ЧЕТЫРЕХШАРИКОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЦЕНКИ АНТИИСТИРАТЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ Советский патент 1968 года по МПК G01N33/30 

Описание патента на изобретение SU224884A1

Изобретение относится к области испытания смазочных масел.

Известна четырехшариковая машина для испытания смазочных масел, содержащая шпиндель с электроприводом, пиноль, перемещающуюся в цилиндрической направляющей, чашку с тремя шариками и рычажное нагружающее устройство.

В предложенной машине система создания осевых нагрузок имеет гидравлическое нагружающее устройство, выполненное в виде гидравлического цилиндра, задающего механизма и механизма автоматической подкачки масла.

Такое выполнение машины позволяет значительно повысить производительность ее работы.

На чертеже представлена схема четырехшариковой машины.

Машина состоит из чашки 1 с тремя зажатыми стальными шариками 2 и с камерой 3 для заливки испытуемого масла, высокоскоростного электрошпинделя 4 с шариковой оправкой 5, электроплитки 6, пиноли 7, перемещающейся в шариковых направляющих 8, рабочего цилиндра 9, гидравлического нагружающего устройства 10, механизма 11 автоматической подкачки масла, маслораспылительного агрегата 12 и электропреобразовательной установки 13, включающей в себя генератор 14 повышенной частоты, двигатель 15 постоянного тока для вращения генератора 14 и электромашинный усилитель 16 с асинхронным двигателем 17 для вращения электромашинного усилителя 16. Электроплитка предназначена для подогрева испытуемого масла.

Гидравлическое нагружающее устройство 10 выполнено в виде грузопоршневого манометра и служит для задания и поддержания в процессе испытания определенной осевой нагрузки на шарики 2. Механизм 11 подкачки масла предназначен для заполнения гидросистемы 18 маслом и создания в ней давления в начале испытания, а также для плавной подкачки масла в систему 18 в процессе испытания. Маслораспылительный агрегат 12 служит для смазки масляным туматом шарикоподшипников электрошпинделя 4. Электропреобразовательная установка 13 предназначена для питания электрошпинделя электроэнергией различной частоты.

Плавное изменение скоростей вращения электрошпинделя 4 производится изменением частоты тока, подаваемого от генератора 14, ротор которого приводится во вращение с различной скоростью двигателем постоянного тока. Электрошпиндель 4 имеет семь фиксированных скоростей вращения, которые устанавливаются с пульта управления (на чертеже не показан).

Для создания различных осевых нагрузок на грузоприемную площадку 19 нагружающего устройства 10 накладывают определенное количество гирь 20. Включают машину с пульта управления (на чертеже не показан). При достижении заданной температуры масла в чашке 1 с помощью пульта управления включают магнитный пускатель двигателя 17 электромашинного усилителя 16 и пускатель электродвигателя 21 механизма 11 подкачки.

Механизм подкачки нагнетает масло в гидравлическую систему 18, в результате чего поршень 22 силового цилиндра 9 и плунжер 23 с гирями 20 устройства 10 нагружения поднимаются вверх, тем самым создается заданная нагрузка на узел трения.

Во время работы машины восполнение утечек из цилиндров 9 производится механизмом 11 автоматической подкачки масла, двигатель 21 которого получает сигналы от двух путевых бесконтактных выключателей 24, 25, установленных на механизме нагружения. При опускании плунжера 23 механизма нагружения до крайнего нижнего положения долаток 26, прикрепленный к плунжеру, вызывает срабатывание нижнего путевого выключателя 24. При этом двигатель 21 механизма подкачки приводит во вращение червячно-винтовой редуктор 27, колесо 28 которого является одновременно гайкой винтовой нарезки свободного конца поршня 29.

Перемещаясь вправо, поршень 29 сжимает масло в полости цилиндра 30 и подает его в гидросистему 18, заставляя подниматься вверх плунжер 23 с гирями 20 механизма нагружения. Последний, дойдя до крайнего верхнего положения, посредством флатка 26 вызовет срабатывание верхнего путевого выключателя 25 и, следовательно, остановку двигателя 21 механизма автоматической подкачки масла.

Похожие патенты SU224884A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1969
  • С. П. Манько, Д. И. Кваша, Э. Д. Козырев, В. А. Реусов, К. Ш. Ференбок С. Ф. Чепурных
SU249733A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СМАЗЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ 2020
  • Глядяев Дмитрий Юрьевич
  • Реморов Борис Сергеевич
  • Чулков Игорь Павлович
  • Одинец Людмила Георгиевна
RU2740874C1
УСТАНОВКА СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОБРАЗЦОВАЯ 2003
  • Шушаков М.А.
RU2265813C2
Устройство для испытания смазочных материалов на трение 1990
  • Бакаев Юрий Викторович
  • Бодрова Алла Вячеславовна
  • Мейнцер Валерий Оттович
  • Неудахин Анатолий Михайлович
SU1716393A1
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ гильотинных ножниц 1970
SU272624A1
Устройство для градуировки датчиков давления 1976
  • Садовский Алексей Павлович
  • Рогачев Николай Федорович
  • Либсон Эдуард Львович
SU659920A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1997
  • Евстифеев Б.В.
  • Почтарь А.Ю.
  • Соин Ю.В.
RU2116484C1
АГРЕГАТНЫЙ СТАНОК 1991
  • Мифтахов Рафик Вагизович[Kg]
RU2086387C1
Гидропульсатор 1976
  • Плешко Антон Петрович
SU641289A1
Устройство для поверки весов 1984
  • Харитонов Иван Иванович
  • Резвяков Евгений Михайлович
  • Лопатин Валерий Петрович
  • Петров Виктор Николаевич
SU1247668A1

Иллюстрации к изобретению SU 224 884 A1

Формула изобретения SU 224 884 A1

1. Четырехшариковая машина для оценки антиистирательных свойств смазочных масел, содержащая шпиндель с оправкой, в которой зажат верхний шарик, чашку с тремя шариками и.испытуемым маслом, систему создания осевых нагрузок на шарики и электроплитку для нагрева масла, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности длительного поддержания статической нагрузки на шарики при высоких скоростях скольжения и различных усилиях, система создания осевых нагрузок выполнена в виде гидравлического нагружающего устройства, состоящего из задающего механизма, подвижная часть которого, поршень, соединен с флажком, снабженным двумя бесконтактными путевыми выключателями, и механизма подкачки масла и создания давления в гидросистеме, соединяющей камеру силового цилиндра с камерой грузопоршневого манометра и полостью цилиндра механизма подкачки масла.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что механизм подкачки масла и создания давления в гидросистеме состоит из цилиндра, поршень которого соединен с червячно-винтовым редуктором, приводимым во вращение двигателем, управляемым путевыми выключателями задающего механизма.

SU 224 884 A1

Авторы

Лоцман М.П.

Калайджян Р.А.

Гарицын Г.А.

Штефанов П.Ф.

Розенберг Ю.А.

Даты

1968-12-10Публикация

1966-10-29Подача