В предлагаемом горизонтальном ветряном двигателе автор старается достичь возможного упрощения механизма и возможности управления им.
На фиг. 1 и 2 изображена в вертикальной и горизонтальной плоскостях установка двигателя на заводской трубе; на фиг. 3 - разрез крыла двигателя | по оси вращения крыла, и на фиг. 4- вид крыла по оси вращения последнего.
Двигатель состоит из двух металлических колец м и г, соединенных спи- I цами а (фиг. 1 - 3), на которых на- j сажены трубки з, несущие эксцентрично расположенные лопасти к к, из коих по- I верхность нижней лопасти в Р/а- Р/4 | раза более верхней (фиг. 3 - 4). Вращение трубки 3 ограничено упорами так, что поворот возможен только на угол в 90, при чем крылья могут становиться в вертикальном или горизонтальном положении.
Подвижное кольцо ш сидит на щариках неподвижного кольца в и снабжено зубчатым венцом ж, передающей вращение двигателя передаточной оси л. По ободу наружного кольца г укреплены полуконусообразные паруса д, являющиеся дополнительными двигающими органами двигателя.
На одном основании можно установить несколько систем двигателей, соединенных стержнями е (фиг. 1).
Благодаря ограниченному (всего на 90°) повороту крыльев к, эксцентричности расположения плоскостей и неуравновешенности их, они стремятся принимать вертикальное положение, npit чем при любом направлении ветра одна половина крыльев двигателя, под напором ветра, останется в вертикальном положении (как показано сплошными линиями на фиг. 4) и примет на себя работу ветра, а другая половина крыльев, (как показано пунктиром на фиг. 4), двигаясь против ветра, примет горизонтальное положение, скрываясь от напора ветра за наружный обод двигателя. Изменение направления вращения колеса достигается перестановкою упоров, ограничивающих поворот крыльев.
Передача работы двигателя машине происходит чрез посредство рабочего вала .7.
Для сохранения двигателя во время урагана, автор предлагает снятие нагрузки, т. е. разъединение с мащиной.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Ветряный многоклапанный двигатель, характеризующийся совокупным применением: а) поворачивающихся на 90° лопастей л;, подвешенных к горизонтальным осям или спицам а, закрепленным в кольце ш, при помощи шариков поворотно установленном на неподвижном кольце в и снабженном зубчатым венцом для передачи вращения рабочему валу, при чем над вышеуказанным поворотным кольцом с лопастями к может быть расположено еще подобное же кольцо, соединенное с ним стержнями или болтами с, и б) составного кольца г, закрепляемого на вышеупомянутых осях или спицах а и снабженного полуконическими парусами д. At.1. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2258636C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1927 |
|
SU5992A1 |
ВЕТРОУСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2099590C1 |
Многоклапанный ветряной двигатель с вертикальною осью | 1923 |
|
SU2293A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
Электроветрянная станция | 1931 |
|
SU31378A1 |
Горизонтальный ветряный двигатель | 1926 |
|
SU4132A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2095620C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2230932C1 |
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2380567C2 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1921-07-12—Подача