Установка для кондиционированияВОздуХА Советский патент 1981 года по МПК B60H3/00 F24F5/00 

Описание патента на изобретение SU839747A1

1

Изобретение относится к холодильной технику, а именно к установкам для кондиционирования воздуха преимущественно в транспортных средствах.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является установка для кондиционирования воздуха для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания и нагнетателем воздуха, содержащая последовательно расположенные на воздущной магистрали трубокомпрессор, теплообменник, турбодетандер, сепаратор влаги, датчик давления перед турбокомпрессором и систему смазки турбоагрегатов с соединенным с датчиком давления клапаном на смазочной магистрали перед турбокомпрессором и турбодетандером 1.

Недостатком этой установки является то, что в ней возможно попадание смазки в воздущную магистраль как после, так и до турбокомпрессора с турбодетандером, что приводит к ухудщению работы всей установки и снижению ее эффективности.

Цель изобретения - повыщение эффективности установки путем устранения возможности попадания смазки в воздушную магистраль.

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена датчиком давления, расположенным на входе воздушйой магистрали в двигатель, клапанами, установленными, соответственно, на входе смазочной магистрали в турбонагнетатель и на газовой магистрали перед турбиной последнего, и блоком команд, с которым соединены указанные датчик и клапаны.

На чертеже изображена схема установки для кондиционирования воздуха.

Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства содержит приводящийся в действие от двигателя 1 внутреннего сгорания нагнетатель воздуха, состоящий из турбокомпрессора 2 наддува двигателя и турбонагнетателя 3, последова5тельно расположенных на газовой магистрали 4, а также последовательно рдсположенные на воздушной магистрали 5 турбокомпрессор 6, теплообменник 7, турбодетандер 8 и сепаратор 9 влаги.

Установка содержит также вентиляторы 10 для продувки теплообменника 7, вентилятор-смеситель 11, смешивающий поступающий в кабину 12 холодный воздух с рециркуляционным, систему 13 смазки двигателя 1

и турбоагрегатов. В последней на смазочных магистралях 14 и 15 перед турбонагнетателем 3 и турбокомпрессором б с турбодетандером 8 установлены, соответственно, клапаны 16 и 17, соединенные с расположенным в двигателе 1 датчиком 18 температуры. Кроме того, в установку для. кондиционирования воздуха включены датчик 19 давления на входе воздушной магистрали в двигатель 1, в которую воздух засасывается через фильтр 20, датчик 21 давления, расположенный на воздушной магистрали 5 перед турбокомпрессором 6, клапан 22, расположенный на газовой магистрали 4 перед турбиной 23 турбонагнетателя 3. Турбина 23 раскручивает колесо компрессора 24, засасывающего воздух из окружаюшей среды через фильтр 25.

Установка для кондиционирования воздуха содержит также блок 26 команд, в который идут сигналы от клапанов 16 и 17 и от датчика 19 давления, соединенных с ним.

Клапаны 16 и 17 можно заменить одним с соответствующим проходным сечением, если соединить смазочные магистрали 14 и 15 и установить этот клапан перед местом соединения.

Установка для кондиционирования воздуха работает следующим образом.

Нагнетатель воздуха, включающий турбокомпрессор 2 наддува двигателя 1 и турбонагнетатель 3, подает сжатый воздух соответственно, в двигатель 1 и по воздушной магистрали 5 - в турбокомпрессор 6, после которого сжатьш до заданного давления воздух охлаждается в теплообменнике 7, продуваемом двумя вентиляторами 10 (предусмотрена возможность продувки одним или несколькими вентиляторами двух и более теплообменников). После теплообменника 7 сжатый воздух расширяется в турбодетандере 8 и освобождается от возможных капель влаги в сепараторе 9 влаги, а затем поступает в кабину 12, перед которой предварительно смешивается с рециркулирующим в ней воздухом.

Турбонагнетатель 3 и турбокомпрессор 6 с турбодетандером 8 могут быть приведены в действие только, после того, как достигнуты заданное давление на входе воздуха в двигатель I, контролируемое датчиком 19 давления, и заданная температура смазки в картере двигателя 1, контролируемая датчиком 18 температуры. Сигналы этих датчиков поступают в блок 26 команд, который открывает клапаны 16 и 17 на смазочных магистралях 14 и 15 и клапан 22 на газовой магистрали 4, причем клапан 22 открывается с заданной задержкой по времени только после того, как откроются клапаны 16 и 17 на смазочных магистралях 14 и

15. Клапаны 16 и 17 открываются толь ко после достижения заданного значения как температуры смазки в картере двигателя 1, так и давления воздуха на входе в двигатель.

Все это позволяет устранить возможное

попадание смазки из подшипниковых уплотнений в проточную часть рабочих колес турбоагрегатов при пуске двигателя или при не.больших его загрузках, отличных от расчетных. Как при пуске, так и на этих режимах

попадание смазки в проточную часть рабочих колес возможно из-за разности давлений в смазочной и воздушной магистралях, вследствие чего и происходит перетекание смазки из подшипниковых уплотнений в проточную часть рабочих колес и далее в

воздушную Магистраль 5, что существенно загрязняет поступающий в кабину воздух.

Формула изобретения

Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания и нагнетателем воздуха, состоящим из последоваельно расположенных на газовой магистрали турбокомпрессора наддува двигателя и турбонагнетателя, содержащая последовательно расположенные на воздущной магистрали турбокомпрессор, теплообменник, турбодетандер, сепаратор влаги, датчик давления перед турбокомпрессором и систему смазки турбоагрегатов с клапаном на смазочной магистрали перед турбокомпрессором и турбодетандером, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности путем устранения возможности попадания смазки в воздушную магистраль, она снабжена датчиком давления, расположенным на входе воздушной магистрали в двигатель, клапанами, установленными, соответственно, на входе смазочной магистрали в турбонагнетатель и на газовой магистрали перед турбиной последнего, и блоком команд, с которым соединены указанные датчик и клапаны.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Системы кондиционирования воздуха с воздушной холодильной машиной. Обзор

ЦНИИС Госстроя СССР. М., 1974, с. 8-10, рис. 2 (прототип).

Похожие патенты SU839747A1

название год авторы номер документа
Силовая установка транспортного средства 1981
  • Азбель Александр Борисович
SU964207A1
Установка для комплексного производства тепла и углекислоты 1982
  • Борочин Евгений Яковлевич
  • Гриценко Виталий Иванович
  • Приходченко Алексей Всеволодович
SU1073540A1
Дизельная установка 1991
  • Приходько Михаил Семенович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Андропов Владимир Павлович
  • Ларцев Андрей Михайлович
  • Клюшин Владимир Николаевич
SU1815360A1
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХОМ СКОРОСТНОГО ВАГОНА 1997
  • Журавлев А.Ю.
  • Рубан В.Л.
  • Халанский В.Е.
  • Куцелик В.К.
  • Рунышкина Т.В.
  • Щербаков А.В.
RU2136511C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Неверов Всеволод Анатольевич
RU2715305C1
Система воздухоснабжения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1977
  • Каминский Валерий Наумович
  • Взоров Борис Аркадьевич
  • Моргулис Юрий Борисович
  • Громоковский Геннадий Борисович
  • Гольштейн Ким Аронович
  • Решес Леонид Лазаревич
SU815322A2
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592091C2
Судовая многодвигательная установка 1988
  • Карл Хайнц Шротт
SU1658824A3
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Шадек Евгений Глебович
RU2044149C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Вакуненков Вячеслав Александрович
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2769914C2

Иллюстрации к изобретению SU 839 747 A1

Реферат патента 1981 года Установка для кондиционированияВОздуХА

Формула изобретения SU 839 747 A1

SU 839 747 A1

Авторы

Колин Юрий Николаевич

Илинич Игорь Михайлович

Маляренко Лариса Георгиевна

Окладников Леонид Георгиевич

Поздняков Сергей Алексеевич

Семянников Алексей Георгиевич

Шабанов Владимир Михайлович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-12Подача