Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора Советский патент 1977 года по МПК F02D33/02 F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU576433A2

1

По основному авт. св. № 214941 известно устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора при изменении режимов его работы, содержащее емкость сжатого воздуха, пневматический редуктор, воздухопроводную магистраль с клананами впуска и перекрывными вентилями, управляемыми по импульсу от генератора, н распределитель сжатого воздуха. Клапаны впуска выполнены самодействующими с управляющими полостями п соединены с магистралью пускового и добавочного воздуха, в которой иредусмотрены клапаны, управляющие при иомощи распределителя включением пускового или добавочного воздуха в зависимости от режима работы дизель-генератора. Однако использование этого устройства на многоцилиндровых дизель-генераторах с подводом пускового воздуха к каждому цилиндру вызывает существенный перерасход сжатого воздуха, так как для надежного запуска воздух достаточно подавать к ограниченному числу цилиндров, например к четырем цилиндрам двухтактного и к шести цилиндрам четырехтактного дизеля.

Целью изобретения является уменьщение расхода сжатого воздуха в период пуска дизель-генератора. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве управляющие полости нескольких клапанов впуска подключены

к магистрали в рассечку между распределителем и клапаном управления подачей сжатого воздуха в магистраль при пусковом режиме дизель-генератора.

На фиг. 1 показана принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 - схема кланапа впуска.

Устройство для регулирования нодачи воздуха в цилиндры дизель-генератора содержит

клапаны 1 впуска, установленные на каждом цилиндре дизеля 2, воздухораспределитель 3с приводом от дизеля, разрешающпп клапан 4, снабжающий воздухом подающие полости Л клапанов впуска (см. фиг. 2) ио трубопроводам 5 и 6, и разрешающий клапан 7, соедппенный трубопроводами 8 и 9 с управляющими полостями Б некоторых клапанов впуска, а трубопроводом 10 с воздухораспределителем 3.

Ппевматический редуктор 11 подключен к клапанам 4 и 7 и соединен с баллонами 12 со сжатым воздухом. Устройство имеет также регулирующий орган 13, соединенный с генератором 14, клапанами 4 и 7 и иультом управления 15. Управляющие полости Б нескольких клапанов 1 впуска соединены с воздухораспределителем 3 при помощи трубопроводов 16. Запорный орган 17 (см. фиг. 2) клапана

1 впуска имеет на хвостовике поршень 18 и

может быть прижат к седлу в корпусе пружиной 19.

При запуске дизеля 2 регулирующий орган 13, получив импульс с пульта управленпя 15, открывает клапаны 4 и 7. Сжатый воздух из баллонов 12, редуцируясь в редукторе 11 до заданного давления, поетуиает по трубопроводам 5 и 6 в полости А каждого клапана 1 впуска, а по трубопроводу 10 через воздухораспределитель 3 и трубопроводам 16 в управляюпцие полости Б нескольких клапанов впуска. Одновременно в управляющие полости Б оставшихся клапанов впуска сжатый воздух подается по трубопроводам 8 и 9. Поступая в управляющую полость Б, воздух воздействует иа порщеиь 18. Клапаны впуска оказываются запертыми, так как суммарное усилие от давления воздуха и пружины 19 на заиорпый орган 17 превышает усилие сжатого воздуха со сторопы подающей полости А. В соответетвии с порядком чередования работы иилиидров воздухораспределитель 3 соединяет часть клапанов 1 с атмосферой через трубопроводы 16. Усилие от ежатого воздуха со стороны поршня 18 снижается, заиорпый орган 17 открывается, и воздух поступает из полости А в цилиндр. При повороте коленчатого вала иа определенный угол воздухораспределитель 3 подает сжатый воздух в управляющую полость Б, запорный орган 17 закрывается и подача воздуха в данный цилиндр прекращается. Аналогично осуществляется подача воздуха в следующие по порядку работы цилиндры, на которых установлены клапаны 1 виуека, еоединенные управляющими полоетями Б с воздухораепределителем 3 трубопроводами 16. В течение запуска днзеля ежатый воздух находится в управляющих полостях Б тех клапанов впуека, которые подключены к магистрали в рассечку между воздухораепределителем 3 и клаианом 7 управления.

Следовательно, зтн iwianaHbi в период запуска дизеля заперты и сжатый воздух из подающих полостей А не поступает в цилиндры дизеля, т. е. расход сжатого воздуха умеиьшается.

При работе дизель-генератора иа установнвшихся режимах клапаны 4 и 7 закрыты и уетройство отключено.

При увеличенин нагрузки на дизель ео етороны генератора 14 регулирующий орган 13 формирует сигнал иа открытие клапана 4 и сжатый воздух из баллонов 12, пройдя редуктор 11, поступает по трубопроводам 5 и 6 к подающим нолоетям А каждого клапана 1 впуска. При этом управляющие полоетн Б всех клананов соединяютея с атмосферой: один через трубопроводы 8 и 9 и клапан 7, а другие через трубопровод 16 и воздухораспределитель 3.

Клапагг открывается, когда усилие на запорный орган 17 от давления газов цилиндра становится мепьше давления в подающей полости А, и дополнителыгая порция сжатого воздуха поступает в иилиидр, что улучшает протекапие переходного процееса.

Предлагаемое уетройство внедрено на дизель-геиераторах серий 4Д70 и 5Д70.

Формула изобретения

Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора по авт. ев. № 214941, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода ежатого воздуха в нериод пуска, управляющие полоетн иеекольких клаиаиов впуека подключены к магнстрали в рассечку между раепределителем и клапаном управления подачей сжатого воздуха в магистраль при пусковом режиме дизель-геператора.

Похожие патенты SU576433A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 1966
  • Синенко Н.П.
  • Стебленко В.И.
  • Журавель А.Д.
  • Эпштейн А.С.
SU214941A1
Система пневмопуска двигателя 2019
  • Лапушкин Николай Александрович
  • Люгай Станислав Владимирович
  • Федотов Игорь Владимирович
RU2716792C1
ОРГАНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫХ ДИЗЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Капитанский Виль Моисеевич
RU2363850C2
Устройство для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Житков Георгий Иванович
  • Арефьев Юрий Андреевич
  • Дунаев Александр Алексеевич
SU1502875A1
л ,Д"ТСС1ГАЯ^ ^j6ii6?HoteKa МБАМ. Кл. F 02п 9/04УДК 621.43-57(088.8) 1973
SU369291A1
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1990
  • Балабин В.Н.
  • Васильев В.Н.
RU2030611C1
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1988
  • Капитанский Виль Моисеевич
  • Петров Юрий Владимирович
  • Капустин Федор Иванович
  • Трофимов Геннадий Демьянович
  • Коппель Евгений Израильевич
  • Панов Валентин Иванович
  • Полозов Александр Васильевич
SU1684535A1
Способ торможения и реверса дизеля и устройство для его осуществления 1975
  • Дирк Бастенхоф
  • Ален Дево
SU751335A3
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1682618A2
Устройство для запуска двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1978
  • Бычихин Николай Николаевич
  • Кобецкий Юлий Иванович
SU808679A1

Иллюстрации к изобретению SU 576 433 A2

Реферат патента 1977 года Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора

Формула изобретения SU 576 433 A2

SU 576 433 A2

Авторы

Стебленко Виктор Иванович

Краюшкин Игорь Александрович

Эпштейн Абрам Семенович

Севрук Игорь Васильевич

Даты

1977-10-15Публикация

1972-09-11Подача