Устройства для измерения температуры вращающихся деталей машин известны.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем датчик температуры включен в одно плечо неподвижной измерительной мостовой схемы при помощи двух емкостных токосъемников, реактивное сопротивление которых компенсируется реактивным сопротивлением неподвижной катушки индуктивности, включенной в то же плечо мостовой схемы. Это позволяет повысить точность и помехозащищенность устройства.
На чертеже представлена схема устройства.
Датчик температуры 1, например термистор, размещен на подвижном контролируемом объекте. С помощью двух емкостных токосъемников 2 и 3 он подключен к одному плечу неподвижной измерительной мостовой схемы 4. В то же плечо мостовой схемы включена и неподвижная катушка индуктивности 5, компенсирующая реактивное сопротивление токосъемников и соединительных линий.
Устройство работает по принципу неуравновешенного резонансного высокочастотного моста с измерителем большого сопротивления. Резонансная мостовая частота моста выбирается из условия практического отсутствия паразитных индуктивностей и емкостей на активных сопротивлениях моста.
При подаче на мост высокочастотного напряжения питания с частотой, равной резонансной
для последовательной реактивной цепочки, включенной в плечо моста, состоящей из катушки индуктивности 5 и емкостей токосъемников 2 и 3, наступает резонанс напряжений.
При резонансе реактивные сопротивления - индуктивности L и емкости С
где С1 и С2, емкости токосъемников 2 и 3, уравновешиваются и в плече моста остается только активное сопротивление датчика температуры и последовательно с ним включенное активное сопротивление катушки 5, которым можно пренебречь, так как оно значительно меньше r. Все остальные плечи моста - активные сопротивления.
Таким образом, на резонансной частоте мост можно рассматривать как чисто активный.
В измерительную цепь моста включен высокочастотный резонансный усилитель 6, обладающий большим входным сопротивлением и высокой избирательностью на рабочей частоте моста, что обеспечивает подавление помех.
При изменении температуры обмоток вращающихся деталей машин от t1 до t2 сопротивление термистора изменится от r1 до r2 и мост будет разбалансирован, а напряжение разбаланса моста станет пропорциональным изменению температуры.
Напряжение разбаланса с частотой, равной fp, додается на резонансный усилитель 6, усиливается и попадает в измеритель 7, где детектируется. Постоянное напряжение, пропорциональное температуре, подводится к гальванометру 8, проградуированному в градусах Цельсия.
Мост питается генератором 9 высокочастотных гармонических колебаний с частотой fp.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бесконтактного измерения температуры вращающихся деталей | 1961 |
|
SU149915A1 |
Мостовая схема измерительного преобразователя емкости | 1982 |
|
SU1049817A1 |
Устройство для измерения температуры вращающихся объектов | 1972 |
|
SU460458A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОНТРОЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ МУФТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТРУБ В СКВАЖИНАХ | 2011 |
|
RU2462705C1 |
Устройство для измерения изменений диэлектрических параметров | 1978 |
|
SU788013A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОЛИЧЕСТВА САХАРА В КРОВИ ЧЕЛОВЕКА, СТРАДАЮЩЕГО САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2088927C1 |
МАГНИТОУПРУГИЙ ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВАЛА | 2006 |
|
RU2357219C2 |
Способ измерения электропроводности ферромагнитных материалов | 1961 |
|
SU141947A1 |
Частотно-импульсный преобразователь скорости движения среды и ее температуры | 1982 |
|
SU1095384A1 |
Емкостный преобразователь линейных перемещений | 1986 |
|
SU1323848A1 |
Устройство для измерения температуры вращающихся деталей машин, содержащее датчик температуры, установленный на вращающемся объекте, и мостовую измерительную схему, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и помехозащищенности устройства, в нем датчик температуры включен в одно плечо неподвижной измерительной мостовой схемы посредством двух емкостных токосъемников, реактивное сопротивление которых компенсируется реактивным сопротивлением неподвижной катушки индуктивности, включенной в то же плечо мостовой схемы.
Авторы
Даты
1968-06-17—Публикация
1961-06-05—Подача