СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ Советский патент 1968 года по МПК F16J1/02 F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU220675A1

Известны поршни, состоящие из трех частей: головки с опорной торцовой поверхностью, юбки, несущей внутренний кольцевой выступ и соединенной с головкой при помощи шпилек, и вставки с отверстием для поршневого пальца.

Такие поршни при использовании их на четырехтактных двигателях недостаточно надежны в работе, так как шпильки, соединяющие части поршня, подвергаются действию переменных сил инерции двинчущихся масс.

В предлагаемом поршне в отличие от известных опорные поверхности вставки размещены между торцовой поверхностью головки и выступом юбки, которые стянуты со вставкой удлиненными шпильками и гайками.

Такое выполнение позволяет разгрузить шпильки от сил инерции движущихся масс.

На чертеже изображен описываемый составной поршень.

Головка / поршня опирается на верхнюю плоскость вставки 2, а юбка 3 своим выступом 4 --на нижнюю плоскость вставки 2. При этом выдерживается торцовой зазор а меладу юбкой 3 и головкой 1.

Все три части поршня соединяются четырьмя длинными Тянущимися шпильками 5, .которые ввертываются в головку / поршня. Корончатые гайки 6 и шпильки 5 стопорятся от вывертываниЯ прОЁОлокой 7 за ребро юбки 3.

При сборке поршня, йеред опусканием в двигатель, юбка предварительно просаживается через верхнюю головку шатуна, которая затем соединяется со вставкой при помощи поршневого пальца 8. После этого головка с ввернутыми шпильками 5 опускается в отверстие вставки 2 и выступа 4 юбки и при помощи гаек 6 производится затяжка шпилек.

В процессе работы четырехтактного двигателя шпильки 5 несут умеренную нагрузку только от сил инерции головки в верхней мертвой точке (ВМТ) и только от сил инерции юбки в нижней мертвой точке (НМТ),

15

Предмет изобретения

Составной поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с опорной торцовой поверхностью, соединенную при помощи шпилек с цилиндрической юбкой, несущей внутренний кольцевой выступ, и вставку с отверстием для поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью разгрузки соединительных шпилек от сил инерции двил ущихся масс, опорные поверхности вставки размещены между торцовой поверхностью головки и выступом юбкп, которые 1стянуты со Встав-кой удлиненнымц шпильками н гайками.

Похожие патенты SU220675A1

название год авторы номер документа
СОСТАВНОЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С УПЛОТНИТЕЛЕМ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Нагорнов Вячеслав Анатольевич
RU2461727C2
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 2019
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Пилацкая Софья Сергеевна
  • Ратников Алексей Станиславович
RU2722915C1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2750829C1
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Стрельникова Софья Сергеевна
  • Агеев Артем Геннадьевич
RU2754573C1
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2008
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2411407C2
СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ 1969
SU254953A1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2182242C2
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2016
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
  • Первухин Дмитрий Анатольевич
RU2644434C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2008
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
  • Харчев Алексей Сергеевич
RU2387853C1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1

Иллюстрации к изобретению SU 220 675 A1

Реферат патента 1968 года СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ

Формула изобретения SU 220 675 A1

SU 220 675 A1

Даты

1968-01-01Публикация