Известны устройства для управления замкам.и на дверях кабин самолетов, выполненные в виде корпуса, внутри которого установлены 1вал, соединенный через тягу с замками, и закрепленные «а валу внутренняя ручка и внешняя ручка с фиксатором, удерживающим последнюю в утопленном положении в нише корпуса за счет подпружиненного шарика. Для запирания двери на ключ в ко-рпусе расположена ось со стопорным рычагом, взаимодей€твуюш,им с валом. Однако такие устройства не обеспечивают надежное крепление двери в полете и надежную уборку внешней ручки в нишу корпуса с обшивкой.
Предложенное устройство отличается тем, что, с целью повышения надежности крепления двери в полете, в расточенной полости внутренней ручки смонтирован стопор, выполненный в виде подпружиненной тяги, заходяш,ей зубом в паз корпуса. Для обеспечения надежной установки в убранное положение внешней ручки на фиксаторе выполнены секторные пазы, взаимодействующие с ответными штырями вала, а е расточенной полости вала -и фиксатора помеш.ен подпружиненный шток, упираюшийся в ось и во внешнюю ручку.
Устройство СОСТОИТ из корпуса 1, вала 2 со штырями 3, внутренней ручки 4, тяг 5, взаимодействующих с замками 6, расположенными справа и слева по торцам двери. Внутри
расточенной полости вала помещена втулкафиксатор 7 с внешней ручкой 8, а внутри расточенной полости внутренней ручки расположены ось 9 с прулсиной 10 и закрепленные на оси гашетка 11 и зуб 12, входящий в паз корпуса. В расточенной полости вала и втулкификсатора установлен шток 13 с пружиной 14, упирающийся в ось и внещнюю ручку. Устройство также содержит дополнительный вал 5, закрепленный на валу стопорный рычаг
16, шарнирно соединенный с рычагом штокфиксатор 17 с пружиной 18.
Чтобы закрыть дверь внутренней ручкой, последняя сначала освобождается от зацепления с корпусом нажатием гашетки, тянущей
за собой ось с зубом, выходящим из паза корпуса. Последующий поворот ручки вызывает поворот вала, отклоняющего замки в положение «закрыто. После отпускания гашетки, зуб входит в другой паз корпуса, фиксируя
ручку в закрытом положении. Отпирают дверь указанными действиями с поворотом ручки в противоположную сторону.
ную ось, выводя зуб из паза корпуса и отстопар.ивая вал. Затем ручка поворачивается Вокруг оси вала вместе с втулкой-фиксатором, который, нажимая торцами пазов на ответные штыри вала, поворачивает вал с тягами, отклоняющими замки в положение «закрыто. Внешнюю ручку в убранное положение устанавливают одновременно с запиранием двери внутренней ручкой изнутри самолета следующим образом. При повороте внутренней ручки с валом, последний, нажимая щтырями на торцы ответных пазов втулки-фиксатора, поворачивает втулку-фиксатор вместе с ручкой параллельно нище корпуса. Последуюа1ее нажатие гащетки вызывает отклоиение оси, нажимающей через подпружиненный щток на конец внешней ручки так, что последняя западает внутрь корпуса.
Предмет изобретения
Устройство для управления замками двери кабины самояета, содержащее корпус, внутри
которого расположены вал, соединенный через тяги с замками, и ось с рычагом, стопорящим вал при запирании двери ««а ключ, закрепленную на валу внутреннюю ручку, поворотную втулку-фиксатор, установленную в расточенной полости вала, внещнюю ручку, закрепленную на втулке-фиксаторе и упирающуюся в подпружиненный щток, помещенный в расточенной полости вала и втулкификсатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания двери в полете и обеспечения надежной автоматической уборки внешней ручки заподлицо с общивкой при запирании двери внутренней ручкой, в расточенной полости внутренней ручки расположена подпрул иненная ось с зубом, входящим в прорезь корпуса, упирающаяся через подпружиненный щток во внешнюю ручку, а на втулке-фиксаторе выполнены секторные пазы, взаимодействующие со штырями в ал а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789263C1 |
Запорное устройство двери кабины | 2021 |
|
RU2762465C1 |
ЗАМОК | 1999 |
|
RU2146750C1 |
ЦИЛИНДРОВЫЙ ЗАМОК С КЛЮЧОМ | 1991 |
|
RU2068927C1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1997 |
|
RU2120529C1 |
ЗАМОК ДВЕРИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2081282C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2098587C1 |
Дверной затвор | 1985 |
|
SU1270275A1 |
W.X %;Г (М -NX , 11. /.
X . X .5 1/) ,- ц -....
/2
.z
Даты
1968-01-01—Публикация