Известны демпферы, содержащие заполненный рабочей средой цилиндрический корпус, размещенный внутри его полый шток с поршнем и подпружиненный клапан.
Отличие описываемого демпфера от известных заключается в том, что полый шток снабжен рядами радиальных отверстий. Подпружиненный клапан размещен внутри полого штока и выполнен игольчатым, при контакте иглы которого с корпусом происходит соединение полостей сжатия и разрежения, что обеспечивает требуемый закон демпфирования.
Такое конструктивное выполнение демпфера позволяет повысить надежность и эффективность демпфирования.
На чертеже изображен описываемый демпфер одностороннего действия.
Демпфер содержит цилиндрический корпус 1, заполненный рабочей средой, полый шток 2, снабженный рядами радиальных отверстий 3, поршень 4, дроссель 5 и клапан, состоящий из возвратной пружины 6 иглы 7 и седла 8. Игла проходит сквозь центральное отверстие седла клапана, а величина выходящей за пределы поршня 4 части иглы зависит от требуемого закона дросселирования. Седло клапана помимо центрального отверстия имеет несколько отверстий 9, размещенных по окружности и закрытых в исходном положении конической поверхностью иглы.
При движении штока с поршнем относительно корпуса происходит вытеснение рабочей среды через дроссель. На некотором пути штока с поршнем происходит контакт иглы с дном корпуса, после чего игла перемещается в полости штока, сжимая пружину. При этом игла отходит от седла клапана. Центрирующий поясок иглы постепенно, по мере движения штока с поршнем проходит мимо отверстий 3, соединяющих полость сжатия корпуса с полостью разрежения.
Таким образом, при перемещении поршня со штоком относительно корпуса происходит увеличение числа отверстий 3, через которые перетекает рабочая среда, что приводит к переменному по пути дросселированию.
При использовании в качестве рабочей среды газа такое дросселирование позволяет устранить «пружинящий» эффект в пневматических демпферах.
При обратном ходе штока с поршнем относительно корпуса происходит постепенное выдвижение из штока иглы с помощью возвратной пружины. Радиальные отверстия 3 при этом перекрываются центрирующим пояском иглы.
В условиях ударных нагрузок возможен резкий рост давления в полостях корпуса известных демпферов.
Демпфер описываемой конструкции позволяет избежать этого явления, так как поджатие пружины и площадь отверстий в седле клапана выбираются, исходя из допустимого давления в полости корпуса. Если давление превышает допустимую величину, игла перемещается вдоль штока, открывая дополнительные дроссельные отверстия. Это приводит к падению давления в рабочей полости корпуса.
Для обеспечения двустороннего действия демпфер необходимо снабдить двумя клапами, размещенными в стаканах на поршне параллельно штоку и направленными иглами в разные полости корпуса, либо один клапан размещается в полом штоке, а другой - в поршне.
Клапан может быть размещен непосредственно в корпусе.
В этом случае габариты пружины не имеют существенного значения и переменное дросселирование возможно при значительных перемещениях штока с поршнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфер скважинный штанговой колонны | 1981 |
|
SU1006700A1 |
Огнетушитель | 1988 |
|
SU1574227A1 |
Комбинированное противооткатное устройство | 2022 |
|
RU2815558C1 |
Клапанно-игольчатый тормоз отката-наката | 2023 |
|
RU2820099C1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2171412C2 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2174633C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2005 |
|
RU2280781C1 |
Поршневой демпфер | 1990 |
|
SU1733764A1 |
Демпфер, содержащий заполненный рабочей средой цилиндрический корпус, размещенный внутри его полый шток с поршнем и подпружиненный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности демпфирования, полый шток снабжен рядами радиальных отверстий, а подпружиненный клапан размещен внутри полого штока и выполнен игольчатым, при контакте иглы которого с корпусом происходит соединение полостей сжатия и разрежения корпуса, что позволяет обеспечить требуемый закон демпфирования.
Авторы
Даты
1968-06-19—Публикация
1967-03-06—Подача