Настоящее изобретение относится к воздухоохладительным устройствам переноснбго типа для охлаждения кабин, отсекав и аппаратуры летательных аппаратов в наземйых и летных условиях.
Известные переносные воздухоохладительные устройства для охлаждения кабин отсеков и аппаратуры самолетов и вертолетов работают с фреоновой холодильной машиной, что усложняет их конструкцию и понижает надежность действия, и потребляют много электроэнергии.
В предлагаемом воздухоохладителе повышение надежности действия -и снижение мощности потребляемой электроэнергии достигаются тем, что в нем применено автоматическое водораспылиеающее устройство карбюраторного типа, приводимое в действие включаемым регулятором температуры вентилятора продувочного воздуха и создающее на наружной поверхности трубок теплообменника жидкостную непрерывно испаряющуюся пленку.
На чертеже показана схема предлагаемого воздухоохладителя.
О« состоит из водяного бачка /, вентилятора 2 продувочного воздуха с регулирующей заслонкой 3, карбюратора 4, электромагнитного вентиля 5, фильтра 6 для воды, воздуховоздущного авиационного теплообменника 7,
вентилятора 8 охлаждаемого воздуха и термодатчика 9, установленного на выходе охлажденного воздуха.
Если при включенном вентиляторе 8 температура воздуха у те;рмодатчика 9 Превыщает заданную, термодатчик выдает импульс тока на включение вентилятора 2 и электромагнитного Вентиля 5, через который вода из бачка 1 и фжпьтр 6 подсасывается в карбюратор 4 и распыливается в нем.
Воздущная стрЛЯ вентилятора 2 с распыленной в лей водой обдувает наружную поверхность трубок теплообменника 7 и смачивает их, Образуя лсидкостную пленку. Слой насыщенных паров, находящийся на поверхности жидкости, сдувается последующими струями воздуха, доставляющими к обдуваемой поверхности новые капли, что обеспечивает постоянство непрерывно испаряющейся жидкостной пленки.
Процесс парообразования в пленке жидкости (воды) вызывает снижение температуры воздуха, протекающего внутри трубок теплообменника.
Проведенные в наземных условиях опыты показали, что при температуре продувочного воздуха 40°С и скорости 10 ж/сек температура охлаждаемого воздуха от +450°С снижалась до -ЦО°С.
Основные характеристики воздухоохладителя:
. Необходимая рабочая поверхность теплообменника с жидкостной пленкой, обдуваемой воздухом, определяется из расчета 1 м на 500 кал/час
Холодопроизводителъ«ость ......
Общий вес .,.., Расход электроэнергии
Расход воды .
Время выхода
на режим . . .
Эффективность в высотных условиях несколько выше, чем в наземных условиях.
Предмет изобретения
Переносной воздухоохладитель для охлаждения кабин, отсеков и аппаратуры летательного аппарата, содержащий вентилятор охлаждаемого воздуха, водяной бачок, воздуховоздушный теплообменник и регулятор температуры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия и -снижения
мощности потребляемой электроэнергии, он снабжен автоматическим аодораспыливаюЩ.ИМ устройством карбюраторного типа, приводимым в действие посредством включаемого регулятором температуры вентилятора
продувочного воздуха и создающим на наружной поверхности трубок теплообменника жидкостную непрерывно испаряющуюся пленку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНДИЦИОНЕР | 1971 |
|
SU306319A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2016 |
|
RU2641503C1 |
Система кондиционирования воздуха | 1981 |
|
SU992930A1 |
Устройство для обеспечения работоспособности радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций в условиях низких температур | 2020 |
|
RU2765652C1 |
СИСТЕМА ИСПАРИТЕЛЬНО-ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗОМОТОКОМПРЕССОРА | 1967 |
|
SU214951A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В ОБИТАЕМОМ ОТСЕКЕ ПИЛОТИРУЕМОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2361789C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ ПОДВЕСНОГО АВИАЦИОННОГО ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕЙНЕРА | 2010 |
|
RU2429994C1 |
Установка для кондиционирования воздуха | 1974 |
|
SU504324A1 |
ОСУШИТЕЛЬ ВОЗДУХА ГЕРМЕТИЧНЫХ ОТСЕКОВ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ | 1997 |
|
RU2133920C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В АВТОМОБИЛЕ | 1997 |
|
RU2131564C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация