Изобретение относится к области испытания смазочных масел.
Известна четырехшариковая машина для испытания смазочных масел, содержащая шпиндель с электроприводом, пиноль, перемещающуюся в цилиндрической направляющей, чашку с тремя шариками и рычажное нагружающее устройство.
В предложенной машине система создания осевых нагрузок имеет гидравлическое нагружающее устройство, выполненное в виде гидравлического цилиндра, задающего механизма и механизма автоматической подкачки масла.
Такое выполнение машины позволяет значительно повысить производительность ее работы.
На чертеже представлена схема четырехшариковой машины.
Машина состоит из чашки 1 с тремя зажатыми стальными шариками 2 и с камерой 3 для заливки испытуемого масла, высокоскоростного электрошпинделя 4 с шариковой оправкой 5, электроплитки 6, пиноли 7, перемещающейся в шариковых направляющих 8, рабочего цилиндра 9, гидравлического нагружающего устройства 10, механизма 11 автоматической подкачки масла, маслораспылительного агрегата 12 и электропреобразовательной установки 13, включающей в себя генератор 14 повышенной частоты, двигатель 15 постоянного тока для вращения генератора 14 и электромашинный усилитель 16 с асинхронным двигателем 17 для вращения электромашинного усилителя 16. Электроплитка предназначена для подогрева испытуемого масла.
Гидравлическое нагружающее устройство 10 выполнено в виде грузопоршневого манометра и служит для задания и поддержания в процессе испытания определенной осевой нагрузки на шарики 2. Механизм 11 подкачки масла предназначен для заполнения гидросистемы 18 маслом и создания в ней давления в начале испытания, а также для плавной подкачки масла в систему 18 в процессе испытания. Маслораспылительный агрегат 12 служит для смазки масляным туматом шарикоподшипников электрошпинделя 4. Электропреобразовательная установка 13 предназначена для питания электрошпинделя электроэнергией различной частоты.
Плавное изменение скоростей вращения электрошпинделя 4 производится изменением частоты тока, подаваемого от генератора 14, ротор которого приводится во вращение с различной скоростью двигателем постоянного тока. Электрошпиндель 4 имеет семь фиксированных скоростей вращения, которые устанавливаются с пульта управления (на чертеже не показан).
Для создания различных осевых нагрузок на грузоприемную площадку 19 нагружающего устройства 10 накладывают определенное количество гирь 20. Включают машину с пульта управления (на чертеже не показан). При достижении заданной температуры масла в чашке 1 с помощью пульта управления включают магнитный пускатель двигателя 17 электромашинного усилителя 16 и пускатель электродвигателя 21 механизма 11 подкачки.
Механизм подкачки нагнетает масло в гидравлическую систему 18, в результате чего поршень 22 силового цилиндра 9 и плунжер 23 с гирями 20 устройства 10 нагружения поднимаются вверх, тем самым создается заданная нагрузка на узел трения.
Во время работы машины восполнение утечек из цилиндров 9 производится механизмом 11 автоматической подкачки масла, двигатель 21 которого получает сигналы от двух путевых бесконтактных выключателей 24, 25, установленных на механизме нагружения. При опускании плунжера 23 механизма нагружения до крайнего нижнего положения долаток 26, прикрепленный к плунжеру, вызывает срабатывание нижнего путевого выключателя 24. При этом двигатель 21 механизма подкачки приводит во вращение червячно-винтовой редуктор 27, колесо 28 которого является одновременно гайкой винтовой нарезки свободного конца поршня 29.
Перемещаясь вправо, поршень 29 сжимает масло в полости цилиндра 30 и подает его в гидросистему 18, заставляя подниматься вверх плунжер 23 с гирями 20 механизма нагружения. Последний, дойдя до крайнего верхнего положения, посредством флатка 26 вызовет срабатывание верхнего путевого выключателя 25 и, следовательно, остановку двигателя 21 механизма автоматической подкачки масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1969 |
|
SU249733A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СМАЗЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2740874C1 |
УСТАНОВКА СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОБРАЗЦОВАЯ | 2003 |
|
RU2265813C2 |
Устройство для испытания смазочных материалов на трение | 1990 |
|
SU1716393A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ гильотинных ножниц | 1970 |
|
SU272624A1 |
Устройство для градуировки датчиков давления | 1976 |
|
SU659920A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1997 |
|
RU2116484C1 |
АГРЕГАТНЫЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2086387C1 |
Гидропульсатор | 1976 |
|
SU641289A1 |
Устройство для поверки весов | 1984 |
|
SU1247668A1 |
1. Четырехшариковая машина для оценки антиистирательных свойств смазочных масел, содержащая шпиндель с оправкой, в которой зажат верхний шарик, чашку с тремя шариками и.испытуемым маслом, систему создания осевых нагрузок на шарики и электроплитку для нагрева масла, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности длительного поддержания статической нагрузки на шарики при высоких скоростях скольжения и различных усилиях, система создания осевых нагрузок выполнена в виде гидравлического нагружающего устройства, состоящего из задающего механизма, подвижная часть которого, поршень, соединен с флажком, снабженным двумя бесконтактными путевыми выключателями, и механизма подкачки масла и создания давления в гидросистеме, соединяющей камеру силового цилиндра с камерой грузопоршневого манометра и полостью цилиндра механизма подкачки масла.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что механизм подкачки масла и создания давления в гидросистеме состоит из цилиндра, поршень которого соединен с червячно-винтовым редуктором, приводимым во вращение двигателем, управляемым путевыми выключателями задающего механизма.
Авторы
Даты
1968-12-10—Публикация
1966-10-29—Подача