Изобретение относится к разделению двух несмешивающихся жидкостей, имеющих различный удельный вес, и может быть использовано для отделения воды от топлива в судовых топливных системах двигателей, а также на береговых установках с двигателями внутреннего сгорания или газотурбинными двигателями.
Цель изобретения - обеспечение автоматического слива воды и непрерывной подачи к двигателю очищенного топлива.
На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема включения устройства в топливную систему двигателя с фильтром-сепаратором.
Устройство состоит из корпуса 1 с крыпь кой 2 и входным патрубком 3, поплавка 4 с осью 5, установленной в направляюп|их подшипниках 6 и 7. Нижний выступающий из поплавка 4 конец оси 8 имеет профильный паз 9, в который входит свободный скругленный конец 10 одноплечего рычага 1, поворачивающегося на оси 12 крон- П1тейна 13. В средней части рычага 11 имеется вырез 14, в котором на оси 15 закреплены клапан 16 с мягким уплотнением 17, взаимодействующий с седлом 18 сливного патрубка 19. Сливной патрубок 19 съемный, установлен в приварыще 20 и уплотняется прокладкой 2. Нижний подп1ипник 7 заглу- uiiMi пробкой 22 с прокладкой 23. Для периодической очистки корпуса, для слива остатков воды предусмотрена сливная проб- г;а 24 с прокладкой 25. Для контроля за работой устройства предусмотрен указатель 26 положепия поплавка 4 и смотровое стекло 27 с риской 28. Для возможпости точной регулировки устройства (в связи с пе- точностью изготовления ноплавка) неучтенными силами трения предусмотрена пружина 29, 30 и 31, регулировочный болт 32 и втулка 33. Для уплотнения резьбового соедине1П1Я регулировочного бо.мта 32 и втулки 33 имеется сальниковое уплотнение 34 и нажимпая гайка 35. Для перетока топлива из полости втулки 33 при движении штока вверх в подщипнике 6 вы- нолнены отверстия 36. Для отвода воздуха из верхней части корпуса 1 предусмотрен штуцер 37.
Устройство 38 (фиг. 2) устанавливается на y)OBiie нижней части фильтра-сепаратора 39, имеющего щтуцер 40 входа неочищенного топлива, штуцер 41 выхода очищеп- Hoi o топлива, 1нтуцер 42 выхода воды, отделенной в фильтре-сепараторе, и фильтрую5
0
5
0
0
5
щнй пакет 43. Штуцер 42 выхода воды соединен трубой 44 с входным патрубком 3 устройства. Дл я отвода воздуха и смеси воздуха с топливом из верхней части устройства, например, в цистерну предусмотрена труба 45, а для ограничения расхода топлива из устройства пос.ле полного вытеснения воздуха -- дроссельная шайба 46. Для отвода воды из устройства предусмот- peiia труба 47.
Форма поплавка 4 представляет собой усеченный конус с нижним больпшм основанием. Такая о эорма выполнена с целью обеспечения больщей устойчивости поплавка в жидкой среде, которая влияет на возникновение радиальных усилий в подшипниках 6 и 7. Кроме того, такая форма поплавка создает неравно.мерноеть возрастания и убьлваии.я подъемной силы, которая обеспечивает более благоприятные условия д.чя отрыва и г осадки клапана 16 на седло 18.
Устройство для разделения двух жидкостей с различным удельн1;1.1 весом работает следующим образом.
Отделенная в фильтре-сепараторе 39 вода стекает в устройство 38 и л силу своего большего по с|)авнению с топливом удельного веса вытесняет его по трубе 45 в цистерну. Уропепь воды в ус-. -ройстве повышается, и по мере пог ружения оплавка в воду 1одъемная сила, дейстзук)П1ая на поплавок, увеличивается. Причиной увеличепия подъемной силы является разница удельного веса воды и топлива. При достижении водой уровня, п)и котором подъемная сила поплавка становится равной весу поплавка и усилию пружииы 29, поплавок всплывает, рычаг 11, находящийся в зацеплении с осью 5 поворачивается вокруг оси 12 и поднимает клапан 16. Через образовавп1ий- ся зазор между клапаном 16 с уплотне- ние.м 17 и седлом 18 вода из корнуса 1 через натрубок 19 сливаелся по трубе 47 в сточную цистерпу или в трюм. По мере удаления воды из корпуса устройства в него поступает топливо из фи:1ьтра-сепара- тора. При полном замещепки воды топливом подъемная сила поплавка уменьи1ается, вес поплавка становится болыпе подъемной си, 1ы и поплавок опускается вниз. Рычаг 11, находящийся в зацеплении с осью 5, поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 12, клапап 16 садится па седло 18 пат- рука 19, слив воды прекра1цается. Начинается повторный процесс накопления воды в корпусе устройства.
/
2
фиг, г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ НАПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2004 |
|
RU2273785C1 |
Поплавковый наполнительный клапан | 2015 |
|
RU2606002C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376179C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТВОДА КОНДЕНСАТА | 2000 |
|
RU2177106C2 |
СЛИВНАЯ АРМАТУРА | 1999 |
|
RU2158336C1 |
Устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом | 1976 |
|
SU628808A3 |
ДОННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2199048C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU429231A1 |
ПОПЛАВКОВЫЙ НАПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2014 |
|
RU2557817C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Устройство для разделения двух жидкостей с разным удельным весом | 1976 |
|
SU764601A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГЛАЗНОГО НЕРВА И СЕТЧАТКИ ГЛАЗА | 1996 |
|
RU2181045C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-30—Подача