Известны электромагнитные реле времени постоянного тока, содержащие магнитную и контактную системы и катушку, состоящую из втягивающей и задерживающей секций, ампер-вигки которых направлены встречно.
В предлагаемом устройстве, с целью получения выдержки времени на срабатывание реле, втягивающая секция катущки соединена с тремя активными сопротивлениями в схему, образующую статически урав-новещенный или несколько разбалансированный динамический мост, в диагональ которого включена задерживающая секция катущки.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема.
Секции катущки реле втягивающая / и задерживающая 2 включены в схему, образующую так называемый динамический мост. Плечи моста представляют собой активные сопротивления , 4 и 5 и втягивающую секцию катущки реле 1. В диагональ моста через добавочное сопротивление 5 включена задерживающая секция 2 катущки реле, щунтируемая обратным по полярности вентилем 7.
В статическом режиме работы схемы мост сбалансирован либо несколько неуравновешен. Это значит, что после замыкания контакта 5 напряжение питания поступает в схему и напряжение на втягивающей секции I
катущки реле достигает установленного значения, точки а и б либо становятся эквипотенциальными, либо между ними устанавливается некоторая заданная разность потенциалов (потенциалы точек а и б подобраны по этому условию).
Если точки а и б выбраны эквипотенциальными, напряжение задерживающей секции 2 катущки реле равно нулю, но якорь реле втянут за счет ампер-витков втягивающей секции /.
В том случае, когда между точками а и б устанавливается некоторая заданная разность потенциалов, якорь реле втянут за счет
разности ампер-витков втягивающей / и задерживающей 2 секций катущки.
В динамическом же режиме работы схемы, т. е. в процессе нарастания напряжения на втягивающей секции 1 катущки, начиная с
момента замыкания контакта 8, напряжение на втягивающей секции 1 определяется не только активной, но и индуктивной составляющей падения напряжения, в результате мост существенно разбалансируется по сравнению со статическим состоянием работы схемы. При этом с точек а и б моста снимается достаточная .величина напряжения, пропорциональная индуктивной составляющей падения напряжения на втягивающей секции 1.
обтекаться током, создавая размагничивающие ампер-витки по отношению к амлер-виткам втягивающей секции 1.
В результате задержанной обратной связи, т. е. демпфИрующего действия ампер-витков задерживающей секции 2, процесс нарастания результирующих ампер-витков катушки реле, а следовательно, и магнитного потока, определяющих срабатывания реле, во времени затягивается. Задерлске нарастания магнитного Потока реле способствует также и замедленное спадание ампер-витков задерживающей секции 2 катушки реле вследствие щунтирования ее вентилем 7.
Таким образом, после замыкания контактом 8 цепи питания, достигается выдержка времени на втягивание якоря реле, что соответствует замьгканию замыкающих контактов с выдержкой времени на замыкание, и размыкающих- с выдержкой времени на размыкавие. Настройка выдержки времени реле может производиться, как обычными средствами (изменение натялсения пружины, немагнитной прокладки, зазора и т. д.) так и дополнительно: подбором сопротивлений схемы. Ширина диапазона выдержек времени определяется также обмоточными данными секций катушки реле.
1
+ g Кроме выдержки времени на срабатывание реле при втягивании его якоря после момента включения питания катушки, в одном и том же реле может быть получена выдержка времени и после момента отключения питания его катушки за счет вентиля 9, шунтирующего втягивающую секцию катущки, либо за счет обычного демпфера, применяемого в электромагнитных реле времени. При наличии демпфера вентиль 9 позволяет увеличить выдержку времени на отключение реле.
Предмет изобретения
Электромагнитное реле времени постоянного тока, содержащее магнитную систему, контактную систему и катуш1ку, состоящую из втягивающей и задерживающей секций, ампер-зитки которых направлены встречно, отличающееся тем, что, С целью получения выдержки времени на срабатывание реле, втягивающая секция катушки соединена с тремя активными сопротивлениями в схему, образующую статически уравновешенный или несколько разбалансированный динамический мост, в диагональ которого включена задерживающая секция катущки.
LH.
.-,
vv.
Даты
1968-01-01—Публикация