Устройство групповой катодной защиты арматуры железобетонных опор контактной сети Советский патент 1982 года по МПК B60M5/00 

Описание патента на изобретение SU906741A1

(5) УСТРОЙСТВО ГРУППОВОЙ КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Похожие патенты SU906741A1

название год авторы номер документа
Устройство диагностики элементов арматуры опор контактной сети 1983
  • Грибачев Олег Васильевич
SU1147612A1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Вербицкий Владимир Андреевич
  • Пятецкий Игорь Александрович
  • Фролов Леонид Александрович
RU2316873C1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2007
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Вербицкий Владимир Андреевич
  • Пятецкий Игорь Александрович
  • Фролов Леонид Александрович
RU2321130C1
Устройство для заземления опор контактной сети 1981
  • Кузнецов Константин Борисович
  • Кузнецова Галина Семеновна
  • Галузо Анатолий Александрович
  • Мезенцев Анатолий Петрович
SU1141026A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОЧВЕННОЙ КОРРОЗИИ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1965
  • Кузин С.Е.
  • Ильин В.Н.
SU215256A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ТРОСА ГРУППОВОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1997
  • Асеев Г.Е.
  • Дементьев В.А.
  • Коркин Б.В.
  • Овсянников А.Г.
  • Рольбанд М.А.
RU2124212C1
СПОСОБ СОВМЕСТНОЙ ЗАЩИТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ ОТ ГРОЗОВЫХ РАЗРЯДОВ И ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ КОРРОЗИИ 2014
  • Буслаев Александр Алексеевич
RU2584834C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ КОНСОЛИ ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ОТНОСИТЕЛЬНО МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2007
  • Асеев Георгий Евгеньевич
  • Дементьев Александр Владимирович
  • Живило Анатолий Иванович
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Лазарева Лариса Владимировна
  • Поросятников Юрий Алексеевич
  • Степанов Виктор Федорович
RU2359279C2
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ НИЗКООМНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ГРУППОВОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ 2004
  • Калинчук Ю.А.
  • Санников Д.В.
  • Калинчук Ф.А.
RU2256929C1
Устройство защиты тяговой сети постоянного тока при нарушении изоляции незаземленных на рельсы опор 1985
  • Косарев Борис Иванович
  • Косарев Александр Борисович
SU1291460A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 741 A1

Реферат патента 1982 года Устройство групповой катодной защиты арматуры железобетонных опор контактной сети

Формула изобретения SU 906 741 A1

1

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в схемах защиты опор контактной сети электрофицированных железных дорог.

Известно устройство групповой катодной защиты, содержащее рабочий заземли тел ь, подключенный к положительному полюсу источьика питания металлический трос поляризации, соединенный через резистор с опорами и непосредственно с отрицательным полюсом источника питания til.

Однако это устройство не может обеспечить требуемую надежность при защите опор контактной сети.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство групповой катодной защиты арматуры железобетонных опор контактной сети, содержащее основной металлический трос поляризации арматуры, подвешенный на опорах и соединенный через резисторы с арматурой одних

опор, источник питания, подключенный положительным полюсом к рабочему заземлителю, элементы защиты, соединенные с тяговыми рельсами и тросом группового заземления, к которому подключе1 1 металлические элементы контакт, ной подвески 2J.

Однако это устройство неэффективно в случае потери изоляции в верхнем поясе опор.

10

Целью изобретения является повышение эффективности защиты.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным металлическим тросом поляризации и дифtsференциальным блоком контроля, выход и вход которого подключены соответственно к отрицательному полюсу источника питания и основному и дополнительному тросам поляризации армату20ры, последний из которых через резисторы подключен к арматуре других опор.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства. 39 Устройство содержит подключенные к арматуре 1 железобетонной опоры 2 контактной сети через вывод арматуры 3 основной металлический трос для поляризации арматуры, дополнительный металлический трос 5 для по ляризации арматуры, резистор 6, диф ференциальный блок 7 контроля и источник 8 энергии, рабочий заземлитель 9. рельсу 10 железнодорожного пути через искровой промежуток 11 и диод 12 группового заземления под соединен трос 13 группового заземле ния, а также заземление 1 металлических конструкций на опоре. Арматура 1 железобетонных опор 2 контактной сети при помощи выводов арматуры 3 соединяется с металлическими тросами 4 и 5 через развязывающие резисторы 6. Оба троса через блок 7 контроля подключаются к отрицательному полюсу источника 8 энергии. Им может быть катодная станция с рабочим заземлителем 9 или электрический дренаж. Источник 8 катодно поляризует оба троса и 5 и связанную с ними арматуру 1 опор 2, компен сируя положительные потенциалы, создаваемые тяговой нагрузкой. Блок 7 выполняется по дифференциальному принципу. Для этого токи поляризации обоих тросов ц и S в блоке должны быть направлены встречно. Это можно реализовать, например, использованием в блоке электромагнитного реле с двумя катушками, включенными встре но. При указанном подсоединении опор к двум тросам t и 5. условия их рабо ты как элементов двух подземных сооружений , находящихся в ближней зоне создаваемого рельсами 10 поля блуждающих токов, оказываются одинаковыми. Это приводит к тому, что дифференциальный сигнал в блоке 7 контроля, создаваемый тяговой нагрузкой и сторонним источником, незначительный . Такое состояние возможно до тех пор, пока сопротивление верхнего пояса опор велико. При повреждении изоляции между металлическими конструкциями опоры (хомуты, закладные детали) и арматурой, а также повреж дении элементов заземления конструк ций опор Т на рельс, электрическое равновесие между тросами и нару шается. Заземление k на рельс конструкций выполняется либо индивидуальным через искровой промежуток 11, либо групповым г.)и помощи троса 13 и диода 12. В процессе эксплуатации имеют место как пробои искрового промежутка, так и диода группового заземления. Повреждения этих элементов приводят к тому, что на конструкциях опор появляется потенциал рельсов от тяговой нагрузки. Если в такой ситуации происходит также повреждение изоляции защитного слоя бетона в верхнем поясе какой-либо опоры, то поТенциал рельса попадает на арматуру этой опоры. Через вывод арматуры 3 и резистор 6 потенциал оказывается приложенным к поляризационному тросу, например 5. Поскольку опоры, подсоединенные к другому поляризационному тросу А являются неповрежденными, то баланс сигналов в обоих тросах нарушается, что приводит к срабатыванию блока 7 контроля и формированию соответствующего сигнала. Информация о его срабатывании может быть передана любым способом эксплуатационному персоналу, в т.ч. и при помощи средств телемеханики. Тем самым представляется возможность контролировать сопротивление защитного слоя бетона в верхнем поясе любой опоры и целостность искровных промежутков и диодов группового заземления . Источник катодной поляризации должен быть расчитан на режим с неповрежденными указанными элементами, так как их повреждения ликвидируются эксплуатационным персоналом по сигналу от блока 7За счет указанного качества эффективность устройства резко повышается. Необходимый ток для перевода арматуры защищаемых опор в катодное состояние составляет не более 0,05 0,07 А на одну опору. Мощность источника 8 составляет не более 25 Вт/км. Расчеты показывают, что при использовании в качестве резисторов 6 ПЭ-75 (100 Ом), а в качестве тросов 4,5 проводов АС-10 и объединении опор в группы на участках протяженностью 1,0-2,0 км дифференциальная разность потенциалов тросов if и 5 при повреждении изоляции защитного слоя бетона в верхнем поясе хотя бы одной опоры защищаемого участка и попадании 53 потенциала от тя говой нагрузки на ее арматуру, может достигать 6-7 В, что в 3-3,5 раза превышает дифференциальную помеху при отсутствии такого повреждения. Это позволяет надежно контролировать повреждения опор. Формула изобретения Устройство групповой катодной защиты арматуры железобётоннь х опор контактной сети, содержащее основной металлический трос поляризации арматуры, подвешенный на опорах и соединенный через резисторы с арматурой одних опор, источник питания, подключенный положительным полюсом к рабочему заземлителю, элементы защиты соединенные с тяговыми рельсами и тросом группового заземгтения, к кото рому подключены металлические элемен

ft 16 ты контактной подвески, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, оно снабжено дополнительным металлическим тросом поляризации и дифференциальным блоком контроля, выход и зходы которого подключены соответственно к отрицательному полюсу источника питания и основному и дополнительному, тросам поляризации арматуры, последний из которых через резисторы подключен к арматуре других опор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1..Коррозия и защита в нефтегазодобывающей промышленности. Сборник, 1970, № 1, с .13-16. 2. Сергеев Н.Г., Грибачев О.В. Защита от коррозии арматуры железобетонных опор контактной сети методом катодной поляризации. Труды МНИТа, 1977, вып.570, c.S (прототип).

SU 906 741 A1

Авторы

Сергеев Николай Григорьевич

Грибачев Олег Васильевич

Гречишников Александр Викторович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-27Подача