ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ СИСТЕМ Советский патент 1968 года по МПК F16K31/383 

Описание патента на изобретение SU223541A1

Изобретение относится к области оборудования систем кондиционирования летательных аппаратов и, в частности, к запорным устройствам.

Известны поршневые запорные устройства для оборудования систем летательных аппаратов, содержащие корпус с седлом, на котором установлен цилиндр пневмопривода с поршнем, запирающий элемент и штуцер подачи. Однако в устройствах такого типа запирающий элемент имеет грибовидную форму и при перекрытии воздушного канала испытывает осевые перегрузки от сил, возникающих при воздействии избыточного давления и скоростного напора воздуха.

В описываемом устройстве запирающий элемент выполнен в виде кольца, установленного в цилиндрической расточке крышки корпуса соосно с цилиндром пневмопривода, отделенного перегородкой. В торце корпуса перегородки образована кольцевая поверхность, взаимодействующая с запирающим элементом. Это повышает надежность в работе и уменьшает мощность.

На чертеже показано предложенное запорное устройство в разрезе.

Внутри корпуса 1 устройства расположен цилиндр 2 пневмопривода. Стенки цилиндра имеют внешний обтекатель 3, который совместно с внутренней поверхностью корпуса образует кольцевую полость А. Цилиндр пневмопривода связан с корпусом радиальными ребрами 4, внутри которых просверлены каналы для подачи воздуха в цилиндр пневмопривода: канал а для подачи в полость Б и канал б для подачи в полость В. Полости В и Б цилиндра пневмопривода разделены поршнем 5, имеющим поршневые уплотнительные кольца 6. В центральной части поршня закреплен шток 7, который проходит через сальниковое устройство 8 крышки 9 цилиндра пневмопривода. На противоположном конце штока закреплена ступица 10, связанная ребром 11 с кольцевым запорным элементом 12, имеющим поршневые уплотнительные кольца 13. Элемент 12 опирается на стенки цилиндрической расточки 14 крышки 15, выполненной соосно стенкам цилиндра пневмопривода. Крышка образует полость, являющуюся продолжением кольцевой полости А, и связана с корпусом 1 через фланец 16. Для присоединения к трубопроводу подачи воздуха поршневое запорное устройство имеет фланцы 17.

Работает устройство следующим образом.

При подаче с пульта управления сигнала на командный прибор воздух с избыточным давлением по каналу б попадает в полость В запоршневого пространства и начинает перемещать поршень 5 в цилиндре 2 влево. Вместе с поршнем начнет перемещаться шток 7 и связанный с ним через ступицу 10 и ребра 11 элемент 12, который скользит по цилиндрической расточке 14 до тех пор, пока кольцевая полость А не будет полностью открыта для прохода воздуха. При необходимости закрыть кран с пульта управления в командный прибор подается сигнал, по которому производится переключение соединений каналов.

Воздух с избыточным давлением из полости А по каналу а попадает в полость Б цилиндра 2 пневмопривода и начинает перемещать поршень 5 вправо. Вместе с поршнем перемещается шток 7 и связанный с ним запорный элемент 12. Перемещение поршня вправо продолжается до тех пор, пока торец элемента 12 не соприкоснется с кольцевой поверхностью на торце цилиндра пневмопривода, при этом кольцевая полость А будет полностью перекрыта.

Похожие патенты SU223541A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2330190C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2350813C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241143C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2237826C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190785C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
RU2347124C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2005
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2298716C2
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Волкова Ольга Александровна
  • Волков Александр Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2355934C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Верин Николай Алексеевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2269038C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • А. Н. Карманов, Б. Б. Пушкин, Ю. А. Чуркин Ю. А. Степанова
SU352073A1

Иллюстрации к изобретению SU 223 541 A1

Формула изобретения SU 223 541 A1

Запорное устройство для магистральных систем, содержащее корпус, в котором установлен обтекаемый с внешней стороны цилиндр, связанный посредством поршня со штоком с запирающим элементом и образующий совместно с корпусом кольцевой канал, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения мощности, затрачиваемой на пневмопривод, в нем запирающий элемент выполнен в виде кольца, установленного в цилиндрической расточке крышки корпуса соосно с цилиндром пневмопривода, отделенного перегородкой, в торце корпуса которой образована кольцевая поверхность, взаимодействующая с запирающим элементом.

SU 223 541 A1

Авторы

Карманов А.Н.

Пушкин Б.Б.

Симанин В.Т.

Чуркин Ю.А.

Даты

1968-10-31Публикация

1967-07-27Подача