Известны электромагнитные индукционные измерители для определения скорости потока или измерения комплексных величин, включающие в себя индуктивный датчик, автокомпенсатор с усилителем и фазочувствительным выпрямителем. Опорное напряжение в последнем обычно получают благодаря использованию трансформаторов, питаемых от сети, или шунта, включенного в токовую цепь датчика.
В первом случае соотношение фаз сигнала, приходящего на фазочувствительный выпрямитель, и опорного напряжения произвольно и при замене какого-либо вышедшего из строя элемента измерителя оно нарушается. Следовательно, необходима дополнительная регулировка фазы опорного напряжения.
Во втором случае фаза опорного напряжения определяется фазой тока питания датчика, что обеспечивает взаимозаменяемость одноименных элементов без последующей дополнительной регулировки фазы опорного напряжения. Однако напряжение, снимаемое с шунта, мало и его приходится усиливать с помощью дополнительных средств, также, в свою очередь, вносящих фазовый сдвиг. Применение же фазокорректирующих цепочек для устранения этого сдвига делает измеритель громоздким и сложным.
Предложенный измеритель отличается от известных тем, что в качестве источника опорного напряжения фазочувствительного выпрямителя использован трансформатор тока, включенный последовательно в цепь питания датчика. Такое включение обеспечивает малые габариты и простоту узла опорного напряжения, незначительную величину фазового сдвига этого напряжения и полную взаимозаменяемость одноименных элементов без дополнительной регулировки.
На чертеже приведена электрическая схема описываемого измерителя.
Датчик 1 сигнала соединен последовательно со вторичной обмоткой трансформатора 2 блока питания. Между трансформатором 2 и компенсационным элементом 3 включен блок 4 опорного напряжения, содержащий трансформатор тока 5. Блок 6 в целом представляет собой усилитель, а блок 7 - автокомпенсатор. В блок 7 составными элементами входят блок 6, трансформатор тока 5, предварительный усилитель 8, фазочувствительный выпрямитель 9, модулятор 10, усилитель мощности 11, наполнительный силовой элемент 12 и компенсационный элемент 3.
Автокомпенсатор измеряет сигнал датчика 1 и выдает данные скорости потока или расхода. Измеряемая величина сравнивается с компенсирующей величиной, вырабатываемой элементом 3, разность (сигнал ошибки) усиливается усилителем и подается на элемент 12, управляющий элементом 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИФРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ И РАСХОДА ЖИДКОСТИ•^^'•ки ft:L"f:-R:::'vrfSfg'^'^.;!ЕЙ tiU^iii^; b&iu | 1972 |
|
SU428217A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАМЫКАНИЯ НА ЗЕМЛЮ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2031507C1 |
Устройство для моделирования автокомпенсатора переменного тока | 1973 |
|
SU485469A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИНДУКЦИОННОГО КАРОТАЖА СКВАЖИН | 1966 |
|
SU187170A1 |
Стабилизатор постоянного регулируемого тока | 1990 |
|
SU1728853A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУНЕНЧАТОЙ ТРАСМИССИЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU389968A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1999 |
|
RU2173648C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ПРОИЗВО,! РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА.ИТЕЛЬНОСТИ | 1971 |
|
SU306355A1 |
Автоматический измеритель электрической емкости | 1973 |
|
SU512435A1 |
Устройство для симметрирования режима работы трехфазных сетей | 1980 |
|
SU904102A1 |
Электромагнитный индукционный измеритель, например расходомер, содержащий датчик, соединенный последовательно со вторичной обмоткой трансформатора блока питания, и автокомпенсатор, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянства соотношения фаз сигнала и опорного напряжения при замене вышедших из строя элементов измерителя, а также развязки цепей питания датчика и усилителя автокомпенсатора, в последнем в качестве источника опорного напряжения фазочувствительного выпрямителя попользован трансформатор тока, включенный последовательно в цепь питания упомянутого датчика.
Авторы
Даты
1968-07-05—Публикация
1967-04-28—Подача