СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ Советский патент 1968 года по МПК G06G7/62 

Описание патента на изобретение SU221751A1

ОпоСобы модел,иравания системы электроснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока с обеспечением автоматического изменения нагрузки во времени и по месту приложения известны.

Отличие описываемого способа моделирования состоит в тОМ, что в качестве входных данных используются функции изменения скорости движения поезда и тока нагрузки в зависимости от места нахождения электровозов на участке, которые авгоматически корректируются с учетом изменения налряжения на шинах тяговых подстанций и в контактной сети.

Предложенный способ позволяет упростить выполнение модели системы электроснабжения, так как дает возможность, анализируя режимы работы системы, определять пропускную способность ,по элементам электроснабжения. Изменения в условиях движения, связанные с применением новых типов локомотивов, изменением веса поезда, использованием рекуперативного торможения и т. д. на конструкции модели не отражаются, изменяются только входные данные.

Такой способ моделирования позволяет ограничить .количество стандартных блоков и слециальных узлов, использующих стандартные элементы автоматики.

лезных дорог постоянного то«а, позволяющая реализовать описывае.мый способ.

Представлен участок контактной сети с одним поездом на линии. Из схемы видно, что для воспроизведения нагрузки и для ее .перемещения необходимы только пять блоков операционных усилителей. При увеличении количества поездов число блоков соответственно возрастает.

Основными узлами модели являются тяговые подста«ции /, контактная и рельсовая сеть 2, блок 3 воспроизведения (I), суммирующий усилитель 4, функциональный преобразователь 5 ( (/)), блок 6 масштабного преобразования и корректирования, два электронных интегратора 7, сравнивающие устройства 8, .коммутирующее устройство 9.

Входные данные для работы модели - кривые (/) H/ /i(/),

где V

скорость движения;

/ - ток, потребляемый электровозом на конта-ктной сети;

/ - пройденный путь

соответствуют пастоя.нному напряжению в контактной сети L(..

напряжения И на токоприемнике отличается ст Ос на величину ± Д И. Значение CKOipocTH

U можно ПОЛУЧИТЬ из

и при напряжении вырал ения;

U un

f/c

Реализация этого выражения осуществляетея узлами 5 и 6. Значение ± А f/ поступает с суммлрующего усилителя 6.

Откорректированное значение скорости U пост}|Пает на вход двух интеграторов 7, работаюпцих поочередно. Полученное на выходе интегратора иапряжение Hi пропорциональное пути, пройденному поездом, непрерывно подается на вход сравнивающего устройства 8, где сравнивается с , проиорциональным полной длине выбранного элемента пути АЛ При достижении равенства срабатывает коммутирующее устройство 9, что приводит к изменению места приложения нагрузки и вводу нового значения скорости и тока электро-ВОЗа, после чег,0 моделирование продолжается, яо для следующего участка пути и т. д.

Воспроизведен-ие в соответствующем мас;штабе кривой тока, потребляемого электроБОгзом из контактной сети, происходит путем ре;шения выражения:

(t/i ± А U)

1

где (/) - зависимость, дополняющая в масштабе напряжения соответствующие ординаты кривой I (L) до значения напряжения и с- После ступенчатой аппроксимации 5 i набирается на функциональном преобразователе 10 блока воспронзведения 2. Особенностью кривой является то, что она в масщтабе напряжения воспроизводит характер кривой (l), так как г const; г„-нагрузочное сопротивление.

Независимость (/) от падения напряжения В контактной сети обеспечивается путем алгебраического суммирования f/j с нонравкой А и, поступающей с суммирующего усилителя 6. Моделирование тяговой сети осуществляется ОМичеокими сопротивлениями.

Предмет изобретения

Способ моделирования системы электроснаб0 жения электрнфицированных железных дорог постоянного тока с обеспечением автоматического изменения нагрузки во времени и по месту приложения, отличающийся тем что, с целью упрощения моделирования, в качестве 5 входных данных используют функции изменения скорости движения поезда и тока нагрузки :в зависимости от места нахождения электровозов на учаетке, которые автоматически корректируются с учетом изменения напр:яжения на щинах тяговых подстанций и в контактной сети.

Похожие патенты SU221751A1

название год авторы номер документа
Устройство для моделирования электровоза переменного тока 2016
  • Серебряков Александр Сергеевич
  • Герман Леонид Абрамович
  • Максимова Александра Альбертовна
  • Дулепов Дмитрий Евгеньевич
RU2645852C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2015
  • Серебряков Александр Сергеевич
  • Герман Леонид Абрамович
  • Максимова Александра Альбертовна
  • Дулепов Дмитрий Евгеньевич
RU2605225C1
Устройство для искусственного воспроизведения режимов работы электрической железной дороги 1952
  • Марквардт Г.Г.
  • Урзов Л.Г.
SU98666A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ 2014
  • Григорьев Николай Потапович
  • Воприков Антон Владимирович
RU2552572C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Петров Николай Александрович
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Емельяненкова Елена Львовна
RU2267410C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1990
  • Чернов Ю.А.
RU2011569C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА И СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2016
  • Вильгельм Александр Сергеевич
  • Комяков Александр Анатольевич
  • Незевак Владислав Леонидович
  • Никифоров Михаил Михайлович
  • Черемисин Василий Титович
RU2641537C2
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой 2016
  • Вербицкий Владимир Андреевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Набойченко Игорь Олегович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шурдак Андрей Владимирович
RU2629622C1
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВЫХ СЕТЯХ 2010
  • Черемисин Василий Титович
  • Чижма Сергей Николаевич
  • Кондратьев Юрий Владимирович
  • Никифоров Михаил Михайлович
  • Онуфриев Александр Сергеевич
RU2446065C1
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой 2023
  • Гургенидзе Инна Романовна
  • Долгий Александр Игоревич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Калинин Сергей Владимирович
  • Козловский Алексей Петрович
  • Ольшанский Алексей Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Степанов Анатолий Вячеславович
  • Эрлих Антон Владимирович
RU2811608C1

Иллюстрации к изобретению SU 221 751 A1

Реферат патента 1968 года СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 221 751 A1

SU 221 751 A1

Даты

1968-01-01Публикация