Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции нефтеналивного судна.
Цель изобретения - сокращение труда при моечно-зачистных работах путем уменьшения засорения грузовых танков.
На фиг. 1 схематически изображена часть приемного танка, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез камеры для улавливания твердых примесей, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-Д на фиг. 2.
Нефтеналивное судно содержит корпус с грузовыми танками, грузовую систему, включающую грузовые и зачистные насосы с всасывающими и напорныйи трубопроводами, наливные трубопроводы 1, проложенные по верхней палубе и соединенные с приемными грузовыми танками 2. Каждый приемный грузовой танк 2 снабжен камерой 3 для улавливания твердых примесей.
Камера 3 выполнена в виде конического отстойника, вертикальная ось которого расположена в диаметральной плоскости судна. Нижняя часть камеры предназначена, для сбора твердых осадков. В верхней части камера снабжена приемным патрубком 4 с укрепленными на нем отражателем 5 с завихрителями 6 потока и козырьком 7.
Отражатель 5 служит для предотвращения размывания осадка. Завихрители 6 потока сообщают последнему вращательное движение, что способствует лучшему выпадению твердых примесей по периферии камеры. Козырек 7 служит для задержания твердых частиц, выносимых потоком нефти в процессе работы. В нижней части камера снабжена устройством для размыва твердых осадков - трубопроводом 8 с соплами 9 и патрубком 10 для удаления осадков, к которому присоединен эжектор 11.
Приемный патрубок 4 камеры соединен с наливным трубопроводом 1,трубопровод 8 для размыва твердых осадков - с выкидным трубопроводом 12 зачистного насоса, а выкид эжектора 11 - с приемом грузового насоса трубопроводом 13. Наличие камеры в грузовом танке не влияет на технологию погрузочно-разгрузочных работ.
При загрузке нефть по наливному трубопроводу 1 поступает в камеру 3. За счет разности диаметров наливного трубопровода 1 и камеры 3 (внезапное расширение) происходит падение скорости поступающей в камеру нефти, а центробежная сила, создаваемая завихрителями 6 и отражателем 5 потока, отбрасывает твердые частицы к периферии камеры. Вследствие этого происходит выпадение твердых примесей в осадок (в нижнюю часть камеры).
Нефть заполняет камеру и, переливаясь через верхнюю кромку 14, поступает в приемный грузовой танк 2, а затем перетекает в другие грузовые танки 15.
Удаление содержимого камеры (нефть, осадок) производится во время разгрузки танкера. Нефть (груз) зачистным насосом по трубопроводам 12 и 16 подается на эжектор 11 и далее вместе с подхватываемым осадком по трубопроводу 13 поступает к приему грузового насоса.
Для лучшей промывки камеры от осадка часть нефти (груза) поступает по трубопроводам 17 и 8 к соплам 9 и размывает осадок. Промывка камеры соплами производится в первые 20-25 мин с начала разгрузки танкера с тем, чтобы сопла работали под слоем груза (для предотвращения образования статического электричества).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА НАЛИВНОГО СУДНА | 2009 |
|
RU2401765C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Установка для мойки и зачистки танков нефтеналивных судов | 1980 |
|
SU872379A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
Способ перевалки наливных грузов на универсальных танкерах и гибкий вкладыш "Съёмное покрытие Танкерпак" | 2021 |
|
RU2757515C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286904C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286903C1 |
Способ подготовки системы механизированной мойки грузовых танков нефтеналивного судна сырой нефтью | 1981 |
|
SU1101379A1 |
НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО, содержащее корпус с грузовыми танками и грузовую систему, включающую грузовые и зачистные насосы с всасывающими и напорными трубопроводами, наливные трубопроводы, соединенные с грузовыми танками, Огл завистного насоса12 Z . Л грузовому насосу дэ со ел оо отличающееся тем, что, с целью сокращения труда при моечно-зачистных работах путем уменьщения засорения грузовых танков, каждый грузовой танк снабжен камерой для улавливания твердых компонентов нефти, вход которой сообщен с наливным трубопроводом, а выход - с полостью грузового танка, причем эта камера снабжена расположенным в ней устройством для размыва твердых компонентов нефти, подключенным к соответствующему зачистному насосу, а также патрубком для удаления твердых компонентов нефти с присоединенным к нему эжектором, вход которого связан с соответствующим зачистным насосом, а выход - с соответствующим грузовым насосом.
Логачев С | |||
И | |||
Морские танкеры | |||
Л.: Судостроение, 1969, с | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1921 |
|
SU275A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-01-06—Подача