На фиг. 1 изображена половина колеса двигателя - вид сверху; на фиг. 2 - перспективный боковой вид колеса двигателя, и на фиг. 3 - деталь устройства поводков.
Двигатель состоит из колеса с одним рядом спиц, концы которых по окружности заканчиваются шарнирами д, поддерживающими штанги а, укрепленные в шарнирах средними частями, при чем нижние ветви штанг делаются тяжелее верхних с целью придания штангам автоматически вертикального положения. Верхние концы штанг могут быть наклонены к центру колеса, при этом штанга принимает горизонтальное положение. На каждую штангу при помощи колец надевается мягкое крыло в виде четырехугольной лопасти. Наружные ребра лопастей прикрепляются при помощи гибких поводков d к предыдущей штанге. Число поводков зависит от высоты крыла и определяется тем условием, чтобы при работе двигателя
не получалось прогиба крыла под напором ветра. К верхним концам штанг прикрепляются гибкие тяги Ь, направляемые радиально к центру колеса двигателя, где каждая тяга проходит через блок / в отверстие подшипника оси двигателя и затем направляется вдоль вала е и прикрепляется к муфте с, свободно скользящей вдоль оси двигателя. Перемещение муфты с в ту или другую сторону вдоль вала двигателя переводит штанги двигателя от вертикального положения до горизонтального, чем и изменяет условия действия ветра на крылья двигателя.
Под давлением ветра, крылья двигателя в передней половине колеса отбрасываются внутрь колеса, а в задней половине внаружу-и те и другие в границах допускаемых повадками. В правой половине колеса, в определенной точке, каждое крыло автоматически перестраивается из внутреннего положения в наружное - рабочее, а в левой половине переходит в обратное положение. Число крыльев, размер их и диаметр колеса зависят от заданной мощности двигателя.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Многоклапанный ветряный двигатель с вертикальною осью, характеризующийся применением парусов, удерживаемых гибкими поводками d и прикрепленных к штангам а, шарнирно закрепленным на концах спиц и поворачиваемых посредством шнура 6, прикрепленных к муфте с, скользящей по валу е двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный ветряный двигатель | 1924 |
|
SU2477A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1926 |
|
SU4495A1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2049265C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2017 |
|
RU2668482C1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1931 |
|
SU27618A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВЕТРЯНОМУ ДВИГАТЕЛЮ ДЛЯ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ | 1926 |
|
SU3895A1 |
РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО". ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО", НАЗЕМНОЕ/ПАЛУБНОЕ УСТРОЙСТВО ИХ ЗАПУСКА | 2013 |
|
RU2538737C9 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-07-26—Подача