УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА Советский патент 1968 года по МПК F02D33/02 

Описание патента на изобретение SU214941A1

Известно устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора при изменении режимов работы, содержащее емкость сжатого воздуха, пневматический редуктор, воздухопроводную магистраль с клапанами впуска, (вентилями, управляемыми по импульсу от генератора, и распределитель сжатого воздуха.

Предлагаемое устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндр дизель-генератора имеет более простую конструкцию и позволит улучшить приемистость на переходных режимах и при запуске. Его особенность заключается в том, что клапаны впуска выполнены самодействующими с управляющими полостями и соединены с магистралью пускового и добавочного воздуха. В магистрали предусмотрены клапаны, управляющие при помощи распределителя включением пускового или добавочного воздуха в зависимости от режима работы дизель-генератора.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.

Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора содержит емкость 1 сжатого воздуха, пневматический редуктор 2, воздухопроводную магистраль 3 пуска и приемистости, управляющую магистраль 4 пуска, управляющие клапаны 5 и 6, распределитель 7 сжатого воздуха, самодействующие клапаны 8, датчик 9, генератор 10, трубопроводы 11 управления пусковым воздухом, дизель 12, пульт 13 управления.

Самодействующие клапаны 8 установлены на каждом цилиндре и имеют подающую и управляющую полости. K подающей полости подключен соответствующий воздухопровод от магистрали пуска и приемистости, а управляющая полость соединена трубопроводом 11 с распределителем 7 сжатого воздуха.

Управляющие клапаны 5 и 6 установлены соответственно на общей воздушной магистрали и управляющей магистрали 4 пуска.

Датчик 9 соединен с управляющими клапанами 5 и 6 для подачи команд на срабатывание клапанов.

При постоянной нагрузке дизель-генератора управляющий клапан 5 закрыт и устройство отключено. При мгновенном увеличении нагрузки датчик 9 получает импульс от генератора 10 и выдает команду на управляющий клапан 5, который при этом открывается.

Сжатый воздух из емкости 1 сжатого воздуха поступает в редуктор 2, где его давление снижается до заданного, и по воздухопроводной магистрали 3 направляется в подающие полости клапанов 8. При этом управляющий клапан 6 закрыт и управляющие полости самодействующих клапанов 8 соединены с атмосферой через трубопроводы 11 и распределитель 7 сжатого воздуха.

При давлении газов в цилиндре дизеля меньшем, чем давление в подающей полости клапана 8, дополнительная порция воздуха поступает в цилиндры дизеля 12, что улучшает его приемистость, сокращает время переходного процесса и уменьшает снижение оборотов дизель-генератора при увеличении нагрузки.

По окончании переходного периода датчик 9 закрывает управляющий клапан 5, и дополнительная подача воздуха в цилиндры прекращается.

При получении датчиком 9 импульса с пульта 13 на запуск он передает команду на одновременное срабатывание управляющих клапанов 5 и 6.

Сжатый воздух из редуктора 2 поступает в подающие полости самодействующих клапанов 8 и одновременно по управляющей магистрали 4 пуска через распределитель 7 сжатого воздуха и трубопроводы 11 - в управляющие полости клапанов 8.

Сжатый воздух, поступивший в управляющую полость, запирает клапан 8 и воздух из подающей полости не может поступить в цилиндры дизеля.

В соответствии с порядком работы цилиндров дизеля 12 распределитель 7 сжатого воздуха, имеющий механический привод от коленчатого вала двигателя, сообщает управляемые полости самодействующих клапанов с атмосферой через трубопроводы 11.

Это приводит к тому, что клапаны 8 отпираются и сжатый воздух поступает из их подающих полостей в цилиндры дизеля.

После завершения пуска двигателя управляющие клапаны 5 и 6 закрываются и подача воздуха в цилиндры прекращается.

Дублированный ручной запуск дизель-генератора осуществляется воздействием непосредственно на клапаны 5 и 6 или на клапаны с ручным приводом, установленные параллельно им.

Похожие патенты SU214941A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора 1972
  • Стебленко Виктор Иванович
  • Краюшкин Игорь Александрович
  • Эпштейн Абрам Семенович
  • Севрук Игорь Васильевич
SU576433A2
Силовая установка транспортного средства 1989
  • Демидченко Владимир Иванович
  • Демидченко Виктор Владимирович
  • Казьмин Станислав Михайлович
SU1824334A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Прутчиков И.О.
  • Емельянов Д.А.
  • Сайданов В.О.
  • Камлюк В.В.
  • Воробьев А.К.
  • Михайлов В.И.
  • Каулин Е.Л.
RU2231660C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прутчиков И.О.
  • Дыбок В.В.
  • Путятинский В.А.
  • Денисов В.Н.
  • Сутормин В.С.
  • Пахлов С.В.
  • Семенова С.О.
RU2006610C1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1990
  • Балабин В.Н.
  • Васильев В.Н.
RU2030611C1
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА 2005
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Зензин Юрий Андреевич
  • Павлюченко Евгений Александрович
RU2295057C1
л ,Д"ТСС1ГАЯ^ ^j6ii6?HoteKa МБАМ. Кл. F 02п 9/04УДК 621.43-57(088.8) 1973
SU369291A1
УСТРОЙСТВО для УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ДИЗЕЛЬ- ГЕНЕРАТОРА С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1965
  • Б. Н. Струнге, А. М. Белостоцкий, В. Ю. Песоцкий, М. И. Лубченко,
  • Е. В. Турчак А. С. Эпштейн
SU177227A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1985
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Исаченко Владимир Олегович
  • Новиков Александр Леонтьевич
SU1314139A1

Иллюстрации к изобретению SU 214 941 A1

Формула изобретения SU 214 941 A1

1. Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора при изменении режимов его работы, содержащее емкость сжатого воздуха, пневматический редуктор, воздухопроводную магистраль с клапанами впуска, перекрывными вентилями, управляемыми по импульсу от генератора, и распределитель сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения приемистости на переходных режимах и при запуске, клапаны впуска выполнены самодействующими с управляющими полостями и соединены с магистралью пускового и добавочного воздуха, в которой предусмотрены клапаны, управляющие при помощи распределителя включением пускового или добавочного воздуха в зависимости от режима работы дизель-генератора.

SU 214 941 A1

Авторы

Синенко Н.П.

Стебленко В.И.

Журавель А.Д.

Эпштейн А.С.

Даты

1968-06-19Публикация

1966-12-26Подача