ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1968 года по МПК H01H47/36 H01H47/18 

Описание патента на изобретение SU213188A1

Известны электромагнитные реле времени постоянного тока, содержащие магнитную и контактную системы и катушку, состоящую из втягивающей и задерживающей секций, ампер-вигки которых направлены встречно.

В предлагаемом устройстве, с целью получения выдержки времени на срабатывание реле, втягивающая секция катущки соединена с тремя активными сопротивлениями в схему, образующую статически урав-новещенный или несколько разбалансированный динамический мост, в диагональ которого включена задерживающая секция катущки.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема.

Секции катущки реле втягивающая / и задерживающая 2 включены в схему, образующую так называемый динамический мост. Плечи моста представляют собой активные сопротивления , 4 и 5 и втягивающую секцию катущки реле 1. В диагональ моста через добавочное сопротивление 5 включена задерживающая секция 2 катущки реле, щунтируемая обратным по полярности вентилем 7.

В статическом режиме работы схемы мост сбалансирован либо несколько неуравновешен. Это значит, что после замыкания контакта 5 напряжение питания поступает в схему и напряжение на втягивающей секции I

катущки реле достигает установленного значения, точки а и б либо становятся эквипотенциальными, либо между ними устанавливается некоторая заданная разность потенциалов (потенциалы точек а и б подобраны по этому условию).

Если точки а и б выбраны эквипотенциальными, напряжение задерживающей секции 2 катущки реле равно нулю, но якорь реле втянут за счет ампер-витков втягивающей секции /.

В том случае, когда между точками а и б устанавливается некоторая заданная разность потенциалов, якорь реле втянут за счет

разности ампер-витков втягивающей / и задерживающей 2 секций катущки.

В динамическом же режиме работы схемы, т. е. в процессе нарастания напряжения на втягивающей секции 1 катущки, начиная с

момента замыкания контакта 8, напряжение на втягивающей секции 1 определяется не только активной, но и индуктивной составляющей падения напряжения, в результате мост существенно разбалансируется по сравнению со статическим состоянием работы схемы. При этом с точек а и б моста снимается достаточная .величина напряжения, пропорциональная индуктивной составляющей падения напряжения на втягивающей секции 1.

обтекаться током, создавая размагничивающие ампер-витки по отношению к амлер-виткам втягивающей секции 1.

В результате задержанной обратной связи, т. е. демпфИрующего действия ампер-витков задерживающей секции 2, процесс нарастания результирующих ампер-витков катушки реле, а следовательно, и магнитного потока, определяющих срабатывания реле, во времени затягивается. Задерлске нарастания магнитного Потока реле способствует также и замедленное спадание ампер-витков задерживающей секции 2 катушки реле вследствие щунтирования ее вентилем 7.

Таким образом, после замыкания контактом 8 цепи питания, достигается выдержка времени на втягивание якоря реле, что соответствует замьгканию замыкающих контактов с выдержкой времени на замыкание, и размыкающих- с выдержкой времени на размыкавие. Настройка выдержки времени реле может производиться, как обычными средствами (изменение натялсения пружины, немагнитной прокладки, зазора и т. д.) так и дополнительно: подбором сопротивлений схемы. Ширина диапазона выдержек времени определяется также обмоточными данными секций катушки реле.

1

+ g Кроме выдержки времени на срабатывание реле при втягивании его якоря после момента включения питания катушки, в одном и том же реле может быть получена выдержка времени и после момента отключения питания его катушки за счет вентиля 9, шунтирующего втягивающую секцию катущки, либо за счет обычного демпфера, применяемого в электромагнитных реле времени. При наличии демпфера вентиль 9 позволяет увеличить выдержку времени на отключение реле.

Предмет изобретения

Электромагнитное реле времени постоянного тока, содержащее магнитную систему, контактную систему и катуш1ку, состоящую из втягивающей и задерживающей секций, ампер-зитки которых направлены встречно, отличающееся тем, что, С целью получения выдержки времени на срабатывание реле, втягивающая секция катушки соединена с тремя активными сопротивлениями в схему, образующую статически уравновешенный или несколько разбалансированный динамический мост, в диагональ которого включена задерживающая секция катущки.

Похожие патенты SU213188A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства 1980
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Пятко Борис Николаевич
  • Мосягин Владимир Михайлович
SU929471A1
Полуавтоматическое устройство для проверки якорей машин постоянного тока 1961
  • Кац Б.А.
  • Никитин В.С.
  • Смирнов М.В.
SU143132A1
А. Н. Г А. П. Доценко, И. П. Квасневский, А. И. Кснышев и Л. С./ЛынюкВсесоюзный научно-исследовательский институт / '(.'!''•. железнодорожного транспорта/т/)f ^' 1966
SU181683A1
Устройство для дистанционного управления двухпозиционным объектом 1983
  • Крыночкин Владимир Дмитриевич
SU1499424A1
УСТРОЙСТВО для ОДНОСТОРОННЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1969
SU244374A1
Реле сопротивления 1957
  • Сирота И.М.
SU114729A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Давыдов Б.К.
RU2139205C1
Электромагнитный быстродействующий неполяризованный автоматический выключатель 1938
  • Голубев А.И.
SU55153A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР — ДВИГАТЕЛЬ 1964
SU165212A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ 1994
  • Будовский А.И.
  • Иванов В.П.
RU2074438C1

Иллюстрации к изобретению SU 213 188 A1

Реферат патента 1968 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 213 188 A1

LH.

.-,

vv.

SU 213 188 A1

Даты

1968-01-01Публикация