Известен кондиционер, устанавливаемый преимущественно на транспортной машине, включающий корпус, еоздухоохладительный и конденсаторный блоки, вентиляторы, теплообменники и аппаратуру автоматического управления.
В предлагаемом кондиционере с целью повышения удельной холодолрои8вод)ительпости полость корпуса разделена перегородкой на отсеки, в одном из которых установлен воздухоохладительный блок, а в другом - конденсаторный блок, причем в каждом из отсеков образованы конфузорный канал всасывания и диффузорный канал налнегания.
На фиг. 1 изображен кондиционер, общий вид и разрез по А-А; на ф-иг. 2 - разрез по Б-Б на ф(иг. 1; на фиг. 3 - двухконтурная проточная схема.
Кондиционер состоит из трех блоков: воздухоохладительного I, имеющего кожух U-образной формы; конденсаторного II с кожухом Г-образной формы; блока управления III.
В воздухоохладительном блоке расположены следующие агрегаты: сдвоенный воздухоохладитель 1, который служит для охлаждения воздуха, подаваемого в кондиционируемый объем; вентилятор 2 воздухоохладителя, служащий для забора воздуха из кондиционируемого объема и подачи его через воздухоохладитель в тот же объем; капиллярные трубки 3
ДЛЯ дросселирования жидкого фреона от давления конденсации до давления кипения фреона в трубках испарителя; электродвигатель 4 для привода вентилятора воздухоохладителя.
В компрессорно-конденсаторном блоке расположены два компрессора 5 типа ФГ для отсасываадия паров фреона из .возду.хоохладителя / и сжатия их до давления конденсации. Решетка жалюзи 6 служит для забора воздуха вентилятором 7 конденсатора.
Решетка жалюзи 8 служит для удобства обслуживания и монтажа узлов конденсаторного блока, а также для охлаждения компрессоров. Сдвоенный конденсатор 9 конденсирует сжатые горячие пары фреона.
Фильтр-осушитель /О используют для осушки и ОЧИСТ1КИ жидкого фреона от свободной и растворенной в нем воды и посторонних включений.
Вентилятор // конденсатора служит для лросасывания воздуха и отбора тепла при конденсации ларов фреона в конденсаторе.
Теплообменник 12 предназначен для перегрева паров фреона на линии всасывания и переохлаждения жидкого фреона перед воздухоохладителем. Электродвигатель 13 служит приводом вентилятора // конденсатора.
током, 1проходящи1М через жалюзи съемной К|рь шки-щ.ита 15.
Термоизоляционная панель 16 с целью повышения компактности .выполнена с изгибом.
Кондиционер аредставляет собой замкнутую систем у, состоящую из двух герметичных компрессоров 5, сдвоениого конденсатора 9, каждая часть которого постоянно работает на один из компрессоров, двух фреоновых фильтров-осушителей 10, двух теплообменников, 12, капиллярных трубок 3 и сдвоенного воздухоохладителя /, каждая часть которого постоянно работает на один из компрессоров, соединенных последовательно трубапроводами.
При .включении кондиционера воздух, забираемый из теплоизолированного конд1ициопируемого объема через заборное окно а вентилятором 2 воздухоохладителя, продувается через воздухоохладитель 1 и охлажденный снова подается в «ондиционируемый объем через окно б.
Пары фреона, образующиеся при кипении в воздухоохладителе /, отсасываются компрессором 5, сж1имаются и нагнетаются в воздушный конденсатор 9. В конденсаторе горячие пары фреона охлаждаются потоком 1воздуха, просасываемого через конденсатор вентилятором //, и переходят в жидкое состояние (при повышенном давлении).
Жидкий фреон из кондиционера попадает в фильтр-осушитель 10, где происходит осушка фреона отвлаги и очистка его от механических примесей, образующихся при работе комnipeccopa. После фильтра-осушителя фреон
проходит через теплообменник 12 п дросселиуется {снижается давление) капиллярными трубками 3 с давления конденсации до давления испарения (кипения).
Жидкий фреон, проходя по змеевикам воздухоохладителя /, кипит при низкой температуре за счет теплонритоков от воздуха, продуваемого через воздухоохладитель вентилятором 2. Затем цикл повторяется.
Для осуществления регенератив;1ого цикла и защиты KOMHpeccoipOB от гидравлического удара в схему кондиционера введены теплообменники 12, Которые не1регревают нары фреона, выходящие из воздухоохладителя /.
Предложенный кондиционер предназначен для создания искусственного климата в изотермических средствах транспортного и стационарного типа.
Предмет изобретен и я
Кондиционер, устанавливаемый преимущественно на транспортной .машине, включающий
корпус, воздухоохладительный и конденсаторный блОКи и аппаратуру авто.матического управления, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной холодопроизводительности, полость корпуса разделена перегородкой на
отсеки, в одном из которых установлен воздухоохладительный блок, а в другом -конденсаторный блок, 1прИчем в каждом из отсеков образованы конфузорный Канал всасывания и диффузорный канал нагнетания.
///
Риг 2
J5
Фиг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондиционер | 1986 |
|
SU1482336A1 |
Кондиционер | 1980 |
|
SU903665A2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2233758C1 |
Кондиционер | 1984 |
|
SU1161791A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ КОНДИЦИОНЕРА С ВОЗДУШНЫМ КОНДЕНСАТОРОМ ХЛАДОНА | 2013 |
|
RU2546499C2 |
БЫТОВОЙ АВТОНОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 2008 |
|
RU2382949C1 |
БЫТОВОЙ АВТОНОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 2000 |
|
RU2170886C1 |
Кондиционер | 1981 |
|
SU987303A1 |
Кондиционер | 1984 |
|
SU1216574A1 |
Установка кондеционирования воздуха транспортного средства | 1975 |
|
SU556961A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация