Предлагаемое устройство для креплений элерона к лонжерону несущей поверхности планера или самолета отличается от уже известных подобных приспособлений применением шарниров с двойными петлями с целью плотного прилегания элеронов к плоскости и осуществления диференциального управления, т.-е. отклонения элерона вверх и вниз на неодинаковые углы.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает нормальную конструкцию крыла с предлагаемым шарнирным креплением; фиг. 2-устройство шарнирного крепления; фиг. 3-расположение тяг и щели при обычном креплении элерона к лонжерону; . 4-положение элерона и лонжерона при шарнирном креплении во время натяжения троса а; фиг. 5-положение элерона и лонжерона во время натяжения троса при шарнирном креплении их.
Предлагаемое устройство крепления элерона к лонжерону, напоминающее в общих чертах устройство шарнира нехлопающей двери, показано на фиг. 2, при чем части трех петель В, для каждого элерона, обращенные в одну сторону, закрепляются к элерону, а обращенные в противоположную сторону-к несущей поверхности. Благодаря такому шарнирному креплению элерона к лонжерону при нейтральном положении элерона,
лонжерон его вплотную прижимаете к лонжерону крыла. При этом щель имеет минимальную ширину, равную толщине стальной оковки шарнира, что не наблю дается при обычном креплении элеронов, когда щель либо згакрывается совсем либо увеличивается в два раза, как показано на фиг. 3, при чем элерон как бы оттянут назад, а тяги шарнира удлинены и не соответствуют высоте ланжеронов. При предлагаемом шарнирном креплении при натяжении троса (фиг. 4), что соответствует положительному углу отклонения элерона, вращается обычный в полужестких системах трехконечный кабанчик с, расположенный в толще . Это вращение при помощи жесткой тяги d передается кабанчику е элерона которьш вращает элерон вокруг нижнего шарнира. При этом вращающее плечо равно сумме высот лонжерона и кабанчика. При натяжении троса Ь (фиг. 5), повернувшийся на тот.же угол внутренний кабанчик через посредство жесткой тяги вращает кабанчик в обратном направлении, но вокруг верхнего шарнира Ли с плечом равным радиусу кабанчика. Таким образом разные противоположные отклонения внутреннего кабанчика с, а следовательно, и ручки управления вызывают неравные отклонения элеронов.
Предмет изобретения.
1. Устрбйство для крепления элерона « лонжерону несущей поверхности планера или самолета, отличающееся применением шарниров с двойными пет-, лямй В (фиг. 2) с целью получения плотного прилегания элеронов к плоскости А (фиг. 1) и получения при одинаковом движении ручкой для отклонения-разного угла отклонения вниз (фиг. 5) и вверх (фиг. 4).
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 крепления элерона к несущей поверхности, отличающаяся что части трех петель В для каждого элерона (фиг. 2), обращенные в одну сторону, закрепляются к элерону, а обращенные в противоположную сторону- к несущей поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2097267C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2716720C2 |
Самолет | 1990 |
|
SU1762747A3 |
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2645522C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2178757C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ | 2002 |
|
RU2217355C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2666093C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНО-БОЛЬШОГО УГЛА ВСТРЕЧИ САМОЛЕТА, С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОВОРОТНО УСТАНОВЛЕННОГО НА ОСИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕРОНА, АВТОМАТИЧЕСКИ УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ ВСТРЕЧНОГО ПОТОКА РУЛЕВУЮ И Т. П. ПОВЕРХНОСТИ | 1926 |
|
SU7259A1 |
фнг:1 ф1пг5 фпг.З
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1929-09-16—Подача