Известны поршни, состоящие из трех частей: головки с опорной торцовой поверхностью, юбки, несущей внутренний кольцевой выступ и соединенной с головкой при помощи шпилек, и вставки с отверстием для поршневого пальца.
Такие поршни при использовании их на четырехтактных двигателях недостаточно надежны в работе, так как шпильки, соединяющие части поршня, подвергаются действию переменных сил инерции двинчущихся масс.
В предлагаемом поршне в отличие от известных опорные поверхности вставки размещены между торцовой поверхностью головки и выступом юбки, которые стянуты со вставкой удлиненными шпильками и гайками.
Такое выполнение позволяет разгрузить шпильки от сил инерции движущихся масс.
На чертеже изображен описываемый составной поршень.
Головка / поршня опирается на верхнюю плоскость вставки 2, а юбка 3 своим выступом 4 --на нижнюю плоскость вставки 2. При этом выдерживается торцовой зазор а меладу юбкой 3 и головкой 1.
Все три части поршня соединяются четырьмя длинными Тянущимися шпильками 5, .которые ввертываются в головку / поршня. Корончатые гайки 6 и шпильки 5 стопорятся от вывертываниЯ прОЁОлокой 7 за ребро юбки 3.
При сборке поршня, йеред опусканием в двигатель, юбка предварительно просаживается через верхнюю головку шатуна, которая затем соединяется со вставкой при помощи поршневого пальца 8. После этого головка с ввернутыми шпильками 5 опускается в отверстие вставки 2 и выступа 4 юбки и при помощи гаек 6 производится затяжка шпилек.
В процессе работы четырехтактного двигателя шпильки 5 несут умеренную нагрузку только от сил инерции головки в верхней мертвой точке (ВМТ) и только от сил инерции юбки в нижней мертвой точке (НМТ),
15
Предмет изобретения
Составной поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с опорной торцовой поверхностью, соединенную при помощи шпилек с цилиндрической юбкой, несущей внутренний кольцевой выступ, и вставку с отверстием для поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью разгрузки соединительных шпилек от сил инерции двил ущихся масс, опорные поверхности вставки размещены между торцовой поверхностью головки и выступом юбкп, которые 1стянуты со Встав-кой удлиненнымц шпильками н гайками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С УПЛОТНИТЕЛЕМ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2461727C2 |
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2722915C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2754573C1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2008 |
|
RU2411407C2 |
СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ | 1969 |
|
SU254953A1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2182242C2 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2387853C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация