Электродинамический тормоз Советский патент 1931 года по МПК B60T13/74 

Описание патента на изобретение SU22127A1

Предлагаемое изобретение касается устройства электродинамического тормоза, назначенного для торможения вращающихся валов и, осей, например осей вагонных полускатов, и выполненного в форме униполярной машины постоянного тока с последовательным возбуждением. Изобретение состоит в конструктивной форме выполнения упомянутого тормоза, при которой в качестве сердечника катушки возбуждения используется подлежащая торможению ось, а полюсным башмаком индуктора и якорем являются два расположенных рядом и обращенных торцами друг к другу диска, один из которых жестко укреплен на тормозной оси, а другой подвешен к раме тележки и снабжен якорной обмоткой.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает два варианта предлагаемого тормоза, назначенного для торможения вагонной оси, в частичном разрезе вдоль последней; фиг. 2-разрез тормоза по линии X-X на фиг. 1.

По оси Б вагонного полуската, например, около левого (фиг. 1) колеса, укреплена обмотка В, соединенная одним концом с ЭТО& осью, а другим - с кольцом Л, изолированно насаженным на оси Б. Диск А подвешен к раме тележки на пружине П, близ него помещен такой же диск Г, закрепленный на оси Б и являющийся башмаком индуктора, при чем торцы этих дисков расположены параллельно друг другу. В радиальных канавках диска А

уложена якорная обмотка в состоящая из проводников, соединенных между собою кольцами ai, а.,, при чем обмотка в соединена с одним полюсом источника тока через переключатель М и реостат Р, ас другим (заземленным) - через щетку К, кольцо Л, обмотку В, ось Б и землю. Выполненная таким образом упомянутая машина и служит в качестве тормоза.

Когда по обмотке в течет ток, диск А стремится вращаться в сторону, противоположную направлению вращения оси Б и увлечь за собою диск Г. Благодаря этому увеличивается момент сопротивления вращения и ось затормаживается.

В случае; если ось Б может вращаться в обе стороны, она должна быть снабжена вторым такитл-же. устройством, (изображенным на фиг. 1 около правого колеса полуската), или же может быть применена видоизмененная форма выполнения тормоза. В последнем случае ось Б снабжается двумя обмотками BI и В, намотанными навстречу друг другу, двумя кольцами Л, Л„ и двумя дисками Г, Г„. Диск А в этом случае имеет с обеих своих сторон, соответственно, две обмотки Si, в.,, которые могут включаться переключателем М.

В зависимости от направления вращения оси Б для приведения в действие тормоза включают переключатель М на тот или другой контакт и торможение осуществляется помощью соответствующей обмотки в якоря.

предмет изобретения.

1. Электродинамический тормоз, служащий для торможения вращающихся валов и осей, например, осей вагонных полускатов, и выполненный в форме униполярной машины постоянного тока с последовательным возбуждением, отличающийся тем, что сердечником катушки возбуждения В является подлежащая торможению ось Б, а полюсным башмаком индуктора и якорем являются два расположенных рядом и обращенных торцами друг к другу диска, соответственно Г и А, из коих диск Г жестко укреплен на оси Б, а неподвижный диск А псдвешен к раме тележки и снабжен на торце, обращенном к диску Г, якорной обмоткой в, составленной из радиально расположенных на диске А и электрически соединенных между собою как по окружности диска А, так и в центральной части его проводников, и присоединенной одним нонцом через выключатель М, к положительному полюсу истрчника тока и другим, через об мотку катушки возбуждения В и металл оси Б-к отрицательному полюсу его.

2. Видоизменение электродинамического тормоза, по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использовать его для торможения валов, могущих вращаться в обе стороны, оба торца якорного диска А снабжены якорными обмотками (Bj и В), из коих каждая одним концом может быть присоединена посредством переключателя М к положительному полюсу источника тока, а другим концом электричечки соединена - через обмотку соответствующей, катушки возбуждения (В или Ва) и металл оси Б - с отрицательным полюсом источника тока, при чем для создания надлежащего пути магнитному потоку применены два, расположенные по обеим сторонам якоря и укрепленные на оси Б, диска FI и r. к авторскому свидетельству А. В. № 22127 Поросятникова

Похожие патенты SU22127A1

название год авторы номер документа
Контактор-реле постоянного тока 1937
  • Поросятников А.В.
SU54981A1
Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда 1932
  • Поросятников А.В.
SU30713A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1992
  • Обухов Виталий Арсеньевич
  • Клопыжников Олег Михайлович
  • Пономаренко Юрий Антонович
RU2079952C1
Ударный униполярный генератор без ферромагнитопровода 1981
  • Харитонов В.В.
SU1021329A1
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1992
  • Обухов Виталий Арсеньевич
RU2031528C1
Торцевой генератор 1980
  • Попов Виталий Иванович
  • Хорьков Константин Александрович
  • Сипайлов Андрей Геннадьевич
  • Сипайлова Надежда Юрьевна
SU930496A1
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ 1993
  • Обухов Виталий Арсеньевич
RU2066913C1
Ударный униполярный генератор 1982
  • Харитонов Виталий Васильевич
SU1108577A1
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ 1993
  • Обухов Виталий Арсеньевич
RU2072615C1

Иллюстрации к изобретению SU 22 127 A1

Реферат патента 1931 года Электродинамический тормоз

Формула изобретения SU 22 127 A1

SU 22 127 A1

Авторы

Поросятников А.В.

Даты

1931-08-31Публикация

1930-07-24Подача