Современное .строительство ставит себе задачей :Ьозмд нно 06льшую стандартизацию жилых зданий и наиболее полное фабричное производство стандартных частей жилища.
Предлагаемая конструкция имеет делью дать возможность достаточно пластично решать вопросы жилища в ;связи с той или иной степенью централизации и децентрализации обобщесг1албнной его siacTH путем стандартной заготовки отдельных ячеек-кают с внутренйим оборудов1анием необходимыми предметами и мебелью, с установкой Э1)их кают в любое местр сооруженного для этой цели каркаса.
На чертеже фиг. 1-7 изображают отдельную каюту и детали ее устройства; фиг. 8-16-каркас здания и детали его устройству; фиг. 17-19 - стандартную, ячейку лестничной клетки; фиг. 20--22- оконные переплеты для корридоров.
Одним из ocHOBHbix элементов сооружения является жилая каюта, которая рассматривается как самостоятельное техническое сооружение, .удовлетворяющее всем современным культурным потребностям жилища : на одного или на двух человек и могущее функционировать как жилище, самостоятельно. Производство этой Жилой единицЬ1-кають1 с .полным оборудованием, мебелью и
приборами осуществляется фабричным способом на фабриках а о-авйо илн вагоностроительства или на вновь орга-низуемых специальных фабриках по методам производства им родственных. Каюты в разобранном виде транспортируются на место, где осуществляется строительство. Там производится сборка, которая может производиться фабричноконвейерным способом. Внешняя форма такой ячейки-каюты изображена на фиг. 1. План изображен на фиг. 2,, поперечный разрез на фиг. 3, фасад на фиг. 4. Элементы, на которы.ё расчленяется ячейка для ее более удобной транспортировки, представлены на фиг. 5. В зависимости от различных условий и географических поясов конструкция ячейки-каюты возможна из различных: материалов: железобетона, дерева, железа, алюминия и т. д., удовлет1воряю щих, условиям легкости, прочности и теплоизоляции. Предлагаемый вариант решения рассчитан на средний и северный географические пояса и представляет собою конструкцию из массы, состоящей из древесных опилок, связанНЦ1Х магнезиальным цементом (ксилолит). Толщина всех элементов, составляющих кабину, 9V2 см, одинакова и вполне до-„ статочна для теплоизоляции и прочности. Для придания жесткости элементам, там,.
где это будет необходимо по статическому расчету, вводится деревянный каркас из прямых и гнутЫ1х прутьев, располагаемых согласно напряжениям подобно железобетону. Напряжения в материале стен, потолка и пола каюты не велики, так как они должны выдерживать нагрузку пишы Своего собственного веса, посторонних нагрузок они не несут. Для большей теплоизоляции внутренняя поверхность ксилолитовых элементов стен отформована в виде выпуклой, рельефной сетки 1 (фиг. б, 7), на которую наклеивается отделочная полированная фанера 2 (фиг. 7), на пОл каюты-ячейки наклеивается линолеум. Наружная поверхность стены изолируется церезитом 6 (фиг. 7). Стьши всех элементов на месте сборки одинаковым образом соединяются и состоят из железнь)х петель 3 (фиг. б и 7), заделанных концами в массу плиты во время ее отформовки-набивки, расположенных в шахматном порядке, т.-е. петли стыка юдного элемента не совпадают с петлями стыка другого элемента. Сквозь кольца пропускается железный прут 4. Элементы в собранном виде временно сдерживаются наружными металлическими скобочками (бандаж), и Швы элементов в собранном виде заливаются портландским цементом; при этом диаметр цементного ,стержня в шве получается в 5V2 сл«, армированный железными кольцами и прутом, представля1ет вполне прочное соединение Для большей теплоизоляции стыки обработаны войлоком 5.
Вторым элементом сооружения является царкас, который может , в зависимости от различных условий, де ревяннь1м, железным, железобетонным и т. д. Назначение каркаса заключается в принятии нагрузок. Каркас состоит из стандартных элементов стоек 1 (фиг. 8) прогонов продольных 2, поперечных 3 и щитов междуэтажных перекрытий. Из всех этих элементов лишь стойки несут различную нагрузку, в зависимости от 4 оличества лежащих над ними этажей; остальные же элементы несут нагрузку постоянную, поэтому сечение всех элементов, за исключением стоек, является величиной постоянной и легко может быть стандартизовано. Стандарт же стоек
2
возможен лишь при условии, что они будут составными. ПредлагаемгГя желе- Г зобетонная конструкция состоит из полностью стандартизованных элементов прогонов продольных 1 (фиг. 9), прогонов поперечных 2, ме} дуэтажных плит 3 и стоек 4. Стойки состоят из двух, трех, четырех элементов, сращиваемых в за-: висимости от этажности.. Типы элементов показаны на фиг. 10,11, 12; комбинации типов изображены на фиг, 13, 14, 15. Наращивание стоек производится одновременно с соединением в один узел 10 прогонов (фиг. 9). Конструкция стоек состоит из железобетонных брусьев С вы нутым полуцилиндрическим жолобом с одной стороны (фиг. 1, 11) или с двух сторон (фиг. 12). Элементы стоек армированы одинаковым образом. Арматура их частично, в виде колец, заполняет вышеуказанный полуцилиндрический жолоб. Минимальное сечение стойки, выдерживающее нагрузку одного этажа, образуется соединением двух элементов (фиг. 13) таким образом, что полуцилиндрические жолоба обращены друг к дру- Г гу. Пропуская Четыре железных стержня в образовавшееся цилиндрическое отверстие и, заливая его цементным раствором, получим железобетонную стойку минимального сечения. Для прлучения следующих сечений нужно будет два элемента (фиг. 10, 11) срастить с одним, двумя и т. д. элементами (фиг. 12), при, чек спосор сращивания остается тот же. Заготовленные таким образом стойки различных сечений, в зависимости от этажей, устанавливаются в первом этаже на специально подготовленный фунда-мент, в других этажах-друг над другом. Продольные прогоны, идущие вдоль: здания, армируются обычно с расчетом на соответствующую нагрузку и отли-; чаются лишь тем, что в концах своих имеют выпущенную наружу арматуру в виде петель. Поперечные прогоны, отличаются от продольных тем, что помимо концевых петель имеют петли И вдоль верхней поверхности прогона. На-; значение петель у концов прогонов, заключаемся в том, чтобы связать арматуру прогонов между собою и с арматурой стоек, которая осуществляется наипростейшим способом. После того, как
стоики- устаноапены, уетанавливаются продольные прогоны таким образом, что концевые петли их надеваются на выпущенныедва конца арматуры стоек, при чем каждая петля захватывет оба конца. После этого устанавливаются поперечные прогоны, при чем торцевые петли
поперечного прогона надеваются на другие два конца арматуры стоек. Сверх образованного из стойки и трех прогонов узла устанавливается стойка вышележащего этажа, таким образом, что арматура ее пропускается сквозь петли прогонов. Весь узел с помощью специальной опалубки заливается цементным
раствором.
Междуэтажное перекрытие состоит из отдельных железобетонных плит, укладываемых концами на поперечные rfpoгоны (фиг. 16). Соединение плит с прогоном и на прогонеме йду собою осуществляется конструкцией, аналогичной с конструкцией сращивания стоек, а именно арматура плит выпущена наружу в торцевых частях, в которых плита утолщена, эти выпущенные концы арматуры образуют кольца. Таким образом, кольца досок-плит, уложенных с двух сторон прогона, плюс кольца самого прогона, образуют ряд колец, который связывается общим железным стержнем, пропущенным сквозь все кольца и все заливается цементным раствором заподлицо с верхней плоскостью плит.
Лестничная клетка представляет собою стандартное звено, по конфигурации плана тождественное с конфигурацией плана каюты, по высоте равное высоте этажа (фиг. 17, 18, 19). Конструкция ее состоит из железобетонных (енок и чугунных, железных или железобетонных марщей и площадок. Толщина наружных стенок предполагается в 10 ел. В каркасе на месте предполагаемой лестничной клетки опускается во всех этажах наружный прогон и соответствующее количество плит междуэтажного перекрытия. Звенья наращиваются друг на друга, образуя непрерывную лестничную клетку. Ограждение корридоров - в случае бокового корридора, а также обобществленных частей здания в местах каркаса, незаполненного ячейками, осуществляется с помощью специальных стандартных
двойных остекленных железных щитоввитражей. Каждый щит по, своим размерам заполняет полностью звено каркаса и удерживается в УСТОЙЧИВОМ положении с помощью болтов, связывающих оба щита (фиг. 20, 21). Естественная вентиляция помещения осуществляется с помощью вращения вокруг горизойтальной оси отдельных элементов витража таким образом, что можно в достаточно максимальной степени регулировать соотношение между открытой частью витража и закрытой (фиг. 22).
После возведения каркаса на месте работ и сборки кают последние с помощью легкого крана, прикрепленного к каркасу, в готовом виде поднимаются и устанавливаются на междуэтажное перекрытие в предназначенное место 5 (фиг. 8). Лестничные клетки вставляются аналогичным образом в предусметренное для них в каркасе место 6. Все незаполненные места в каркасе, т.-е. гнезда, не занятые каютами и лестничной клеткой, ограждаются специальным стандартным упомянутым выше витражем. Ио поверхности железобетонных плит междуэтажного перекрытия, в местах, не занятых каютами и лестничной клеткой, чистый пол может быть настлан обычным образом. Крыша обычная-по стропилам или плоская устраивается в зависимости от условий и желания. Раскраска и внутренняя отделка обобществленной части здания также может быть произведена, по желанию.
Все трубы и провода (водопровод, канализация, отопление и освещение) проводятся после установки каркаса и присоединяют,ся к соответствующим установкам кают после вделки кают на места. Промежутки между каркасом и каютами легко могут быть заделаны.
Предмет изобретения.
1. Устройство каркасных жилищ, собираемых из заранее заготовленных стандартных элементов, отличающееся тем, что в клетки остова, изготовленного из железобетона, железа, дерева или иных материалов, состоящего из стоек, прогонов и плит междуэтажного перекрытия, вдвинуты: а) отдельно изготоелейные стандартные каюты, заранее собираемые из пола, стен и потолка и б) звенья лестничной клетки, также заранее изготовленные из стандартных элементов.
2. При устройстве по п. 1 выполнение стоек, плит и прогонов из стандартных железобетонных брусьев двух типов
поперечного сечения: а) с полукруглый продольным жолобом на ной из граней и б) с такими же жолобами на двух гранях, заключающими железные заделанные концамИ в бетон, кольца для пропускания через них железного стержня при сборке остова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345200C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЕЙСМОСТОЙКОСТИ КРУПНОПАНЕЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ БЕЗ ПРИСТЕННЫХ КОЛОНН | 2017 |
|
RU2664562C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ОКЕАНАРИУМ И ГРУППУ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347050C2 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2019 |
|
RU2723110C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КРУПНОПАНЕЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА | 2007 |
|
RU2336399C1 |
ЖИЛОЙ ДОМ ПЕРВЫХ МАССОВЫХ СЕРИЙ С МАНСАРДНЫМ ЭТАЖОМ ИЗ ОБЪЕМНЫХ БЛОК-КОМНАТ, СПОСОБ УСТРОЙСТВА МАНСАРДНОГО ЭТАЖА И КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ДОМА | 1997 |
|
RU2140509C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ САМОНЕСУЩЕЙ В ПРЕДЕЛАХ ЭТАЖА МНОГОСЛОЙНОЙ СТЕНЫ ЗДАНИЯ | 2009 |
|
RU2399731C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170309C1 |
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ МЕТОДОМ ОТВЕРТОЧНОЙ СБОРКИ И ЗДАНИЕ ИЗ ФАСАДНЫХ ПАНЕЛЕЙ С ДЕКОРАТИВНОЙ НАРУЖНОЙ ОТДЕЛКОЙ И МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КАРКАСОМ | 2016 |
|
RU2633602C1 |
Способ реконструкции жилых зданий с деревянными междуэтажными перекрытиями | 2019 |
|
RU2708289C1 |
фиг1
фигг
фигЗ
-.gK...-j-i.a;:-; v-Jgg
фипД
фиг7
Н
фигб Ё авторскому свидетельству Н. А.
фигЗ Ладовского № 214(Й
фиг.В фиг 14 фиг 15
j фиг 15 J
фиг9
фигР
фига
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1930-04-25—Подача