Уже известны сигнализационные устройства для связи между вагонами трамвайного поезда с применением расположенных перед вагоновожатым , сигнальных ламп, погасание которых слу кит сигналом движения, а горение их- сигналом остановки. Равным образом известны такие устройства, в которых, для предупреждения размыкания цепи по отпускании кондуктором служащей для подачи сигнала кнопки, применено самоблокирующееся реле, якорь которого шунтирует эту кнопку. В предлагаёмом устройстве использованы эти уже известные части устройства и изобретение заключается в том, что для шунтирования кнопок к сигнальному проводу присоединен вспомогательный провод, состоящий из ряда отрезков провода, последовательно присоединяемых друг к другу в контактах, замыкаемых якорями самоблокирующихся реле.
Чертеж изображает схематически сигнализационное устройство в трамвайном поезде, состоящем из одного моторного вагона 7 и двух прицепных вагонов 2 н 3.
Оборудование каждого прицепного вагона состоит из двух кнопок (7 и 27 в вагоне 3 vi 8 и 28- в вагоне 2) и одного самоблокирующегося-реле (13 в вагоне
(182)
5 и 14 - в вагоне 2), замыкающего, прир притягивании якоря, две пары контактов (75 и 77 в вагоне 3, 18 и 19-в вагоне 2).
Параллельно каждой из двух кнопок, может быть присоединено необходймоеколичество аналогичных по действию кнопок, размещаемых в разных местах вагона.
Оборудование моторного вагона Т обличается от оборудования прицепнога вагона только тем, что его сймоблокирующееся реле 15 имеет три пары контактов 20, 21 и 22, из которых, при не возбужденном реле, замкнуты контакты 27 и разомкнуты контакты 20 и 22, а при возбужденном реле контакты 27 размыкаются, а контакты 20 и 22 замыкаются. Кроме того, в моторной вагоне перед вагоновожатым находится сигнальная лампа.
Нормально, во время движения, приборы находятся в состоянии, указанном; на чертеже. На остановке каждый кондуктор следит только за своим BaroHOW и нажимает кнопку 27, 28 или 29, не ожидая сигналов других кондукторов,., как только его вагон готов к отправлению.
Предположим, что возможность отправления получается у вагонов в еле-эдующей последовательности: раньше всего получает возмон ность подать; сигадал отправления кондуктор вагона 2, .затем кондуктор вагона / и, наконец, чсондуктор вагона 3.
Кондуктор вагона 2 нажимает кноп ку 28; вследствие чего зажимается цепь, щроходящая от контактного провода 25 через контакты 5, замкнутые нажатой кнопкой 2, обмотку реле 14, нижний соединительный провод, лампу 2бвземлю. Лампа 25 загорается. Одновременно притягивается якорь реле 14, замыкая описанную цепь дополнительно через контакты 75, включенные параллельно контактам 5. Поэтому, реле 14. остается возбужденным и удерживает якорь в .Притянутом положении; несмотря на то, «что кнопка 28 отпускается, лампа 26 не «гаснет.
Затем, в порядке последовательности, ькондуктор вагона 7 нажимает кнопку 29, что влечет за собой, аналогично преды..дущему, самоблокирование реле 15, которое, при этом, в контактах 27 размыкает участок верхнего соединительного провода.
Лампа 25 продолжает гореть, но горит ярче, чем так как она включена последовительно с двумя соединенными параллельно обмотками реле 14 и 15.
Наконец, нажатием кнопки 27 подает сигнал кондуктор вагона 3, вследствие -чего срабатывает реле 75. Лампа 26 :продолжает гореть. Все отдельные от резки верхнего соединительного провода замкнуты между собой .и образуют сплошной провод, разомкнутый только в контактах W до тех пор, пока кон..дуктор вагона 3 держит кнопку 27 на;жатой. Как только кнопка 27отпускается, контакты fO замыкаются и нижний сое:динительный провод соединяется с контактным проводом через контакты 22, 72, 79, 77, 77, 70, вследствие чего реле J3, /4, 15 оказываются замкнутыми накоротко и потому лишаются возбуждения. .:Якори возвращаются под действием пружин в исходное положение. V Лампа 26 гаснет, что и является для вожатого сиг налом к отправлению. Устройство после -ЭТОГО готово к. работе на следующей остановке.
Кнопки 7, 8, 9 дают возможность включения реле 13, 14, 15 непосредственно соот,ветствующим кондуктором. Если, например, во время движения необходимо почему-либо остановить состав, то кондуктор, например, вагона 2 нажимает кнопку 28, зажигая лампу 26. Вожатый останавливает трамвай. По миновании, надобности в остановке кондуктор указанногЬ вагона нажимает кнопку 8, замыкая накоротко обмотку сработавшего реле 14, что влечет за собой выключение лампы, свидетельствующее о .том, что поезд может тронуться.
Электрическое соединение вагонов друг с другом производится междувагонным соединением 24 автоматического типа, которое замыкается накоротко проводами 23 и 30 при разомкнутом соединении 24 (в концевых сцепках).
Схема каждого вагона симметрична, вследствие чего каждый вагон может быть повернут к соседнему любой площадкой.
При этом надо следить лишь за тек, чтобы цепи верхнего и нижнего соединительных проводов не поменялись местами.
Предмет изобретения.
1. Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда с применением самоблокирующихся реле, шунтирующих замыкающие цепь сигнальной лампы контакты, отличающееся тем, что, с целью получить служащее сигналом отправления погасание лампы 26 по подаче соответствующих сигналов со всех вагонов поезда., к сигнальному проводу присоединен вспомогательный провод, состоящий из ряда отрезков провода, последовательно присоединяемых друг к другу в контактах, замыкаемых якорями самоблокирующихся реле 13, 14, 75, и служащий для замыкания накоротко последних.
устройстве по п. 1 применение контактов 7, 8, 9, шунтирующих обмотки реле 75, 14, 15 и служащих для подачи сигнала отправления после произведенной соответствующим вагоном остановки поезда . к авторскому свидетельству А. В. № 80713 Поросятникова
Авторы
Даты
1933-06-30—Публикация
1932-04-18—Подача