпульса и частота следования импульсов 50 имп/сек - обеспечивают наилучшую индикацию и дают возмол ность одновременно проводить испытания изоляции секций 5. Примеиение ферритовых колец с воздушцым зазором в качестве магнитопроводов инду;ктивных катушек значительно уменьшает отношснИе внешних электрических помех к полезному сигналу и благодаря этому не требуется экранирования индуктивных катушек. В результате использования двух согласно включенных индуктивных катуше. расположенных у разных граней секции, обеспечивается одИНакозая чувствительность индикатора при различных вариантах витковых замыканий: замыкаются либо крайние витки с одной грани или с другой, либо средние.
Определяют конкретное место виткового замыкания в секциях следующим образом.
От импульсного генератора напрялчеиие цодается поочередно на каждую пару соседних витков проверяемой секции. При этом индуктивные катушки располагают вблизи выводов витков, куда подается импульсное напряжение, плоскостями ферритовых колец параллельно боковым граням секции, а воздушны.чи зазорами - на уровне ее средней линии, и по .максимальному показанию стрелочного прибора 6 индикатора находят пару витков, имеющих между собой замыкание. Далее,
перемещая индуктивные катушки, жестко связанные между собой мехаНИчеоки, при той же ориентации их относительно секци.и от места подачи импульсного напряжения, где показания прибора надают до нуля, находят конкретное место виткового замыкания проверяемой секции.
При отсутствии импульсното напряжения или при подаче его па пару витков, не имеющих замыкания, показание стрелочного прибора равно нулю. При лодаче н мпульсного напряжения па пару витков секции, имеющих замыкаиие между сОбой, в. индуктивных катушках наводится э.д.с. выбранной полярности, необходимой для отпирания транзистора 7. Последний отпирается, и по цепочке конденсатор 8 - стрелочный прибор протекает зарядный ток конденсатора. После прохождения катушками места виткового замыкания в них не наводится э.д.с., и показания стрелочного пр.ибора падают до нуля. При .возникновении электрической дуги: в месте ослабленной витковой изоляции прОверяемой секции ооказаиия этого прибора не меняются. Объясняется это тем, что транзистор в схеме индикатора работает в режиме ключа с таким уровнем срабатывания, что изгменения амплитуды, индуктированной в катушках э.д.с. при нестабильной дуге, не влияют на состояние ключа, т. е. он остается в этом случае открытым - соответствует максимальному показанию стрелочного пр ибора.
П ,р е д VI е т изобретения
Устройство для определения места ви1кового замыкания в разрезных секциях и стержнях обмоток электрИческих мащин, содержащее генератор напряжения, две индуктивные катушки, перемещаемые вдоль проверяемой
секции, и индикатор, подключенный к катущкам, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности определения .места повреждения, в качестве указанного генератора использован импульсный генератор с крутым фронтом импульса, а индуктивиые катушки выполнены жестко связанными, равномерно намотанными ка:ждая на. ферритовом кольце с воздушным зазором, соединены между собой согласно и расположены -параллельно бОКовьгм граням по обе стороны контролируемой секции.
Даты
1968-01-01—Публикация