Известно центрифугальное веретено, содержащее приводной шпиндель, установленный на шарикоподшипниках в опорной втулке, расположенной в корпусе на упругих пневматических амортизаторах.
Предлагаемое веретно позволяет снизить амплитуду колебания кружки веретена при переходе им критических скоростей.
Это обеспечивается тем, что веретено снабжено системой регулирования величины жесткости амортизаторов, состоящей из источника сжатого воздуха, редукторов повышенного и пониженного давления, двух емкостей с регуляторами давления и автоматически управляемого клапана, через который воздух поступает в амортизаторы.
На фиг. 1 изображено центрифугальное веретено, продольный разрез; на фиг. 2 - схема системы регулирования величины жесткости амортизаторов.
Приводной шпиндель 1 с закрепленной на нем кружкой 2 установлен на шарикоподшипниках 3 и 4, заключенных с помощью стопорных колец 5 в опорной втулке 6. Опорная втулка установлена в корпусе 7 на упругих пневматических амортизаторах 8 и 9, в которые через штуцера 10 и 11 подается сжатый воздух.
Сжатый воздух подается в амортизаторы от источника 12 (фиг. 2) через редуктор пониженного давления 13, емкость 14 с регулятором давления и электромагнитный клапан 15 или через редуктор повышенного давления 16, емкость 17 с регулятором давления и электромагнитный клапан 15.
Заполняя амортизаторы воздухом с требуемым давлением, можно регулировать величину их жесткости.
Работает центрифугальное веретено следующим образом.
В момент пуска веретена жесткость амортизаторов 8 и 9 значительная, и при разгоне веретена, не доходя до критического числа оборотов шпинделя 1, необходимо резко понизить жесткость амортизаторов, что дает возможность перейти критическую скорость при малой амплитуде колебания кружки 2.
После выхода веретена на установившийся режим оно приобретает большую устойчивость, что позволяет еще снизить жесткость амортизаторов и, прямо пропорционально снижению жесткости, уменьшить действующие на шарикоподшипники радиальные нагрузки, что повышает срок службы и надежность шарикоподшипников.
При остановке центрифугального веретена величина жесткости упругих амортизаторов, автоматически изменяется в обратном порядке до требуемого предела. Это обеспечивается системой регулирования с автоматически управляемым клапаном 15, через который амортизаторы 8 и 9 заполняются воздухом с требуемым давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРИФУГАЛЬНОЕ ВЕРЕТЕНО | 1971 |
|
SU316781A1 |
ЦЕНТРИФУГАЛЬНОЕ ВЕРЕТЕНО | 1972 |
|
SU329263A1 |
Система амортизации топливного бака | 2023 |
|
RU2811728C1 |
Веретено | 1973 |
|
SU456861A1 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU926630A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ДОУВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА | 2007 |
|
RU2340836C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПОД ЛЮБЫМ УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ | 1989 |
|
RU2006714C1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
ВЕРЕТЕНО ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХМАШИН | 1972 |
|
SU436104A1 |
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1792847A1 |
Центрифугальное веретено, содержащее приводной шпиндель, установленный на шарикоподшипниках в опорной втулке, расположенной в корпусе на упругих пневматических амортизаторах, отличающееся тем, что, с целью снижения амплитуды колебания кружки веретена, оно снабжено системой регулирования величины жесткости амортизаторов, состоящей из источника сжатого воздуха, редукторов повышенного и пониженного давления, двух емкостей с регуляторами давления и автоматически управляемого клапана, через который воздух поступает в амортизаторы.
Авторы
Даты
1968-06-12—Публикация
1966-12-22—Подача