Предложение касается швейных машин, при помощи которых могут быть получены зигзагообразные и стеганые швы, у которых, подающий материю транспортер должен выполнять движение вдоль направления шва, движение перпендикулярное к этому и движению вверх и вниз. Оно представляет собою улучшение привода транспортера для таких машин.
В предлагаемой машине движением рамочного золотника транспортеру сообщается поперечное по отношению направления шва перемещение, при чем движущиеся массы уменьшены до минимального значения. Машина обладает еще тем преимуществом, что, при помощи неподвижной установки рамочного золотника, машина может быть применена для обмотки петель. При этом предусмотрены особые средства, чтобы удерживать каждый раз рамочный золотник для протыкания нити в соответствующем положении, как это разъяснено в дальнейшем описании и чертежах.
Если прикрепить к транспортеру машины зажимное приспособление для пуговиц, тогда можно применять эту машину и для пришивания пуговиц. Уже были построены такие машины для пришивания пуговиц, но они дороги и не могут применяться для других целей. Новое устройство дает возможность и малым, и средним предприятиям пришивать пуговицы машинным путем, без необходимости устанавливать дорогую специальную машину.
На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сзади; фиг. 2 - вид снизу; фиг. 3 - видоизменение привода; фиг. 4 и 5 показывают державку для пуговиц и способ, по которому она может быть укреплена на транспортере машин, выполняющих зигзагообразный шов.
Главный вал 1 покоится в двух подшипниках 2 и 3, укрепленных на станине машины. На нем имеется зубчатое колесо 4, передающее свое движение зубчатому колесу 6, поддерживаемому подшипником 5. С этим зубчатым колесом соединен с кривой канавкой диск 7, по канавке которого ходит цапфа 9 кулисы 10. Эта кулиса поворачивается вокруг болта 8 и выполняет при вращении кривой 7 качательное движение. В ней расположен один конец соединительной тяги 11, состоящий из двух частей 11 и 11а, из которых одна входит в другую, при чем обе совместно удерживаются при помощи пружины 11b. На другом конце соединительная тяга поворотно закреплена на рамочном золотнике. Посредством перестановки тяги в кулисе 10 достигается или меньший размах рамочного золотника, удерживаемого направляющими 13. Он имеет болт или ролик 14, который обхватывается вилкой 15, сидящей на поворотной оси 16, которая поддерживается плечами 17 качающегося вала 18, а этот последний поддерживается на концах остриями 18а. Ось 16 несет на себе, кроме вилки 15, еще транспортерный держатель 19 с его транспортером 20.
Движение рамочного золотника 12 в ту и другую сторону передается при помощи вилки 15 и транспортерного держателя 19 на транспортер 20. Одновременно он получает движение, перпендикулярное продольному направлению машины, благодаря качанию вала 18, и вместе с тем плеч 17 и оси 16. Движение транспортера вверх и вниз вызывается кулаком 21, сидящим на главном валу 1 (показан на фиг. 2 пунктирными линиями). Качающийся вал 18 приводится известным уже образом от системы тяг в станине, захватывающей за рычаг 22 вала 18.
Если машина должна быть применена для обметки петель, то к станине прикрепляется направляющая 25, снабженная фасонным приливом 26, как это видно из фиг. 1 и 2. Часть 11а соединительной тяги между рамочным золотником и кулисой 10, обращенная к рамочному золотнику имеет на своей верхней стороне упорный штифт 27, который в определенных положениях упирается в прилив 26. К направляющей 25 еще присоединен рычаг 28, который может быть приведен в движение посредством соединительной тяги 29 и ломаного рычага 30 от рычага 31, приводимого в действие коленом работника.
Описанное устройство служит для протыкания нити при обметке петель и работает следующим образом. Если обшивание отверстия окончено, нить протыкается у наружного края шва. Для этой цели транспортер 20 или рамочный золотник 12 должен быть установлен в крайнем мертвом положении, что осуществляется при помощи рычага 31, который прижимает рамочный золотник 12 в его крайнее (правое) мертвое положение при помощи системы тяг 30, 29, 28. При этом движении рамочного золотника 12 часть 11а соединительной тяги отодвигается от части 11 против действия пружины 11b, при чем это не препятствует дальнейшему вращению или качанию.
Ширина обшивания отверстия зависит от хода рамочного золотника 12, а этот ход - от положения соединительной тяги 11 в кулисе 10. Если кулиса занимает положение, изображенное на фиг. 2 пунктирной линией, то ход рамочного золотника очень мал. При перемещении рамочного золотника при помощи рычага 31, он подался бы слишком далеко наружу, вследствие податливости соединительной тяги 11. Во избежание этого предусмотрен фасонный прилив 26 на направляющей 25 и упорный штифт 27 на части 11а соединительной тяги. Фасонный прилив так сконструирован, что рамочный золотник может быть продвинут при помощи движения рычага 31 лишь в то внешнее конечное положение, которое соответствует в каждом отдельном случае ходу или положению соединительной тяги в кулисе 10.
На фиг. 3 изображено видоизменение машины по фиг. 1 и 2. При этой конструкции ось 16 не поддерживается неподвижными плечами 17 вала 18, наоборот, плечи 36 расположены качающимися в выемке 18 - с качательного вала 18 в болте 38. На верхнем конце они имеют шаровые буксы 39, которые вмещают концы оси 16, имеющие форму шаровых цапф. При помощи пружины 37 шаровые буксы прижимаются к концам оси 16. В остальном это выполнение подобно конструкции по фиг. 1 и 2, при котором продольное движение транспортера получается от рамочного золотника посредством вилки 15 и транспортерного держателя 19.
Вместо того, чтобы переносить движение рамочного золотника на транспортер 20 при помощи вилки 15, этот перенос может быть также осуществлен и непосредственно, для чего нужно предусмотреть ролики с обеих сторон транспортерного держателя 19 на рамочном золотнике 12.
Фиг. 4 и 5 изображают державку для пуговиц и способ, по которому она может быть укреплена на транспортере машин, выполняющих зигзагообразный шов. На выполняющем движение в одну и другую сторону транспортере 20 машины укрепляется при помощи трех винтиков или штифтов служащая подпоркой для пуговицы 55 дуга 52. С этой дугой соединена пружина 54 таким образом, что дуга и пружина образуют скобу, которая удерживает пуговицу. Дуга так же, как и пружина, снабжена удлиненными отверстиями 56 или 57 для пропуска иголки, соответствующими расстояниям между отверстиями пуговиц.
Так как открывание скобы рукой неудобно, то на конце пружины устроен крючок 58, к краю 59 которого прикреплен крючок 60, который укреплен при помощи винта 62 к стержню 61 предназначенному для держания планки машины. Если, следовательно, желательно вложить новую пуговицу, то нужно только поднять рычаг, при помощи которого упомянутый стержень перемещается вверх и вниз, и пружина 54 приподнимется. Если стержень снова опустить, - вновь помещенная пуговица прижмется.
Как выше было упомянуто, описанная швейная машина приспособлена и для обметывания петель. Здесь мы имеем то преимущество, что оказываются излишними всякие приспособления, которые необходимо ввести в обыкновенные швейные машины, чтобы иметь возможность обшивать отверстия. Так как образование стежка для обметывания петель производится не в направлении передвигания материи, как это обыкновенно бывает, но, благодаря вышеописанному устройству, перпендикулярно к этому направлению, то можно зигзагную швейную машину без всяких изменений применять и для обметывания петель, необходимо только поместить обыкновенную насадку для обметывания петель и выключить автоматическую подачу материи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швейная машина зигзаг | 1979 |
|
SU859500A1 |
Пуговичный аппарат для пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями на универсальной или тому подобной швейной машине | 1938 |
|
SU57922A1 |
Швейная машина для обметывания петель | 1976 |
|
SU622416A3 |
Швейный полуавтомат для пришивания пуговиц | 1977 |
|
SU910128A3 |
Устройство для пришивания фурнитуры на швейной машине | 1976 |
|
SU679666A1 |
Машина для пришивания пуговиц на карту | 1937 |
|
SU55332A1 |
Устройство для пришивания пуговиц на швейной машине | 1979 |
|
SU1028747A1 |
Швейная машина для нашивания пуговиц на картон | 1929 |
|
SU37458A1 |
Приспособление для пришивания пуговицы с ушком на швейной машине | 1977 |
|
SU633954A1 |
Приспособление для пришивания пуговиц с ушком на швейных машинах | 1973 |
|
SU472178A1 |
1. Швейная машина для получения зигзагообразного шва с поперечно перемещаемым транспортером, укрепленном на держателе, перемещаемом продольно на оси, параллельной качающемуся валу и сочлененной с последним, каковой держатель получает долевое движение при помощи тяги от совершающей качательное движение кулисы, отличающаяся тем, что с держателем 19 (фиг. 1 и 2) соединена вилка 15, предназначенная для сцепления с рамочным золотником 12, а служащая для соединения золотника и кулисы 10 тяга, для предоставления возможности регулирования размаха золотника, составлена из вдвигаемых одна в другую частей 11 и 11а, соединенных между собою натяжной винтовой пружиной 11b.
2. Форма выполнения машины, охарактеризованной в п. 1, отличающаяся тем, что для поддержки оси 16, несущей держатель 19 (фиг. 3) и вилку 15, служат плечи 36 шарнирно соединенные с валом 18 и снабженные на концах шаровыми буксами 39 для концов оси 16.
3. При машине, охарактеризованной в п.п. 1 и 2 применение для регулирования и ограничения размаха золотника с целью применения машины для обметывания петель - приспособления, состоящего из ограничительного фасонного прилива 26 (фиг. 2), служащего упором для штифта 27 тяги 11а, и поворотного рычага 28, служащего упором для торца золотника 12 и приводимого в движение, например, ногою, при помощи системы тяги рычагов.
4. При охарактеризованной в п.п. 1-3 машине применение, с целью пришивания пуговиц, дугообразной державки 52-54 (фиг. 4 и 5) для последних, укрепляемой на транспортере и снабженной крючком 58, сцепляемым со штангой нажимной лапки.
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1928-01-04—Подача