Ветряный много клапанный двигатель Советский патент 1924 года по МПК F03D3/02 

Описание патента на изобретение SU220A1

В предлагаемом горизонтальном ветряном двигателе автор старается достичь возможного упрощения механизма и возможности управления им.

На фиг. 1 и 2 изображена в вертикальной и горизонтальной плоскостях установка двигателя на заводской трубе; на фиг. 3 - разрез крыла двигателя | по оси вращения крыла, и на фиг. 4- вид крыла по оси вращения последнего.

Двигатель состоит из двух металлических колец м и г, соединенных спи- I цами а (фиг. 1 - 3), на которых на- j сажены трубки з, несущие эксцентрично расположенные лопасти к к, из коих по- I верхность нижней лопасти в Р/а- Р/4 | раза более верхней (фиг. 3 - 4). Вращение трубки 3 ограничено упорами так, что поворот возможен только на угол в 90, при чем крылья могут становиться в вертикальном или горизонтальном положении.

Подвижное кольцо ш сидит на щариках неподвижного кольца в и снабжено зубчатым венцом ж, передающей вращение двигателя передаточной оси л. По ободу наружного кольца г укреплены полуконусообразные паруса д, являющиеся дополнительными двигающими органами двигателя.

На одном основании можно установить несколько систем двигателей, соединенных стержнями е (фиг. 1).

Благодаря ограниченному (всего на 90°) повороту крыльев к, эксцентричности расположения плоскостей и неуравновешенности их, они стремятся принимать вертикальное положение, npit чем при любом направлении ветра одна половина крыльев двигателя, под напором ветра, останется в вертикальном положении (как показано сплошными линиями на фиг. 4) и примет на себя работу ветра, а другая половина крыльев, (как показано пунктиром на фиг. 4), двигаясь против ветра, примет горизонтальное положение, скрываясь от напора ветра за наружный обод двигателя. Изменение направления вращения колеса достигается перестановкою упоров, ограничивающих поворот крыльев.

Передача работы двигателя машине происходит чрез посредство рабочего вала .7.

Для сохранения двигателя во время урагана, автор предлагает снятие нагрузки, т. е. разъединение с мащиной.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Ветряный многоклапанный двигатель, характеризующийся совокупным применением: а) поворачивающихся на 90° лопастей л;, подвешенных к горизонтальным осям или спицам а, закрепленным в кольце ш, при помощи шариков поворотно установленном на неподвижном кольце в и снабженном зубчатым венцом для передачи вращения рабочему валу, при чем над вышеуказанным поворотным кольцом с лопастями к может быть расположено еще подобное же кольцо, соединенное с ним стержнями или болтами с, и б) составного кольца г, закрепляемого на вышеупомянутых осях или спицах а и снабженного полуконическими парусами д. At.1. .

Похожие патенты SU220A1

название год авторы номер документа
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. 2004
  • Сташевский И.И.
RU2258636C1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1927
  • Кравцов Л.С.
SU5992A1
ВЕТРОУСТАНОВКА 1996
  • Штубов К.Н.
  • Ольшевская В.Т.
RU2099590C1
Многоклапанный ветряной двигатель с вертикальною осью 1923
  • Барановский В.А.
SU2293A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1
Горизонтальный ветряный двигатель 1926
  • Смирнов В.Я.
SU4132A1
Электроветрянная станция 1931
  • Г. Гоннеф
SU31378A1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Ширнин Иван Григорьевич[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Жук Надежда Петровна[Ua]
RU2095620C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Дашков А.Н.
  • Долгорук В.М.
RU2230932C1
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Мозговой Александр Иванович
RU2380567C2

Иллюстрации к изобретению SU 220 A1

Реферат патента 1924 года Ветряный много клапанный двигатель

Формула изобретения SU 220 A1

SU 220 A1

Авторы

Луцаков И.И.

Даты

1924-09-15Публикация

1921-07-12Подача