ЦЕНТРИФУГАЛЬНОЕ ВЕРЕТЕНО Советский патент 1968 года по МПК D01H1/08 

Описание патента на изобретение SU214353A1

Известно центрифугальное веретено, содержащее приводной шпиндель, установленный на шарикоподшипниках в опорной втулке, расположенной в корпусе на упругих пневматических амортизаторах.

Предлагаемое веретно позволяет снизить амплитуду колебания кружки веретена при переходе им критических скоростей.

Это обеспечивается тем, что веретено снабжено системой регулирования величины жесткости амортизаторов, состоящей из источника сжатого воздуха, редукторов повышенного и пониженного давления, двух емкостей с регуляторами давления и автоматически управляемого клапана, через который воздух поступает в амортизаторы.

На фиг. 1 изображено центрифугальное веретено, продольный разрез; на фиг. 2 - схема системы регулирования величины жесткости амортизаторов.

Приводной шпиндель 1 с закрепленной на нем кружкой 2 установлен на шарикоподшипниках 3 и 4, заключенных с помощью стопорных колец 5 в опорной втулке 6. Опорная втулка установлена в корпусе 7 на упругих пневматических амортизаторах 8 и 9, в которые через штуцера 10 и 11 подается сжатый воздух.

Сжатый воздух подается в амортизаторы от источника 12 (фиг. 2) через редуктор пониженного давления 13, емкость 14 с регулятором давления и электромагнитный клапан 15 или через редуктор повышенного давления 16, емкость 17 с регулятором давления и электромагнитный клапан 15.

Заполняя амортизаторы воздухом с требуемым давлением, можно регулировать величину их жесткости.

Работает центрифугальное веретено следующим образом.

В момент пуска веретена жесткость амортизаторов 8 и 9 значительная, и при разгоне веретена, не доходя до критического числа оборотов шпинделя 1, необходимо резко понизить жесткость амортизаторов, что дает возможность перейти критическую скорость при малой амплитуде колебания кружки 2.

После выхода веретена на установившийся режим оно приобретает большую устойчивость, что позволяет еще снизить жесткость амортизаторов и, прямо пропорционально снижению жесткости, уменьшить действующие на шарикоподшипники радиальные нагрузки, что повышает срок службы и надежность шарикоподшипников.

При остановке центрифугального веретена величина жесткости упругих амортизаторов, автоматически изменяется в обратном порядке до требуемого предела. Это обеспечивается системой регулирования с автоматически управляемым клапаном 15, через который амортизаторы 8 и 9 заполняются воздухом с требуемым давлением.

Похожие патенты SU214353A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРИФУГАЛЬНОЕ ВЕРЕТЕНО 1971
  • С. К. Миндовский С. В. Незеленов
SU316781A1
ЦЕНТРИФУГАЛЬНОЕ ВЕРЕТЕНО 1972
  • С. К. Миндовский, С. В. Незелёмов Р. Д. Вишн Ков
SU329263A1
Система амортизации топливного бака 2023
  • Агашкин Сергей Викторович
  • Башкарев Владимир Сергеевич
RU2811728C1
Веретено 1973
  • Янкунас Антанас-Рамутис Антано
  • Стравинскас Юозас Казио
SU456861A1
Регулятор давления 1980
  • Савин Эдуард Ильич
SU926630A2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ДОУВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА 2007
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Голубева Мария Владимировна
  • Колаева Лидия Владимировна
  • Боброва Екатерина Олеговна
  • Духанина Елена Владимировна
  • Горнушкина Надежда Игоревна
  • Павлова Дарья Олеговна
RU2340836C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПОД ЛЮБЫМ УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ 1989
  • Калашников Валерий Георгиевич
RU2006714C1
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
ВЕРЕТЕНО ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХМАШИН 1972
SU436104A1
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства 1990
  • Аманов Абдисамик Убайевич
  • Аманов Алишер Абдисамикович
SU1792847A1

Иллюстрации к изобретению SU 214 353 A1

Формула изобретения SU 214 353 A1

Центрифугальное веретено, содержащее приводной шпиндель, установленный на шарикоподшипниках в опорной втулке, расположенной в корпусе на упругих пневматических амортизаторах, отличающееся тем, что, с целью снижения амплитуды колебания кружки веретена, оно снабжено системой регулирования величины жесткости амортизаторов, состоящей из источника сжатого воздуха, редукторов повышенного и пониженного давления, двух емкостей с регуляторами давления и автоматически управляемого клапана, через который воздух поступает в амортизаторы.

SU 214 353 A1

Авторы

Миндовский С.К.

Даты

1968-06-12Публикация

1966-12-22Подача