Известный двухдвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя переменного тока и две электромагнитные муфты скольжения, работающие на один общий механизм, не может быть использован в качестве привода подъемно спусковых механизмов, например, для нефтебуровых установок, так как он не обеспечивает равномерного распределения нагрузок между параллельно работающими электродвигателями.
В предложенном приводе, с целью обеспечения равномерной загрузки обоих двигателей при подъеме груза, электромагнитные муфты скольжения управляются дросселями насыщения; Входные обмотки, включенные согласнопоследовательно, подключены к источнику регулируемого напряжения, а обмотки смещения, соединенные параллельно, подсоединены на выход органа сравнения распределения токов нагрузки электродвигателей через разделительные диоды.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного привода.
Два асинхронных электродвигателя / с короткозамкнутым ротором через управляемые электромагнитные муфты скольжения 2 механически связаны с противоположными валами барабана 3 буровой лебедки. Обмотки возбуждения электромагнитных муфт питаются через выпрямители 4. Дроссели насыщения 5 управляют током возбуждения муфт, и их входные обмотки включены параллельно цепи питания соответствующих электродвигателей. Обмотки управления ОУ дросселей соединены согласно-последовательно и питаются от источника напряжения 6, регулируемого вручную. Обмотки смещения ОС дросселей соединены параллельно и через разделительные диоды 7 подключены к выходу органа сравнения токов нагрузки электродвигателей (точки а и б).
Орган сравнения токов нагрузки в описываемом варианте состоит из двух однофазных трансформаторов тока 8 с двухполупериодныMil выпрямителями 9 и двух потенциометров 10. Падение напряжения на потенциометрах вычитывается, и разность потенциалов ноступает на выход органа сравнения (точки а и б). При равномерной токовой загрузке обоих электродвигателей падения напряжения на потенциометрах равны, и сигнал на выходе органа сравнения, т. е. разность потенциалов между точками а и б, равен нулю.
Во вторичной цепи трансформаторов тока предусмотрены электромагнитные токовые реле 11, действующие с выдержкой времени. Ток срабатывания реле выбран с учетом перегрузочной способности двигателей, а время срабатывания отстроено от пусковых периодов
чения с помощью пускателей 13 электродвигателей и входных обмоток дросселей насыщения. На выходе органа сравнения токов нагрузки имеются нормально открытые блокконтакты 14 пускателей 13. Накладки 15 служат для ввода или вывода из действия органа сравнения.
Работает привод следующим образом. Нажатием одной из пусковых кнопок с помощью пускателя включают один из электродвигателей и входную обмотку соответствующего ему дросселя насыщения. Орган сравнения бездействует (разомкнуты контакты 14). Регулированием тока в обмотке управления ОУ включенного дросселя достигают необходимого тока в обмотке возбуждения соответствующей муфты скольжения, благодаря чему включенный двигатель через муфту скольжения начинает вращать барабан механизма подъемной лебедки.
По мере увеличения нагрузки на механизм ток, потребляемый включенным электродвигателем, растет. Когда нагрузка включенного электродвигателя достигнет величины уставки реле, последнее, сработав, даст сигнал на включение второго электродвигателя (включить электродвигатель можно вручную, нажатием кнопки, и автоматически, непосредственно от импульса указанного реле). Входная обмотка дросселя насыщения также получает нитание, а нормально открытые контакты на выходе органа сравнения замыкаются и включают орган сравнения.
Равномерное распределение нагрузки между обоими электромагнитными муфтами скольжения и, следовательно, между обоими электродвигателями осуществляется следующим образом. В случае неравномерного распределения нагрузок на выходе органа сравнения между
точками а и б появляется электрический сигнал соответствующей полярности, пропорциональный разности нагрузок двигателей. Дополнительный ток, вызванный этим сигналом, благодаря наличию разделительных диодов
проходит через обмотки смещения ОС дросселя насыщения в цепи недогруженного электродвигателя. В результате дроссель насыщения в цепи недогруженного электродвигателя открывается больше, увеличивая при этом ток
возбуждения соответствующей муфты скольжения.
Предмет изобретения
Двухдвигательный электропривод, например, для подъемно-спускового механизма, барабан которого имеет два расположенных в противоположные стороны выходных вала, соединенных с валами двигателей переменного тока через управляемые муфты скольжения, отличающийся тем, что, с целью равномерной загрузки двигателей при подъеме, указанные муфты скольжения управляются дросселями насыщения, причем их входные обмотки, включенные согласно-последовательно, подключены к источнику регулируемого напряжения, а обмотки смещения, соединенные параллельно, подсоединены на выход органа сравнения распределения токов нагрузки электродвигателей через разделительные диоды.
0 е
i i
/2 /2-H)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от работы на двух фазах | 1981 |
|
SU1034117A1 |
Устройство для регулирования трехстадийного процесса дробления | 1967 |
|
SU289667A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВРУБОВО-КОМБАЙНО-ВЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU188546A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД РОТОРНОГО СТОЛА | 1969 |
|
SU234971A1 |
Импульсный регулятор частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1990 |
|
SU1725359A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима | 1989 |
|
SU1721696A1 |
Электропривод стабилизированной частоты вращения | 1983 |
|
SU1149362A2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU241137A1 |
Электронный регулятор | 1949 |
|
SU89400A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов | 1985 |
|
SU1359847A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация