Нефтеналивное судно Советский патент 1985 года по МПК B63B25/12 

Описание патента на изобретение SU1191353A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции нефтеналивного судна.

Цель изобретения - сокращение труда при моечно-зачистных работах путем уменьшения засорения грузовых танков.

На фиг. 1 схематически изображена часть приемного танка, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез камеры для улавливания твердых примесей, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-Д на фиг. 2.

Нефтеналивное судно содержит корпус с грузовыми танками, грузовую систему, включающую грузовые и зачистные насосы с всасывающими и напорныйи трубопроводами, наливные трубопроводы 1, проложенные по верхней палубе и соединенные с приемными грузовыми танками 2. Каждый приемный грузовой танк 2 снабжен камерой 3 для улавливания твердых примесей.

Камера 3 выполнена в виде конического отстойника, вертикальная ось которого расположена в диаметральной плоскости судна. Нижняя часть камеры предназначена, для сбора твердых осадков. В верхней части камера снабжена приемным патрубком 4 с укрепленными на нем отражателем 5 с завихрителями 6 потока и козырьком 7.

Отражатель 5 служит для предотвращения размывания осадка. Завихрители 6 потока сообщают последнему вращательное движение, что способствует лучшему выпадению твердых примесей по периферии камеры. Козырек 7 служит для задержания твердых частиц, выносимых потоком нефти в процессе работы. В нижней части камера снабжена устройством для размыва твердых осадков - трубопроводом 8 с соплами 9 и патрубком 10 для удаления осадков, к которому присоединен эжектор 11.

Приемный патрубок 4 камеры соединен с наливным трубопроводом 1,трубопровод 8 для размыва твердых осадков - с выкидным трубопроводом 12 зачистного насоса, а выкид эжектора 11 - с приемом грузового насоса трубопроводом 13. Наличие камеры в грузовом танке не влияет на технологию погрузочно-разгрузочных работ.

При загрузке нефть по наливному трубопроводу 1 поступает в камеру 3. За счет разности диаметров наливного трубопровода 1 и камеры 3 (внезапное расширение) происходит падение скорости поступающей в камеру нефти, а центробежная сила, создаваемая завихрителями 6 и отражателем 5 потока, отбрасывает твердые частицы к периферии камеры. Вследствие этого происходит выпадение твердых примесей в осадок (в нижнюю часть камеры).

Нефть заполняет камеру и, переливаясь через верхнюю кромку 14, поступает в приемный грузовой танк 2, а затем перетекает в другие грузовые танки 15.

Удаление содержимого камеры (нефть, осадок) производится во время разгрузки танкера. Нефть (груз) зачистным насосом по трубопроводам 12 и 16 подается на эжектор 11 и далее вместе с подхватываемым осадком по трубопроводу 13 поступает к приему грузового насоса.

Для лучшей промывки камеры от осадка часть нефти (груза) поступает по трубопроводам 17 и 8 к соплам 9 и размывает осадок. Промывка камеры соплами производится в первые 20-25 мин с начала разгрузки танкера с тем, чтобы сопла работали под слоем груза (для предотвращения образования статического электричества).

Похожие патенты SU1191353A1

название год авторы номер документа
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА НАЛИВНОГО СУДНА 2009
  • Бухарицин Петр Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
RU2401765C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
Установка для мойки и зачистки танков нефтеналивных судов 1980
  • Унси-Заде Эдхем Мустафа Оглы
  • Гержой Сергей Лейбович
  • Беззубиков Лев Германович
  • Кудренко Ксения Ивановна
  • Мамедярова Ханум Баджи Худа-Кули Кызы
SU872379A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
Способ перевалки наливных грузов на универсальных танкерах и гибкий вкладыш "Съёмное покрытие Танкерпак" 2021
  • Николаенков Сергей Александрович
RU2757515C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286904C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286903C1
Способ подготовки системы механизированной мойки грузовых танков нефтеналивного судна сырой нефтью 1981
  • Агафонов Валентин Григорьевич
  • Бадальян Эдуард Гайкович
  • Бондаренко Юрий Борисович
  • Дворовенко Лидия Прокофьевна
  • Крыштын Леонид Константинович
  • Мельников Василий Николаевич
  • Полищук Виктор Федорович
  • Смирнов Георгий Николаевич
  • Смирнов Сергей Васильевич
  • Щигловский Константин Борисович
SU1101379A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 353 A1

Реферат патента 1985 года Нефтеналивное судно

НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО, содержащее корпус с грузовыми танками и грузовую систему, включающую грузовые и зачистные насосы с всасывающими и напорными трубопроводами, наливные трубопроводы, соединенные с грузовыми танками, Огл завистного насоса12 Z . Л грузовому насосу дэ со ел оо отличающееся тем, что, с целью сокращения труда при моечно-зачистных работах путем уменьщения засорения грузовых танков, каждый грузовой танк снабжен камерой для улавливания твердых компонентов нефти, вход которой сообщен с наливным трубопроводом, а выход - с полостью грузового танка, причем эта камера снабжена расположенным в ней устройством для размыва твердых компонентов нефти, подключенным к соответствующему зачистному насосу, а также патрубком для удаления твердых компонентов нефти с присоединенным к нему эжектором, вход которого связан с соответствующим зачистным насосом, а выход - с соответствующим грузовым насосом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191353A1

Логачев С
И
Морские танкеры
Л.: Судостроение, 1969, с
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ 1921
  • Коваленков В.И.
SU275A1

SU 1 191 353 A1

Авторы

Беззубиков Лев Германович

Гашимов Рауф Ахмед Оглы

Гусейнов Анатолий Махмудович

Зотов Владислав Васильевич

Куппер Роберт Борисович

Чебуханов Николай Яковлевич

Даты

1985-11-15Публикация

1984-01-06Подача