Изобретение относится к установкам для кондиционирования воздуха в транспортных агрегатах, например тракторах, локомотивах.
Известны установки для кондиционирования воздуха, содержащие последовательно включенные по ходу воздуха теплообменник предварительного охлаждения, компрессор, теплообменник вторичного охлаждения, турбодетандер и сепаратор влаги.
Цель изобретения - повышение экономичности воздушного холодильного цикла и компактность установки.
Это достигается тем, что теплообменник вторичного охлаждения снабжен смесительным коллектором холодного и рециркулирующего воздуха, подключенным при помощи распределительной гребенки и воздуховодяного эжектора к сепаратору влаги.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемой установки.
Установка для кондиционирования воздуха содержит теплообменник 1 предварительного охлаждения с фильтром 2 для очистки наружного воздуха от пыли, турбокомпрессор 3, турбодетандер 4, теплообменник 5 вторичного охлаждения, снабженный фильтром 6 и смесительным коллектором 7 холодного и рециркулирующего воздуха, подсоединенным при помощи распределительной гребенки 8 и воздуховодяного эжектора 9 к сепаратору 10 влаги.
Теплообменники предварительного и вторичного охлаждения соединены сборной коробкой 11, подключенной к вентилятору 12, имеющему на выходе диффузор 13.
Охлажденный в теплообменнике 1 сжатый воздух поступает в турбокомпрессор, установленный на одном валу с турбодетандером. Из компрессора сжатый воздух направляется в теплообменник 5, в котором он охлаждается наружным и рециркуляционным воздухом, прокачиваемым вентилятором. Для охлаждения используется и теплота парообразования конденсата, отводимого воздуховодяным эжектором из сепаратора влаги и подаваемого на распределительную гребенку теплообменника.
Затем воздух попадает в турбодетандер для расширения, в результате чего температура его понижается, и далее через сепаратор, в котором отделяется влага, - в кабину 14, например, трактора или локомотива.
Температура воздуха в кабине регулируется клапаном 15 по импульсу от датчика 16. При температуре приточного воздуха ниже предельного значения клапан 17 по команде датчика 18 уменьшает подачу сжатого воздуха.
Предусматривается также возможность ручного регулирования.
Температура масла и сопротивление фильтров контролируются специальными приборами. Пуск вентилятора производится при помощи ручного выключателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для кондиционированияВОздуХА | 1979 |
|
SU839747A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1970 |
|
SU265902A1 |
Криогенная система ожижения водорода, получаемого преимущественно на АЭС | 2021 |
|
RU2780120C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - КОНДИЦИОНЕР | 1992 |
|
RU2033341C1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213016C2 |
ОХЛАДИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ | 1967 |
|
SU205780A1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2002 |
|
RU2213910C1 |
УСТАНОВКА ВИХРЕВОГО СЖИЖЕНИЯ ПРОПАН-БУТАНОВЫХ ФРАКЦИЙ ПОПУТНОГО ГАЗА | 2009 |
|
RU2395763C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С САМОРЕГУЛИРУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ОХЛАЖДЕННЫХ И ЗАМОРОЖЕННЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 2012 |
|
RU2493506C1 |
ТУРБОНАГРЕВАТЕЛЬНО-ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1994 |
|
RU2096698C1 |
Установка для кондиционирования воздуха в транспортных агрегатах, например тракторах, локомотивах, содержащая последовательно включенные по ходу воздуха теплообменник предварительного охлаждения, компрессор, теплообменник вторичного охлаждения, турбодетандер и сепаратор влаги, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности воздушного холодильного цикла и компактности, теплообменник вторичного охлаждения снабжен смесительным коллектором холодного и рециркулирующего воздуха, подключенным при помощи распределительной гребенки и воздуховодяного эжектора к сепаратору влаги.
Авторы
Даты
1973-01-23—Публикация
1965-11-17—Подача