Изобретение относится к области оборудования систем кондиционирования летательных аппаратов и, в частности, к запорным устройствам.
Известны поршневые запорные устройства для оборудования систем летательных аппаратов, содержащие корпус с седлом, на котором установлен цилиндр пневмопривода с поршнем, запирающий элемент и штуцер подачи. Однако в устройствах такого типа запирающий элемент имеет грибовидную форму и при перекрытии воздушного канала испытывает осевые перегрузки от сил, возникающих при воздействии избыточного давления и скоростного напора воздуха.
В описываемом устройстве запирающий элемент выполнен в виде кольца, установленного в цилиндрической расточке крышки корпуса соосно с цилиндром пневмопривода, отделенного перегородкой. В торце корпуса перегородки образована кольцевая поверхность, взаимодействующая с запирающим элементом. Это повышает надежность в работе и уменьшает мощность.
На чертеже показано предложенное запорное устройство в разрезе.
Внутри корпуса 1 устройства расположен цилиндр 2 пневмопривода. Стенки цилиндра имеют внешний обтекатель 3, который совместно с внутренней поверхностью корпуса образует кольцевую полость А. Цилиндр пневмопривода связан с корпусом радиальными ребрами 4, внутри которых просверлены каналы для подачи воздуха в цилиндр пневмопривода: канал а для подачи в полость Б и канал б для подачи в полость В. Полости В и Б цилиндра пневмопривода разделены поршнем 5, имеющим поршневые уплотнительные кольца 6. В центральной части поршня закреплен шток 7, который проходит через сальниковое устройство 8 крышки 9 цилиндра пневмопривода. На противоположном конце штока закреплена ступица 10, связанная ребром 11 с кольцевым запорным элементом 12, имеющим поршневые уплотнительные кольца 13. Элемент 12 опирается на стенки цилиндрической расточки 14 крышки 15, выполненной соосно стенкам цилиндра пневмопривода. Крышка образует полость, являющуюся продолжением кольцевой полости А, и связана с корпусом 1 через фланец 16. Для присоединения к трубопроводу подачи воздуха поршневое запорное устройство имеет фланцы 17.
Работает устройство следующим образом.
При подаче с пульта управления сигнала на командный прибор воздух с избыточным давлением по каналу б попадает в полость В запоршневого пространства и начинает перемещать поршень 5 в цилиндре 2 влево. Вместе с поршнем начнет перемещаться шток 7 и связанный с ним через ступицу 10 и ребра 11 элемент 12, который скользит по цилиндрической расточке 14 до тех пор, пока кольцевая полость А не будет полностью открыта для прохода воздуха. При необходимости закрыть кран с пульта управления в командный прибор подается сигнал, по которому производится переключение соединений каналов.
Воздух с избыточным давлением из полости А по каналу а попадает в полость Б цилиндра 2 пневмопривода и начинает перемещать поршень 5 вправо. Вместе с поршнем перемещается шток 7 и связанный с ним запорный элемент 12. Перемещение поршня вправо продолжается до тех пор, пока торец элемента 12 не соприкоснется с кольцевой поверхностью на торце цилиндра пневмопривода, при этом кольцевая полость А будет полностью перекрыта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190785C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269038C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU352073A1 |
Запорное устройство для магистральных систем, содержащее корпус, в котором установлен обтекаемый с внешней стороны цилиндр, связанный посредством поршня со штоком с запирающим элементом и образующий совместно с корпусом кольцевой канал, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения мощности, затрачиваемой на пневмопривод, в нем запирающий элемент выполнен в виде кольца, установленного в цилиндрической расточке крышки корпуса соосно с цилиндром пневмопривода, отделенного перегородкой, в торце корпуса которой образована кольцевая поверхность, взаимодействующая с запирающим элементом.
Авторы
Даты
1968-10-31—Публикация
1967-07-27—Подача