Известно устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора при изменении режимов работы, содержащее емкость сжатого воздуха, пневматический редуктор, воздухопроводную магистраль с клапанами впуска, (вентилями, управляемыми по импульсу от генератора, и распределитель сжатого воздуха.
Предлагаемое устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндр дизель-генератора имеет более простую конструкцию и позволит улучшить приемистость на переходных режимах и при запуске. Его особенность заключается в том, что клапаны впуска выполнены самодействующими с управляющими полостями и соединены с магистралью пускового и добавочного воздуха. В магистрали предусмотрены клапаны, управляющие при помощи распределителя включением пускового или добавочного воздуха в зависимости от режима работы дизель-генератора.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.
Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора содержит емкость 1 сжатого воздуха, пневматический редуктор 2, воздухопроводную магистраль 3 пуска и приемистости, управляющую магистраль 4 пуска, управляющие клапаны 5 и 6, распределитель 7 сжатого воздуха, самодействующие клапаны 8, датчик 9, генератор 10, трубопроводы 11 управления пусковым воздухом, дизель 12, пульт 13 управления.
Самодействующие клапаны 8 установлены на каждом цилиндре и имеют подающую и управляющую полости. K подающей полости подключен соответствующий воздухопровод от магистрали пуска и приемистости, а управляющая полость соединена трубопроводом 11 с распределителем 7 сжатого воздуха.
Управляющие клапаны 5 и 6 установлены соответственно на общей воздушной магистрали и управляющей магистрали 4 пуска.
Датчик 9 соединен с управляющими клапанами 5 и 6 для подачи команд на срабатывание клапанов.
При постоянной нагрузке дизель-генератора управляющий клапан 5 закрыт и устройство отключено. При мгновенном увеличении нагрузки датчик 9 получает импульс от генератора 10 и выдает команду на управляющий клапан 5, который при этом открывается.
Сжатый воздух из емкости 1 сжатого воздуха поступает в редуктор 2, где его давление снижается до заданного, и по воздухопроводной магистрали 3 направляется в подающие полости клапанов 8. При этом управляющий клапан 6 закрыт и управляющие полости самодействующих клапанов 8 соединены с атмосферой через трубопроводы 11 и распределитель 7 сжатого воздуха.
При давлении газов в цилиндре дизеля меньшем, чем давление в подающей полости клапана 8, дополнительная порция воздуха поступает в цилиндры дизеля 12, что улучшает его приемистость, сокращает время переходного процесса и уменьшает снижение оборотов дизель-генератора при увеличении нагрузки.
По окончании переходного периода датчик 9 закрывает управляющий клапан 5, и дополнительная подача воздуха в цилиндры прекращается.
При получении датчиком 9 импульса с пульта 13 на запуск он передает команду на одновременное срабатывание управляющих клапанов 5 и 6.
Сжатый воздух из редуктора 2 поступает в подающие полости самодействующих клапанов 8 и одновременно по управляющей магистрали 4 пуска через распределитель 7 сжатого воздуха и трубопроводы 11 - в управляющие полости клапанов 8.
Сжатый воздух, поступивший в управляющую полость, запирает клапан 8 и воздух из подающей полости не может поступить в цилиндры дизеля.
В соответствии с порядком работы цилиндров дизеля 12 распределитель 7 сжатого воздуха, имеющий механический привод от коленчатого вала двигателя, сообщает управляемые полости самодействующих клапанов с атмосферой через трубопроводы 11.
Это приводит к тому, что клапаны 8 отпираются и сжатый воздух поступает из их подающих полостей в цилиндры дизеля.
После завершения пуска двигателя управляющие клапаны 5 и 6 закрываются и подача воздуха в цилиндры прекращается.
Дублированный ручной запуск дизель-генератора осуществляется воздействием непосредственно на клапаны 5 и 6 или на клапаны с ручным приводом, установленные параллельно им.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора | 1972 |
|
SU576433A2 |
Силовая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1824334A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231660C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006610C1 |
Тепловоз | 1926 |
|
SU5353A1 |
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1990 |
|
RU2030611C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2295057C1 |
л ,Д"ТСС1ГАЯ^ ^j6ii6?HoteKa МБАМ. Кл. F 02п 9/04УДК 621.43-57(088.8) | 1973 |
|
SU369291A1 |
УСТРОЙСТВО для УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ДИЗЕЛЬ- ГЕНЕРАТОРА С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1965 |
|
SU177227A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1314139A1 |
1. Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора при изменении режимов его работы, содержащее емкость сжатого воздуха, пневматический редуктор, воздухопроводную магистраль с клапанами впуска, перекрывными вентилями, управляемыми по импульсу от генератора, и распределитель сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения приемистости на переходных режимах и при запуске, клапаны впуска выполнены самодействующими с управляющими полостями и соединены с магистралью пускового и добавочного воздуха, в которой предусмотрены клапаны, управляющие при помощи распределителя включением пускового или добавочного воздуха в зависимости от режима работы дизель-генератора.
Авторы
Даты
1968-06-19—Публикация
1966-12-26—Подача