УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ДЫМНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1968 года по МПК G01J1/02 G01N21/53 

Описание патента на изобретение SU231862A1

Изобретение относится к устройствам для определения степени дымности выхлопны.х газов двигателей внутреннего сгорания по иитенсивности поглощения света, проходящего через струю выхлопных газов.

Известно устройство для определения степени дымности выхлопных газов дизелей, в котором датчики находятся под воздействием высоких температур, отрицательно влияющих на показания прибора, и избыточного давления, создаваемого выхлопными газами.

Предлагаемая конструкция устройства для определения степени дымности выхлопных газов две (двигателей внутреннего сгорания) обеспечивает стабильные показания с более высокой степенью точности, чем известные. Чувствительные элементы (датчики) предлагаемого устройства находятся в более благоприятных условиях,что здлиняет срок службы устройства, предохраняет поверхности измерительных и световых элементов от копоти; измерительные и световые элементы не подвержены вредному воздействию высоких температур; высокая точность показаний на различных режимах работы двигателя обеспечивается за счет ориентирования и формирования потока выхлопных газов достаточной оптической плотности, а также благодаря двукратному прохождению луча света через поток выхлопных газов.

Отличия предлагаемого устройства для определения степени дымности выхлопных газов две заключаются в том, что корпус с эжекционным подсосом воздуха выполнен в

форме конуса, переходящего в цилиндр, соединенный с расширяющимся конусо.м (труба Вентури), установлен с зазоро.м по отношению к выходному раструбу с поперечны.м сечением прямоугольной формы, который ориентирует

и формирует поток выхлопных газов.

Фотоприемник и источник света расположены так, что луч света проходит вдоль длинной стороны прямоугольного сечения раструба через зазор в зоне разрежений.

Датчики измерительных приборов и зеркало расположены на уровне зазоров между выходным раструбом и корпусом в зоне разрежений, что предотвращает их нагрев и покрытие копотью. Цилиндрическая часть трубы

Вентури превышает по площади и габаритам выходной прямоугольный раструб, что исключает влияние предлагаемого устройства для определения степени дымности выхлопных газов две на работу самого двигателя.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для определения степени дымности газов ДВС, общий вид.

чиков, с целью образования слоя достаточной плотности для поглощения светового потока; гибкой трубы 2, выполненной из любого жаростойкого материала и служащей проводником выхлопных газов; зажимной муфты 3 для закрепления гибкой трубы на выхлопной трубе двигателя; трубы Вентури 4, имеющей цилиндрическую часть 5, превышающую по площади и габаритам сечение выходного прямоугольного раструба 1 и установленной на некотором расстоянии от последнего, обеспечивающей эжекционный подсос окружающего воздуха; источника света 6 (электрическая лампочка); конденсора 7; зеркала 8, установленного под углом к падающему лучу света и служащего для отражения последнего, с целью его повторного прохождения через поток дыма; чувствительного измерительного элемента 9, воспринимающего непоглощенную часть светового луча, дважды проходящего через поток дыма.

Работа устройства для

определения степени

дымности две

Устройство монтируется непосредственно на двигателях внутреннего сгорания или рядом с работающим двигателем и при помощи гибкой трубы 2 с зажимной муфтой 3 соединяется с выхлопной трубой. Выхлопные газы, пройдя по гибкой трубе 2, поступают,в прямоугольный раструб 1, в котором они формируются и в виде прямоугольного потока вырываются из раструба в трубу Вентури. Поток газов, проходя через трубу Вентури, диаметр цилиндрической части 5 которой превышает наибольший размер прямоугольного раструба, создает эжекционный эффект и засасывает окружающий воздух. Постоянный приток окружающего воздуха исключает нагрев зеркала 8, конденсатора 7 и чувствительного элемента 9, которые расположены непосредственно в зоне эжекции (пониженного давления).

Поток света от источника 6, фокусируясь в конденсаторе 7, проходит через прямоугольный слой выхлопных газов (по наибольшему размеру прямоугольника) падает на зеркало 8, отражается от него и, повторно проходя через слой выхлопных газов в обратном направлении, падает на чувствительный измерительный элемент 9. Элемент 9 воспринимает непоглощенную часть света. В зависимости от дымности выхлопных газов изменяется поглощение потока света, а чувствительный элемент реагирует на эти изменения и подает сигнал на регистрирующий прибор, который на схеме не показан.

Предмет изобретения

1.Устройство для определения степени дымности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания по интенсивности поглощения света, проходящего через струю выхлопных газов, состоящее из выходного раструба, корпуса с эжекционным подсосом воздуха, фотоприемника и источника света, отличающееся

тем, что, с целью повышения точности и стабильности работы устройства на разных нагрузочных и скоростных режимах двигателя, корпус выполнен в виде трубы Вентури и установлен с зазором по отношению к выходному раструбу, который имеет прямоугольное поперечное сечение, а фотоприемник и источник света расположены так, что луч света проходит вдоль длинной стороны прямоугольного сечения раструба через зазор в зоне разрежеВИЙ.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что цилиндрическая часть трубы Вентури превышает по площади и габаритам выходной раструб.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что фотоприемник и источник света расположены по одну сторону раструба, а по другую сторону установлено отражающее зеркало.

Похожие патенты SU231862A1

название год авторы номер документа
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Дунаев А.С.
  • Черепанов А.Т.
  • Лызлов Э.Б.
RU2044306C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Дунаев А.С.
  • Лызлов Э.Б.
  • Черепанов А.Т.
RU2044305C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Виленчиц Б.Б.
  • Высоцкий М.С.
  • Ждановский А.А.
  • Корчагов В.Е.
  • Умрейко Д.С.
  • Фут А.О.
RU2015385C1
Устройство для измерения дымности отработанных газов 1990
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Козлов Геннадий Гаврилович
  • Грушевский Алексей Иванович
SU1767394A1
Измеритель плотности отработавших газов 1988
  • Виленчиц Болеслав Болеславович
  • Вишневский Валентин Николаевич
  • Ждановский Анатолий Анатольевич
  • Лаппо Валерий Иванович
  • Умрейко Дмитрий Степанович
SU1635084A1
Устройство для измерения дымности отработавших газов дизелей 1982
  • Коровин Валентин Алексеевич
  • Харин Олег Степанович
  • Корытин Василий Константинович
SU1141332A1
Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Файбышев Александр Ефимович
  • Зинчук Михаил Федорович
  • Макаревич Инесса Ивановна
SU1635085A1
Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Очередной Константин Николаевич
  • Милюков Лев Яковлевич
SU1413491A1
Соединительный узел трубопровода 1980
  • Ренов Владимир Александрович
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Неделькин Виктор Григорьевич
  • Шевченко Владимир Алексеевич
  • Донник Леонид Григорьевич
SU885575A2
Устройство для измерения показателя поглощения излучения прозрачной средой 1983
  • Бачериков Владимир Всеволодович
  • Зеленчук Василий Сергеевич
  • Ивановский Владимир Валерьевич
  • Кудрявцев Владимир Васильевич
  • Локк Яак Феликсович
SU1122897A1

Иллюстрации к изобретению SU 231 862 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ДЫМНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 231 862 A1

SU 231 862 A1

Даты

1968-01-01Публикация