УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ДВЕРИ КАБИНЫ САМОЛЕТА Советский патент 1968 года по МПК B64C1/14 

Описание патента на изобретение SU219394A1

Известны устройства для управления замкам.и на дверях кабин самолетов, выполненные в виде корпуса, внутри которого установлены 1вал, соединенный через тягу с замками, и закрепленные «а валу внутренняя ручка и внешняя ручка с фиксатором, удерживающим последнюю в утопленном положении в нише корпуса за счет подпружиненного шарика. Для запирания двери на ключ в ко-рпусе расположена ось со стопорным рычагом, взаимодей€твуюш,им с валом. Однако такие устройства не обеспечивают надежное крепление двери в полете и надежную уборку внешней ручки в нишу корпуса с обшивкой.

Предложенное устройство отличается тем, что, с целью повышения надежности крепления двери в полете, в расточенной полости внутренней ручки смонтирован стопор, выполненный в виде подпружиненной тяги, заходяш,ей зубом в паз корпуса. Для обеспечения надежной установки в убранное положение внешней ручки на фиксаторе выполнены секторные пазы, взаимодействующие с ответными штырями вала, а е расточенной полости вала -и фиксатора помеш.ен подпружиненный шток, упираюшийся в ось и во внешнюю ручку.

Устройство СОСТОИТ из корпуса 1, вала 2 со штырями 3, внутренней ручки 4, тяг 5, взаимодействующих с замками 6, расположенными справа и слева по торцам двери. Внутри

расточенной полости вала помещена втулкафиксатор 7 с внешней ручкой 8, а внутри расточенной полости внутренней ручки расположены ось 9 с прулсиной 10 и закрепленные на оси гашетка 11 и зуб 12, входящий в паз корпуса. В расточенной полости вала и втулкификсатора установлен шток 13 с пружиной 14, упирающийся в ось и внещнюю ручку. Устройство также содержит дополнительный вал 5, закрепленный на валу стопорный рычаг

16, шарнирно соединенный с рычагом штокфиксатор 17 с пружиной 18.

Чтобы закрыть дверь внутренней ручкой, последняя сначала освобождается от зацепления с корпусом нажатием гашетки, тянущей

за собой ось с зубом, выходящим из паза корпуса. Последующий поворот ручки вызывает поворот вала, отклоняющего замки в положение «закрыто. После отпускания гашетки, зуб входит в другой паз корпуса, фиксируя

ручку в закрытом положении. Отпирают дверь указанными действиями с поворотом ручки в противоположную сторону.

ную ось, выводя зуб из паза корпуса и отстопар.ивая вал. Затем ручка поворачивается Вокруг оси вала вместе с втулкой-фиксатором, который, нажимая торцами пазов на ответные штыри вала, поворачивает вал с тягами, отклоняющими замки в положение «закрыто. Внешнюю ручку в убранное положение устанавливают одновременно с запиранием двери внутренней ручкой изнутри самолета следующим образом. При повороте внутренней ручки с валом, последний, нажимая щтырями на торцы ответных пазов втулки-фиксатора, поворачивает втулку-фиксатор вместе с ручкой параллельно нище корпуса. Последуюа1ее нажатие гащетки вызывает отклоиение оси, нажимающей через подпружиненный щток на конец внешней ручки так, что последняя западает внутрь корпуса.

Предмет изобретения

Устройство для управления замками двери кабины самояета, содержащее корпус, внутри

которого расположены вал, соединенный через тяги с замками, и ось с рычагом, стопорящим вал при запирании двери ««а ключ, закрепленную на валу внутреннюю ручку, поворотную втулку-фиксатор, установленную в расточенной полости вала, внещнюю ручку, закрепленную на втулке-фиксаторе и упирающуюся в подпружиненный щток, помещенный в расточенной полости вала и втулкификсатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания двери в полете и обеспечения надежной автоматической уборки внешней ручки заподлицо с общивкой при запирании двери внутренней ручкой, в расточенной полости внутренней ручки расположена подпрул иненная ось с зубом, входящим в прорезь корпуса, упирающаяся через подпружиненный щток во внешнюю ручку, а на втулке-фиксаторе выполнены секторные пазы, взаимодействующие со штырями в ал а.

Похожие патенты SU219394A1

название год авторы номер документа
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата 2023
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Нестеров Александр Иванович
  • Власов Максим Алексеевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
RU2816324C1
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Калинин Денис Владимирович
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Талалаева Анна Михайловна
RU2789263C1
Запорное устройство двери кабины 2021
  • Евсеев Геннадий Юрьевич
  • Федоров Виктор Александрович
  • Макарченко Виктор Степанович
RU2762465C1
ЗАМОК 1999
  • Федоров В.Ю.
  • Щегельский Ю.В.
RU2146750C1
ЦИЛИНДРОВЫЙ ЗАМОК С КЛЮЧОМ 1991
  • Еременко Анатолий Иванович[Ua]
  • Заборенко Григорий Владимирович[Ua]
  • Недолуга Юрий Иванович[Ua]
  • Цахновский Илья Моисеевич[Ua]
  • Бигун Николай Михайлович[Ua]
RU2068927C1
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Бирн Яков Зимонович
  • Макейкин Виктор Петрович
RU2300483C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК 1997
  • Матюнин Борис Петрович
RU2120529C1
ЗАМОК ДВЕРИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Огай Б.С.
  • Дугаев А.И.
RU2081282C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 1995
  • Суходолов Е.Ф.
RU2098587C1
Дверной затвор 1985
  • Керпелев Семен Моисеевич
  • Васильев Сергей Васильевич
SU1270275A1

Иллюстрации к изобретению SU 219 394 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ДВЕРИ КАБИНЫ САМОЛЕТА

Формула изобретения SU 219 394 A1

W.X %;Г (М -NX , 11. /.

X . X .5 1/) ,- ц -....

/2

.z

SU 219 394 A1

Даты

1968-01-01Публикация