ОпоСобы модел,иравания системы электроснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока с обеспечением автоматического изменения нагрузки во времени и по месту приложения известны.
Отличие описываемого способа моделирования состоит в тОМ, что в качестве входных данных используются функции изменения скорости движения поезда и тока нагрузки в зависимости от места нахождения электровозов на участке, которые авгоматически корректируются с учетом изменения налряжения на шинах тяговых подстанций и в контактной сети.
Предложенный способ позволяет упростить выполнение модели системы электроснабжения, так как дает возможность, анализируя режимы работы системы, определять пропускную способность ,по элементам электроснабжения. Изменения в условиях движения, связанные с применением новых типов локомотивов, изменением веса поезда, использованием рекуперативного торможения и т. д. на конструкции модели не отражаются, изменяются только входные данные.
Такой способ моделирования позволяет ограничить .количество стандартных блоков и слециальных узлов, использующих стандартные элементы автоматики.
лезных дорог постоянного то«а, позволяющая реализовать описывае.мый способ.
Представлен участок контактной сети с одним поездом на линии. Из схемы видно, что для воспроизведения нагрузки и для ее .перемещения необходимы только пять блоков операционных усилителей. При увеличении количества поездов число блоков соответственно возрастает.
Основными узлами модели являются тяговые подста«ции /, контактная и рельсовая сеть 2, блок 3 воспроизведения (I), суммирующий усилитель 4, функциональный преобразователь 5 ( (/)), блок 6 масштабного преобразования и корректирования, два электронных интегратора 7, сравнивающие устройства 8, .коммутирующее устройство 9.
Входные данные для работы модели - кривые (/) H/ /i(/),
где V
скорость движения;
/ - ток, потребляемый электровозом на конта-ктной сети;
/ - пройденный путь
соответствуют пастоя.нному напряжению в контактной сети L(..
напряжения И на токоприемнике отличается ст Ос на величину ± Д И. Значение CKOipocTH
U можно ПОЛУЧИТЬ из
и при напряжении вырал ения;
U un
f/c
Реализация этого выражения осуществляетея узлами 5 и 6. Значение ± А f/ поступает с суммлрующего усилителя 6.
Откорректированное значение скорости U пост}|Пает на вход двух интеграторов 7, работаюпцих поочередно. Полученное на выходе интегратора иапряжение Hi пропорциональное пути, пройденному поездом, непрерывно подается на вход сравнивающего устройства 8, где сравнивается с , проиорциональным полной длине выбранного элемента пути АЛ При достижении равенства срабатывает коммутирующее устройство 9, что приводит к изменению места приложения нагрузки и вводу нового значения скорости и тока электро-ВОЗа, после чег,0 моделирование продолжается, яо для следующего участка пути и т. д.
Воспроизведен-ие в соответствующем мас;штабе кривой тока, потребляемого электроБОгзом из контактной сети, происходит путем ре;шения выражения:
(t/i ± А U)
1
где (/) - зависимость, дополняющая в масштабе напряжения соответствующие ординаты кривой I (L) до значения напряжения и с- После ступенчатой аппроксимации 5 i набирается на функциональном преобразователе 10 блока воспронзведения 2. Особенностью кривой является то, что она в масщтабе напряжения воспроизводит характер кривой (l), так как г const; г„-нагрузочное сопротивление.
Независимость (/) от падения напряжения В контактной сети обеспечивается путем алгебраического суммирования f/j с нонравкой А и, поступающей с суммирующего усилителя 6. Моделирование тяговой сети осуществляется ОМичеокими сопротивлениями.
Предмет изобретения
Способ моделирования системы электроснаб0 жения электрнфицированных железных дорог постоянного тока с обеспечением автоматического изменения нагрузки во времени и по месту приложения, отличающийся тем что, с целью упрощения моделирования, в качестве 5 входных данных используют функции изменения скорости движения поезда и тока нагрузки :в зависимости от места нахождения электровозов на учаетке, которые автоматически корректируются с учетом изменения напр:яжения на щинах тяговых подстанций и в контактной сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования электровоза переменного тока | 2016 |
|
RU2645852C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2605225C1 |
Устройство для искусственного воспроизведения режимов работы электрической железной дороги | 1952 |
|
SU98666A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ | 2014 |
|
RU2552572C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2004 |
|
RU2267410C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2011569C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА И СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2641537C2 |
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой | 2016 |
|
RU2629622C1 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВЫХ СЕТЯХ | 2010 |
|
RU2446065C1 |
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой | 2023 |
|
RU2811608C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация