Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизационной технике, и может быть использовано в различных отраслях промышленности
Известен поршневой демпфер одностороннего действия, содержащий корпус, снабженный дросселирующим каналом, шток и поршень, разделяющий корпус на две полости.
Известен также гидравлический буфер, содержащий цилиндрический корпус, в котором коаксиально установлен направляющий цилиндр, снабженный перепускными отверстиями, и плунжер, перемещаемый в направляющем цилиндре, в цилиндрическом корпусе установлены образующие компенсационную полость подпружиненный поршень и букса с обратным клапаном и дроссельной втулкой, плунжер с перепускным каналом, соединяющим рабочие и компенсационную полости и перекрываемым при движении плунжера.
В известном гидравлическом буфере отсутствует демпфирование, или в начале движения штока (в одну сторону) или в конце движения штока (в другую сторону)
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем что в поршневом демпфере, содержащем вертикально расположенный и заполненный жидкостью корпус, размещенный в последнем и подпружиненный в осевом направлении относительно него поршень со штоком для связи с объектом с осевым и радиальным каналами для сообщения под- и над- поршневой полостей и размещенную в последней и закрепленную в корпусе перегородку с обратным клапаном, поршневой демпфер снабжен дросселем размещенным в перегородке для сообщения полостей
00
Ј
над перегородкой и между перегородкой и поршнем, и заправочным устройством, связанным с подпоршневой полостью, последняя заполнена жидкостью до уровня заправочного устройства, шток разделен поршнем, его свободный конец частично помещен в жидкость, а объем полости над перегородкой больше объема полости между перегородкой и поршнем при максимальном ходе сжатия.
На чертеже показан поршневой демпфер.
Предлагаемый поршневой демпфер состоит из корпуса 1, внутри которого закреплена перегородка 2, поршня 3 со штоком 4. Место расположения перегородки 2 в корпусе определяется из условия превышения объема полости над перегородкой 2 и объема между перегородкой 2 и поршнем 3 при его нижнем положении. В штоке 4 выполнены радиальный канал 5 и осевой канал 6, по которым полость над перегородкой 2 сообщается с подпоршневой полостью под поршнем 3. В перегородку 2 встроен обратный клапан 7, например шариковый, по которому полость над перегородкой 2 может сообщаться с надпоршневой полостью между перегородкой 2 и поршнем3. В перегородке 2 выполнен дроссель 8. Между корпусом 1 и поршнем 3 размещается пружина 9. Заправочное устройство 10 служит для заполнения демпфера демпфирующей жидкостью.
Заполнение демпфера производится следующим образом.
Отвертывают заливную пробку и заливают подпоршневую полость (демпфер находится в вертикальном положении) демпфирующей жидкостью например керосином, до уровня среза заправочного устройства 10. Плотно завертывают заливную пробку. Путем воздействия на шток 4 приводят поршень 3 в крайнее нижнее положение. При этом имеющийся воздух под поршнем через осевой канал 6 и радиальный канал 5 выдавливает жидкость под поршнем в подпоршневую полость демпфера и через обратный клапан 7 в полость между перегородкой и поршнем. Снимают воздействие на шток и под действием деформиро- ванной пружины 9 шток и поршень осуществляют обратный ход (вверх). При обратном ходе поршня (рабочем ходе) воздух из полости между перегородкой и поршнем через дроссель 8 выдавливается в полость над перегородкой, а затем по радиальному каналу 5 и осевому 6 - в подпоршневую полость. Эту операцию производят 2-3 раза.
Вновь отвертывают заливную пробку и через заправочное устройство 10 стравливают скопившийся в подпоршневой полости воздух и вновь заливают демпфирующую
жидкость. Операцию повторяют до тех пор, пока не убедятся в наличии уровня демпфирующей жидкости до нижнего среза заправочного устройства 10, т.е. полости демпфера над перегородкой, между перего0 редкой и поршнем, под поршнем до уровня среза заливного отверстия заполнены демпфирующей жидкостью.
Заливную пробку завертывают. Демпфер готов к работе.
5 Предлагаемый поршневой демпфер работает следующим образом.
При перемещении штока 4 с поршнем 3 вниз под действием усилия, прилагаемого к штоку 4, демпфирующая жидкость из поло0 сти под поршнем 3 по каналам 5 и 6 штока 4 перемещается в полость над перегородкой 2, а из этой полости через обратный клапан 7 в полость между перегородкой 2 и поршнем 3. Скорость движения штока 4 бу5 дет определяться величиной диаметров каналов 5 и 6 и рабочего отверстия клапана 7, При ходе штока 4 вниз пружина 9 сжимается. После снятия усилия со штока 4 последний вместе с поршнем 3 начнет
0 перемещаться вверх под действием пружины 9. При этом демпфирующая жидкость из полости между перегородкой 2 и поршнем 3 будет переходить только через дроссель 8 с полость над перегородкой 2 (обратный кла5 пан 7 закрыт перемещающейся демпфирующей жидкостью) и затем через каналы 5 и 6 в пространство под поршнем 3. Скорость движения штока 4 будет определяться величиной сечения дросселя 8. Поскольку при
0 движении штока 4 вниз заполнение полости между перегородкой 2 и поршнем 3 жидкостью из полости над перегородкой 2 происходит через клапан 7 и дроссель 8, а при движении штока 4 вверх вытеснение жидкости из полости между перегородкой 2 и пор5 шнем 3 в полость над перегородкой 2 происходит только через дроссель 8, то скорость перемещения штока 4 вверх будет меньше, чем скорость перемещения штока 4 вниз при равном приложенном усилии на
0 шток 4 для перемещения. При случайном попадании воздуха в полости : над перегородкой 2, между поршнем 3 и перегородкой 2 или под поршнем 3 - он не будет оказывать влияния на качество демпфирования,
5 поскольку наличие его в полостях над перегородкой 2 и под поршнем 3 не будет изменять характер движения поршня 3, а из надпоршневой полости между перегородкой 2 и поршнем 3 воздух будет вытесняться
при первом цикле в полость над перегородкой 2. Скопившийся в полости над перегородкой 2 воздух по каналам 5, 6 переместится в полость под поршнем 3, откуда он может быть удален через заправочное устройство 10. При движении штока 4 вниз в полость над перегородкой 2 каждый раз будет попадать жидкость из полости под поршнем 3 через каналы 5 и 6, и жидкость в полости над перегородкой 2 будет поддерживаться на уровне канала 5.
Предлагаемый демпфер обеспечивает лучшее качество демпфирования, особенно в тех случаях, когда в надпоршневую полость и(или) подпоршневую полости демпфера попадает воздух или пары демпфирующей жидкости при сравнительно большой частоте действия нагрузки на шток. Улучшение качества обеспечивается исключением возможности присутствия воздуха (паров) в полости между поршнем 3 и перегородкой 2.
В случае подсоса воздуха через изношенный сальник штока 4 или образования паров демпфирующей жидкости при воздействии высокой температуры на демпфер в предлагаемом демпфере полностью исключается возможность скопления паров (воздуха) в полости между перегородкой 2 и поршнем 3 (воздух легче демпфирующей жидкости), через дроссель 8 пробулькнет в полость над перегородкой).
д в
Наличие воздуха (паров) в полости над перегородкой не сказывается на плавности демпфирования. При следующем ходе поршня воздух (пары) по каналам 5 и 6 переместится в подпоршневую полость, где он
также не оказывает никакого влияния на качество демпфирования.
Формула изобретения Поршневой демпфер, содержащий вертикально расположенный и заполненный
жидкостью корпус, размещенный в последнем и подпружиненный в осевом направлении относительно него поршень со штоком для связи с объектом с осевым и радиальным каналами для сообщения под- и надпоршневой полостей и размещенную в последней и закрепленную в корпусе перегородку с обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дросселем, размещенным в перегородке для сообщения полостей над перегородкой и между перегородкой и поршнем, и заправочным устройством, связанным с подпоршневой полостью, последняя заполнена жидкостью
до уровня заправочного устройства, шток разделен поршнем, его свободный конец частично помещен в жидкость, а объем полости над перегородкой больше объема полости между перегородкой и поршнем при
максимальном ходе сжатия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2002 |
|
RU2230953C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209735C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1752597A1 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180715C1 |
Гидравлический амортизатор | 1983 |
|
SU1120128A1 |
Пневмоамортизатор | 1975 |
|
SU832164A1 |
Использование машиностроение, а именно амортизационная техника. Сущность изобретения: поршневой демпфер содержит вертикально расположенный корпус 1, внутри которого размещены шток 4, поршень 3, пружина 9 и закреплена перегородка 2. Последняя имеет дроссель 8 и обратный клапан 7 В штоке выполнены радиальный 5 и осевой 6 каналы. Демпфер имеет заправочное устройство 10, связанное с подпоршневой полостью Рабочей жидкостью заполнена полость над перегородкой 2 и подпоршневая полость до уровня заправочного устройства 10. Шток 4 разделен поршнем 3, а его свободный конец частично помещен в жидкость Объем полости над перегородкой 2 больше объема полости между перегородкой 2 и поршнем 3 при максимальном ходе сжатия 1 ил
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-07-27—Подача