Запирающее устройство предназначепо для надежного запирания люков и дверей в тех случаях, когда требуется большая сила поджатия крышки люка к уплотнению проема для обеспечения герметичности.
Известны запирающие устройства, содержащие винт с гайкой, запорный клапан и рычажную систему. В таких конструкциях по периметру проема люка уста-навливают несколько винтовых зажимов с рычагом, так как каждый из них создает малую силу поджатия.
Запоры шарнирно клинового типа так же не обеспечивают большой силы поджатия и пригодны для уплотнения дверей с мягкой уплотняющей прокладкой. Открываются и закрываются они быстро, но с большим трудом трогаются с места.
Предложенное запирающее устройство отличается тем, что рычажная система выполнена в виде тяги, шарнирно связанной одним концом с гайкой, а другим через кривошип - с талрепной штангой, которая соединена с запорным клапаном, причем мертвое положение талрепной штанги относительно кривошипа соответствует положению «заперто.
Благодаря этому обеспечивается большая сила поджатия и сокраш,ается время открывания.
Запирающее устройство содержит винт /, гайку с проушинами 2, запорный клапан 3, поворачивающийся на оси 4 и соединенный осью 5 с талрепной штангой 6. Другой конец
штанги соединен с тягой 7 и с кривошипом 8 через ось 9. Кривошип поворачивается вокруг. полуосей 10. Ось 4, полуоси 10 и винт 1 установлены в отверстиях крышки люка 11. На верхнем конце винта расположена складная
ручка 12 или штурвал. Крышка люка имеет уплотняющий зуб 13, прижимаемый к резиновой уплотнительной прокладке 14.
Для отпирания люка вращают винт, гайка
перемещается вниз по стрелке , а тяга 7, передавая усилие от гайки кривошипу, разворачивает его в положение В, при этом талрепная штанга разворачивает запорный клапан, резиновое уплотнение освобождается и клапан
убирается в пределы проема люка. Крышку можно снять.
Для запирания ручку равномерно вращают в обратном направлении, движение запорного клапана постепенно замедляется с приближением талрепной штанги и кривошипа к мертвому положению. При этом в момент, близкий к концу хода, сила прижима в мертвом положении кривошипа велика, а холостой ход от начала операции запирания пройден с больНа чертеже изображено устройство в варианте двустороннего исполнения. Однако если крышка с одной стороны имеет петли, то достаточно иметь один запорный клапан и по одному к нему относящемуся элементу.
Предмет изобретения
Запирающее устройство, содержащее винт с гайкой, запорный клапан и рычажную систему, отличающееся тем, что, с целью ооеспеченйя большой силы поджатия и сокращения времени открывания, рычажная система выполнена в виде тяги, шарнирно связанной одним концом с гайкой, другим через кривошип с талрепной штангой, которая в свою очередь соединена с запорным клапаном, причем мертвое положение талрепной штанги относительно кривошипа соответствует положению «заперто.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запирающее устройство | 1984 |
|
SU1176056A1 |
Затвор для горловин емкостей | 1978 |
|
SU832183A1 |
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374395C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2236966C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
Привод крышки для закрытия проемов | 1979 |
|
SU789311A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Способ запирания люка колодца, установленного на надземных и подземных сетях и сооружениях | 2020 |
|
RU2743982C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ | 2008 |
|
RU2382862C1 |
13
7 Г7
1
Даты
1968-01-01—Публикация