Приспособление для проверки и рехтовки кривых участков железнодорожных пути Советский патент 1931 года по МПК E01B35/02 G01B5/24 E01B33/00 G01B121/16 

Описание патента на изобретение SU22700A1

Изобретение касается приспособлений, редставляющих собою линейку, снабжен ую подвижной вешкой. В предлагаемом риспособлении линейка снабжена двумя 1ешками, одна из коих закреплена неподвижно.

На чертеже фиг. 1 изображает схему 1ути и расс;тановки на нем приспособлешя; фиг. 2 и 3 - вид приспособления -.боку и сверху, а фиг. 4 - поперечный )азрез приспособления.

На линейке 1 (фиг. 2, 3 и 4) непо(вижно укреплены два рожка 2 - 2, при юмощи коих линейка, горизонтально засполагаемая поперек пути, охватывает оловку рельса, при чем один из рожков, )асположенный|1со стороны нерабочего санта рельса снабжен зажимной пружиняцей пластиной 3, притянутой к рожку фи помощи шурупов 4. К концу линейки аад крайним рожком при помощи шуруюв 6 притянута петля 5, которая служит 1ЛЯ подвешивания линейки на сборную шлку. Над внутренней гранью второго южка, прилегающей к рабочему канту зельса, линейка имеет отверстие 7, S которое вставляется съемная вешка 8. В продольном вырезе линейки помещен юлзунок 18, связанный шурупами 19 : обоймой 13, которая охватывает линейсу и закрепляется на ней посредством зинта 16 с барашком 14, проходящего

через две пайки 15, жестко соединенные с обоймой, и нажимающего на ползунок при помощи пружинящей пластинки 17. В обойме и ползунке с их верхней стороны имеется отверстие 12, в которое вставляется вторая съемная вешка 11. На верхней стороне линейки вдоль выреза, по которому скользит ползунок 18, укреплена пластинка 10 с нанесенными на нее миллиметровыми делениями, при чем нулевое деление расположено на поперечной линии, проходящей через ось отверстия 7. Стенка обоймы, прилегающая к пластинке с делениями, имеет вырез с указателем 20, ось коего расположена на поперечной линии, проходящей через ось отверстия 12.

Вырез линейки, по которому скользит ползунок, оканчивается на расстоянии нескольких мм от нулевой линии, что позволяет сдвигать обе вешки достаточно близко друг к другу.

Для точной установки линейки на рельсах ее торце нанесена ризка 9, расположенная в плоскости, проходящей через оси отверстия 7 и 12.

Одна из вешек окрашена в белый н синий цвет, а другая - в белый и красный.

Разбив кривую на дуги, равные половине дуги, стрелу изгиба коей предполагается измерить, устанавливают линейки Концами с подвижными вешками внутрь

кривой таким образом, чтобы их ризки 9 пришлись против точек А, В , С, Д и т. д. {фиг. 1) раздела каждых двух смежных дуг. Затем в л1И1ейки вставляют вешки так, чтобы окраска нулевых вешек последовательно менялась от одной линейки к другой и чтобы подвижная вешка на каждой линейке была окрашена иначе, чем нулевая. Установив после этого подвижные вешки на каждой линейке таким образом, чтобы они были в створе нулевых вешек ближайших слева и справа линьек, получают два периметра ABGDE... и ABCDE... ,дзух многоугольников, из коих один составлен из вешек одной окраски, например, белой с красным, а второй - из вешек другой окраски, белой с синим.

Закрепив на линейках ползунки, отмечают их показания. Если кривая была разбита правильно, показания всех линеек, а следовательно стрелы изгиба всех дуг, будут одинаковы. В противном случае показания линеек будут различны.

В случае необходимости рехтОвки должное значение стрелы дуг правильно изогнутой кривой определяют по радиусу кривой, если таковой известен, или

среднее значение только что установленных показаний линеек. На это значение устанавливают подвижные вешки всех линеек и вновь закрепляют их, после чего начинают рехтовку кривой, идя в одном направлении и исправляя кривую так, чтобы каждая третья, наиболее удаленная из трех вешек одной стороны того или другого многоугольника, сместилась в створ первых двух вешек.

Предмет изобретения.

Приспособление для поверки и рехтовки кривых участков жал. дор. , выполненное в виде укрепляемой на головке рельса линейки с подвижной, несущей веху, кареткой, отличающееся тем, что горизонтальная линейка 1 над рабочим кантом головки рельса снабжена ещё дополнительной нулевой вешкой 8, в целях использования набора подобных приспособлений для поверки и рехтовки кривых участков ж. д. пути, по способу промера стрел между дугами и стягивающими их хордами одновременно у двух вписанных многоугольников, вершины коих смещены друг относительно друга на половину дуги.

Похожие патенты SU22700A1

название год авторы номер документа
Прибор для переноса контуров с перспективных аэроснимков на планшет 1930
  • Новосельский А.К.
SU28657A1
Прибор для определения наименьшего прицела 1929
  • Клингенберг Б.Ф.
SU23629A1
Приспособление для обработки записей самопишущих приборов 1937
  • Кардинский В.И.
SU60714A1
Штриховальный прибор 1929
  • Лебединский А.М.
SU19088A1
Прибор для графических интерполяционных вычислений 1930
  • Савин Д.И.
SU24638A1
Машина для печатания нот 1933
  • Митрофанов Н.Н.
SU40374A1
Устройство для одновременного набора несколькими наборочно-строкоотливными машинами 1930
  • Поляков В.В.
SU37107A1
Счетная машина 1934
  • Леонтьев И.П.
SU49498A1
Командирский прибор по системе (угломера) Турова-Михайловского 1922
  • Туров В.Д.
SU15239A1
Мерная цепь для базисных, полигонометрических и тому подобных работ 1933
  • Буряк И.С.
SU47086A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 700 A1

Реферат патента 1931 года Приспособление для проверки и рехтовки кривых участков железнодорожных пути

Формула изобретения SU 22 700 A1

€ Е авторскому свидетельству В. ,8 -i iC

/

0

/ so м го к № 22700

фигЗ,

/; .т.-.

,

jtj

,

1/11 I I I фиг.2 П. Ерачковского

SU 22 700 A1

Авторы

Крачковский В.П.

Даты

1931-09-30Публикация

1930-12-06Подача