Данное устройство относится к области защиты металлических сооружений контактной сети железных дорог переменного тока от влияния почвенной коррозии.
В настоящее время защита железобетонных опор от почвенной коррозии осуществляется с помощью протекторов. Протекторная защита основана на электрохимическом принципе и заключается в том, что к металлической арматуре опоры присоединяют проводником специально изготовленный протектор-электрод из специального сплава. За счет разности электрических потенциалов гальванопары «опора - электрод» возникает электрический ток, который, протекая от протектора к опоре, подавляет процесс коррозии металлической арматуры.
Протекторы изготовляют из специальных дорогостоящих сплавов, что делает протекторную защиту дорогой.
Предложенное устройство позволяет осуществить электрическую защиту опор контактной сети за счет отбора мощности рельсовой сети с помощью трансформатора, включенного на падение напряжения в рельсовой сети или напряжение утечки «рельс-земля» с последующим выпрямлением этого напряжения с помощью диода и наложением отрицательного потенциала на опору.
Предложенное устройство схематически изображено на фиг. 1 и 2; на фиг. 1 - вариант использования напряжения «рельс-земля», на фиг. 2 - вариант использования падения напряжения в рельсовой сети (например, в стыках).
Для создания защитного потенциала опоры 1 используется выпрямленное диодом 2 вторичное напряжение трансформатора 3, включенного между рельсами 4 и металлическим заземлителем 5, заглубленным в почву у опоры (для варианта на фиг. 2 первичная обмотка трансформатора 3 подключена параллельно рельсовой сети, а вторичная - через диод 2 соединена с заземлителем 5).
Опора имеет защитное заземление через искровой промежуток 6. Реостат 7 предназначен для регулировки защитного потенциала. Для защиты трансформатора и диода от перенапряжений устройство снабжено разрядником 8.
Протекающий во вторичной обмотке трансформатора переменный ток, проходя через диод, выпрямляется и, циркулируя по замкнутому контуру «заземлитель - почва - опора - вторичная обмотка трансформатора - заземлитель», катодно поляризует опору, подавляя процессы почвенной коррозии.
Устройство для защиты от почвенной коррозии опор контактной сети железных дорог переменного тока, содержащее искровой промежуток и заземлитель, отличающий тем, что, с целью использования для катодной поляризации мощности рельсовой сети, между заземлителем и опорой включены диод и вторичная обмотка трансформатора, первичная обмотка которого подключена к рельсовой сети.
Авторы
Даты
1971-11-30—Публикация
1965-09-22—Подача