Известные грузовые системы танкеров оборудованы герметизированными вакуум-танками, грузовыми насосами, арматурой, грузовыми трубопроводами с приемными храпками.
Особенность предлагаемой системы в том, что на каждом приемном храпке установлено зачистное устройство в виде прикрепленного к храпку сильфона, к свободному концу которого присоединен четырехугольный фланец с окнами для прохода нефтегруза. В такой системе грузовой трубопровод используют как для грузовых, так и для зачистных операций, что повышает эффективность зачистки танков. Для автоматической зачистки танков и улучшения ее качества к четырехугольному фланцу прикреплены плавучие емкости. При изменении уровня нефтегруза они перемещают фланец.
Для предохранения грузовых насосов от попадания в них воздуха всасывающий трубопровод этих насосов соединен с вакуум-насосом, обслуживающим вакуум-танки. Зачистное устройство может быть выполнено с эластичной плавучей заслонкой, которая в зависимости от уровня нефтегруза регулирует проходное сечение в приемном храпке.
На фиг. 1 изображена описываемая грузовая система; на фиг. 2 - зачистное устройство; на фиг. 3 - то же, но в другом варианте.
Система снабжена грузовыми насосами 1, которые трубопроводами 2 связаны с грузовыми танками 3 и вакуум-танками 4. Вакуум-насос 5 соединен трубопроводами с вакуум-танками и со всасывающим трубопроводом зачистных (грузовых) насосов. К каждому приемному храпку 6 прикрепляют зачистное устройство-сильфон 7. Свободный конец его соединен с четырехугольным фланцем 8, имеющим окна 9 для прохода нефтегруза. Фланец снабжен плавучими емкостями 10.
Другой вариант зачистного устройства - плавучая заслонка 11 с ограничителем 12.
Система работает следующим образом.
Во время слива грузовые насосы выкачивают груз из вакуум-танков, которые предварительно разгерметизируются. После того, как уровень в вакуум-танках понизится примерно на 3 м, они вновь герметизируются, и при дальнейшей работе насосов в них образуется вакуум. Из грузовых танков нефтегруз перетекает в вакуум-танки по закону сообщающихся сосудов.
Зачистка нефтегруза, оставшегося после слива, является непрерывным продолжением этого процесса. В зависимости от уровня нефтегруза зачистное устройство автоматически переходит из режима слива в режим зачистки.
После слива и зачистки грузовых танков приступают к зачистке вакуум-танков грузовыми насосами при работающем вакуум-насосе. Это предупреждает прорыв воздуха в насосы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ НАЛИВНЫХ СУДОВ | 1960 |
|
SU137024A1 |
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА НАЛИВНОГО СУДНА | 2009 |
|
RU2401765C1 |
Нефтеналивное судно | 1984 |
|
SU1191353A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений | 1982 |
|
SU1062122A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2005 |
|
RU2317478C9 |
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ И ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫЙ ГРУЗОВОЙ ТАНК, ИНТЕГРИРОВАННЫЙ В НЕСУЩУЮ КОНСТРУКЦИЮ | 2012 |
|
RU2588920C2 |
Способ перевалки наливных грузов на универсальных танкерах и гибкий вкладыш "Съёмное покрытие Танкерпак" | 2021 |
|
RU2757515C1 |
СУДОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ИЛИ ВЫГРУЗКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ НА СУДНО | 1992 |
|
RU2119874C1 |
Устройство для зачистки судовых танков | 1981 |
|
SU1000346A1 |
1. Грузовая система танкера, включающая в себя герметизированные вакуум-танки, грузовые насосы и трубопроводы с приемными храпками и арматурой, отличающаяся тем, что, с целью использования грузового трубопровода для грузовых и зачистных операций, а также для повышения эффективности зачистки танков, на каждом храпке установлено зачистное устройство, выполненное в виде прикрепленного к храпку сильфона, к свободному концу которого присоединен четырехугольный фланец с окнами для прохода нефтегруза.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматической зачистки танков, к четырехугольному фланцу прикреплены плавучие емкости для перемещения фланца в зависимости от уровня нефтегруза.
3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью предохранения грузовых насосов от попадания в них воздуха, всасывающий трубопровод этих насосов соединен с вакуум-насосом, обслуживающим вакуум-танки.
4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования грузового трубопровода для зачистных и грузовых операций, автоматической зачистки танков и повышения ее эффективности, на каждом грузовом храпке установлена плавучая заслонка, регулирующая проходное сечение в храпке в зависимости от уровня нефтегруза в танке.
Авторы
Даты
1971-11-30—Публикация
1963-02-18—Подача