ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР Советский патент 1968 года по МПК B01D35/01 

Описание патента на изобретение SU215658A1

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к топливным фильтрам, например, для двигателей внутреннего сгорания.

Известны топливные фильтры, например для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус, размещенные в нем фильтрующие элементы и газо-воздухоотделительную камеру с поплавком, управляющим клапаном выпускного канала.

Предложенный фильтр отличается от известных тем, что в выпускном канале установлен подпружиненный обратный клапан. Пружина обратного клапана размещена в нажимной гайке, навинчиваемой на штуцер корпуса.

При такой конструкции фильтра обеспечивается его герметичность при изменении уровня топлива в нем и регулировка обратного клапана.

На чертеже изображен предложенный топливный фильтр, разрез.

Топливный фильтр состоит из корпуса 1 с камерой 2 для неочищенного топлива, которая плитой 3 отделена от газо-воздухоотделительной камеры 4 для очищенного топлива. В камере 2 размещены фильтрующие элементы 5.

В газо-воздухоотделительной камере 4 установлен поплавок 6, управляющий клапаном 7 выпускного канала 8. Клапан 7 фиксируется с помощью направляющей втулки 9 и седла 10.

Выпускной канал 8 выполнен в приливе крышки 11 корпуса, и в нем установлен обратный клапан 12 с пружиной 13. Фиксация клапана 12 и регулировка сжатия пружины 13 осуществляются нажимной гайкой 14, навинчиваемой на штуцер 15 крышки 11. Гайка 14 удерживается от развинчивания контргайкой 16. Для выхода газов из камеры 4 в гайке 14 сделано радиальное отверстие 17.

Перед запуском двигателя фильтр заполняется топливом. Неочищенное топливо поступает в камеру 2, из которой через фильтрующие элементы 5 и отверстия в плите 3 попадает в газо-воздухоотделительную камеру 4. Уровень топлива в ней, а вместе с ним и давление находящегося здесь воздуха повышаются. Воздух выходит по каналу 8, преодолевая усилие пружины 13 обратного клапана 12. При повышении уровня топлива в камере 4 поплавок 6 с клапаном 7 всплывает. Как только этот клапан сядет в седло 10 и закроет канал 8, от фильтра к насосу двигателя пойдет топливо, очищенное от воздуха.

При работе двигателя пары топлива или воздух, попавшие в систему, выделяются из топлива в камере 4, уровень которого понижается, а вместе с ним опускается и поплавок 6 с клапаном 7. Канал 8 открывается и газы (их давление равно давлению в топливной системе двигателя) выходят в атмосферу, преодолевая усилие пружины 13 клапана 12.

При остановке двигателя топливо из фильтра может стекать в бак, когда уровень его в баке ниже, чем в фильтре. Понижение уровня топлива в камере 4 приводит к открытию канала 8, так как поплавок 6 с клапаном 7 опускаются вместе с топливом. Однако при снижении уровня топлива в фильтре воздух в него не попадает, так как клапан 12 закрыт.

По мере уменьшения топлива в фильтре разрежение в нем увеличивается, вместе с чем возрастает усилие закрытия клапана 12, обеспечивая герметичность фильтра.

Похожие патенты SU215658A1

название год авторы номер документа
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2334119C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Максимов Владимир Викторович
SU798339A1
ТОПЛИВНЫЙ ПРОДУВОЧНЫЙ КЛАПАН И ТОПЛИВНЫЙ БАК, СНАБЖЕННЫЙ ЭТИМ КЛАПАНОМ 2007
  • Вулкан Омер
  • Эрман Мойша
  • Бар-Лев Эвигейл
RU2439410C2
Устройство для разделения жидкостей с разной удельной массой 1984
  • Тюрев Борис Петрович
SU1228877A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОМ БАКЕ И СИСТЕМА ТОПЛИВНОЙ ЗАПРАВКИ 2022
  • Бачурин Александр Сергеевич
  • Костин Алексей Сергеевич
  • Сарагашев Станислав Александрович
RU2795714C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СЖАТОГО ВОЗДУХА, ГАЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Андреев Владимир Алексеевич
RU2095627C1
ГАЗОГЕНЕРАТОР 2008
  • Самсонов Владимир Александрович
  • Самсонов Александр Владимирович
RU2406840C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2002
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211362C1

Иллюстрации к изобретению SU 215 658 A1

Формула изобретения SU 215 658 A1

1. Топливный фильтр, например для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенные в нем фильтрующие элементы и газо-воздухоотделительную камеру с поплавком, управляющим клапаном выпускного канала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности фильтра, в выпускном канале установлен подпружиненный обратный клапан.

2. Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки обратного клапана, пружина последнего размещена в нажимной гайке, навинчиваемой на штуцер корпуса.

SU 215 658 A1

Авторы

Гольштейн К.А.

Гутман А.Л.

Даты

1968-06-26Публикация

1966-08-13Подача