Поршневой демпфер Советский патент 1992 года по МПК F16F9/14 

Описание патента на изобретение SU1733764A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизационной технике, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Известен поршневой демпфер одностороннего действия, содержащий корпус, снабженный дросселирующим каналом, шток и поршень, разделяющий корпус на две полости.

Известен также гидравлический буфер, содержащий цилиндрический корпус, в котором коаксиально установлен направляющий цилиндр, снабженный перепускными отверстиями, и плунжер, перемещаемый в направляющем цилиндре, в цилиндрическом корпусе установлены образующие компенсационную полость подпружиненный поршень и букса с обратным клапаном и дроссельной втулкой, плунжер с перепускным каналом, соединяющим рабочие и компенсационную полости и перекрываемым при движении плунжера.

В известном гидравлическом буфере отсутствует демпфирование, или в начале движения штока (в одну сторону) или в конце движения штока (в другую сторону)

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем что в поршневом демпфере, содержащем вертикально расположенный и заполненный жидкостью корпус, размещенный в последнем и подпружиненный в осевом направлении относительно него поршень со штоком для связи с объектом с осевым и радиальным каналами для сообщения под- и над- поршневой полостей и размещенную в последней и закрепленную в корпусе перегородку с обратным клапаном, поршневой демпфер снабжен дросселем размещенным в перегородке для сообщения полостей

00

Ј

над перегородкой и между перегородкой и поршнем, и заправочным устройством, связанным с подпоршневой полостью, последняя заполнена жидкостью до уровня заправочного устройства, шток разделен поршнем, его свободный конец частично помещен в жидкость, а объем полости над перегородкой больше объема полости между перегородкой и поршнем при максимальном ходе сжатия.

На чертеже показан поршневой демпфер.

Предлагаемый поршневой демпфер состоит из корпуса 1, внутри которого закреплена перегородка 2, поршня 3 со штоком 4. Место расположения перегородки 2 в корпусе определяется из условия превышения объема полости над перегородкой 2 и объема между перегородкой 2 и поршнем 3 при его нижнем положении. В штоке 4 выполнены радиальный канал 5 и осевой канал 6, по которым полость над перегородкой 2 сообщается с подпоршневой полостью под поршнем 3. В перегородку 2 встроен обратный клапан 7, например шариковый, по которому полость над перегородкой 2 может сообщаться с надпоршневой полостью между перегородкой 2 и поршнем3. В перегородке 2 выполнен дроссель 8. Между корпусом 1 и поршнем 3 размещается пружина 9. Заправочное устройство 10 служит для заполнения демпфера демпфирующей жидкостью.

Заполнение демпфера производится следующим образом.

Отвертывают заливную пробку и заливают подпоршневую полость (демпфер находится в вертикальном положении) демпфирующей жидкостью например керосином, до уровня среза заправочного устройства 10. Плотно завертывают заливную пробку. Путем воздействия на шток 4 приводят поршень 3 в крайнее нижнее положение. При этом имеющийся воздух под поршнем через осевой канал 6 и радиальный канал 5 выдавливает жидкость под поршнем в подпоршневую полость демпфера и через обратный клапан 7 в полость между перегородкой и поршнем. Снимают воздействие на шток и под действием деформиро- ванной пружины 9 шток и поршень осуществляют обратный ход (вверх). При обратном ходе поршня (рабочем ходе) воздух из полости между перегородкой и поршнем через дроссель 8 выдавливается в полость над перегородкой, а затем по радиальному каналу 5 и осевому 6 - в подпоршневую полость. Эту операцию производят 2-3 раза.

Вновь отвертывают заливную пробку и через заправочное устройство 10 стравливают скопившийся в подпоршневой полости воздух и вновь заливают демпфирующую

жидкость. Операцию повторяют до тех пор, пока не убедятся в наличии уровня демпфирующей жидкости до нижнего среза заправочного устройства 10, т.е. полости демпфера над перегородкой, между перего0 редкой и поршнем, под поршнем до уровня среза заливного отверстия заполнены демпфирующей жидкостью.

Заливную пробку завертывают. Демпфер готов к работе.

5 Предлагаемый поршневой демпфер работает следующим образом.

При перемещении штока 4 с поршнем 3 вниз под действием усилия, прилагаемого к штоку 4, демпфирующая жидкость из поло0 сти под поршнем 3 по каналам 5 и 6 штока 4 перемещается в полость над перегородкой 2, а из этой полости через обратный клапан 7 в полость между перегородкой 2 и поршнем 3. Скорость движения штока 4 бу5 дет определяться величиной диаметров каналов 5 и 6 и рабочего отверстия клапана 7, При ходе штока 4 вниз пружина 9 сжимается. После снятия усилия со штока 4 последний вместе с поршнем 3 начнет

0 перемещаться вверх под действием пружины 9. При этом демпфирующая жидкость из полости между перегородкой 2 и поршнем 3 будет переходить только через дроссель 8 с полость над перегородкой 2 (обратный кла5 пан 7 закрыт перемещающейся демпфирующей жидкостью) и затем через каналы 5 и 6 в пространство под поршнем 3. Скорость движения штока 4 будет определяться величиной сечения дросселя 8. Поскольку при

0 движении штока 4 вниз заполнение полости между перегородкой 2 и поршнем 3 жидкостью из полости над перегородкой 2 происходит через клапан 7 и дроссель 8, а при движении штока 4 вверх вытеснение жидкости из полости между перегородкой 2 и пор5 шнем 3 в полость над перегородкой 2 происходит только через дроссель 8, то скорость перемещения штока 4 вверх будет меньше, чем скорость перемещения штока 4 вниз при равном приложенном усилии на

0 шток 4 для перемещения. При случайном попадании воздуха в полости : над перегородкой 2, между поршнем 3 и перегородкой 2 или под поршнем 3 - он не будет оказывать влияния на качество демпфирования,

5 поскольку наличие его в полостях над перегородкой 2 и под поршнем 3 не будет изменять характер движения поршня 3, а из надпоршневой полости между перегородкой 2 и поршнем 3 воздух будет вытесняться

при первом цикле в полость над перегородкой 2. Скопившийся в полости над перегородкой 2 воздух по каналам 5, 6 переместится в полость под поршнем 3, откуда он может быть удален через заправочное устройство 10. При движении штока 4 вниз в полость над перегородкой 2 каждый раз будет попадать жидкость из полости под поршнем 3 через каналы 5 и 6, и жидкость в полости над перегородкой 2 будет поддерживаться на уровне канала 5.

Предлагаемый демпфер обеспечивает лучшее качество демпфирования, особенно в тех случаях, когда в надпоршневую полость и(или) подпоршневую полости демпфера попадает воздух или пары демпфирующей жидкости при сравнительно большой частоте действия нагрузки на шток. Улучшение качества обеспечивается исключением возможности присутствия воздуха (паров) в полости между поршнем 3 и перегородкой 2.

В случае подсоса воздуха через изношенный сальник штока 4 или образования паров демпфирующей жидкости при воздействии высокой температуры на демпфер в предлагаемом демпфере полностью исключается возможность скопления паров (воздуха) в полости между перегородкой 2 и поршнем 3 (воздух легче демпфирующей жидкости), через дроссель 8 пробулькнет в полость над перегородкой).

д в

Наличие воздуха (паров) в полости над перегородкой не сказывается на плавности демпфирования. При следующем ходе поршня воздух (пары) по каналам 5 и 6 переместится в подпоршневую полость, где он

также не оказывает никакого влияния на качество демпфирования.

Формула изобретения Поршневой демпфер, содержащий вертикально расположенный и заполненный

жидкостью корпус, размещенный в последнем и подпружиненный в осевом направлении относительно него поршень со штоком для связи с объектом с осевым и радиальным каналами для сообщения под- и надпоршневой полостей и размещенную в последней и закрепленную в корпусе перегородку с обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дросселем, размещенным в перегородке для сообщения полостей над перегородкой и между перегородкой и поршнем, и заправочным устройством, связанным с подпоршневой полостью, последняя заполнена жидкостью

до уровня заправочного устройства, шток разделен поршнем, его свободный конец частично помещен в жидкость, а объем полости над перегородкой больше объема полости между перегородкой и поршнем при

максимальном ходе сжатия.

Похожие патенты SU1733764A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2121087C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2002
  • Овчинников С.В.
  • Остроухов Л.Н.
  • Иванов А.Д.
  • Фетисов Н.П.
  • Холодивкер В.В.
RU2230953C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Горобцов А.С.
RU2209735C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1990
  • Лизунов Константин Михайлович
  • Гриценко Анатолий Васильевич
SU1752597A1
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2000
  • Беляев А.И.
  • Князева И.А.
  • Горячева Е.М.
RU2190133C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Бурякова М.В.
RU2180715C1
Гидравлический амортизатор 1983
  • Шишкин Владимир Ильич
  • Мусарский Роман Абрамович
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Тюрина Елена Владимировна
SU1120128A1
Пневмоамортизатор 1975
  • Боташев Анвар Юсуфович
  • Кононенко Вадим Григорьевич
  • Яценко Сергей Васильевич
  • Хако Аслан Меджидович
  • Садовский Анатолий Ольгертович
  • Божко Виктор Васильевич
  • Валеня Иван Юрьевич
  • Калинобродский Анатолий Петрович
SU832164A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 764 A1

Реферат патента 1992 года Поршневой демпфер

Использование машиностроение, а именно амортизационная техника. Сущность изобретения: поршневой демпфер содержит вертикально расположенный корпус 1, внутри которого размещены шток 4, поршень 3, пружина 9 и закреплена перегородка 2. Последняя имеет дроссель 8 и обратный клапан 7 В штоке выполнены радиальный 5 и осевой 6 каналы. Демпфер имеет заправочное устройство 10, связанное с подпоршневой полостью Рабочей жидкостью заполнена полость над перегородкой 2 и подпоршневая полость до уровня заправочного устройства 10. Шток 4 разделен поршнем 3, а его свободный конец частично помещен в жидкость Объем полости над перегородкой 2 больше объема полости между перегородкой 2 и поршнем 3 при максимальном ходе сжатия 1 ил

Формула изобретения SU 1 733 764 A1

SU 1 733 764 A1

Авторы

Зотов Георгий Васильевич

Демин Анатолий Иванович

Ефремов Владимир Андреевич

Даты

1992-05-15Публикация

1990-07-27Подача