Изобретение относится к устройствам для определения степени дымности выхлопны.х газов двигателей внутреннего сгорания по иитенсивности поглощения света, проходящего через струю выхлопных газов.
Известно устройство для определения степени дымности выхлопных газов дизелей, в котором датчики находятся под воздействием высоких температур, отрицательно влияющих на показания прибора, и избыточного давления, создаваемого выхлопными газами.
Предлагаемая конструкция устройства для определения степени дымности выхлопных газов две (двигателей внутреннего сгорания) обеспечивает стабильные показания с более высокой степенью точности, чем известные. Чувствительные элементы (датчики) предлагаемого устройства находятся в более благоприятных условиях,что здлиняет срок службы устройства, предохраняет поверхности измерительных и световых элементов от копоти; измерительные и световые элементы не подвержены вредному воздействию высоких температур; высокая точность показаний на различных режимах работы двигателя обеспечивается за счет ориентирования и формирования потока выхлопных газов достаточной оптической плотности, а также благодаря двукратному прохождению луча света через поток выхлопных газов.
Отличия предлагаемого устройства для определения степени дымности выхлопных газов две заключаются в том, что корпус с эжекционным подсосом воздуха выполнен в
форме конуса, переходящего в цилиндр, соединенный с расширяющимся конусо.м (труба Вентури), установлен с зазоро.м по отношению к выходному раструбу с поперечны.м сечением прямоугольной формы, который ориентирует
и формирует поток выхлопных газов.
Фотоприемник и источник света расположены так, что луч света проходит вдоль длинной стороны прямоугольного сечения раструба через зазор в зоне разрежений.
Датчики измерительных приборов и зеркало расположены на уровне зазоров между выходным раструбом и корпусом в зоне разрежений, что предотвращает их нагрев и покрытие копотью. Цилиндрическая часть трубы
Вентури превышает по площади и габаритам выходной прямоугольный раструб, что исключает влияние предлагаемого устройства для определения степени дымности выхлопных газов две на работу самого двигателя.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для определения степени дымности газов ДВС, общий вид.
чиков, с целью образования слоя достаточной плотности для поглощения светового потока; гибкой трубы 2, выполненной из любого жаростойкого материала и служащей проводником выхлопных газов; зажимной муфты 3 для закрепления гибкой трубы на выхлопной трубе двигателя; трубы Вентури 4, имеющей цилиндрическую часть 5, превышающую по площади и габаритам сечение выходного прямоугольного раструба 1 и установленной на некотором расстоянии от последнего, обеспечивающей эжекционный подсос окружающего воздуха; источника света 6 (электрическая лампочка); конденсора 7; зеркала 8, установленного под углом к падающему лучу света и служащего для отражения последнего, с целью его повторного прохождения через поток дыма; чувствительного измерительного элемента 9, воспринимающего непоглощенную часть светового луча, дважды проходящего через поток дыма.
Работа устройства для
определения степени
дымности две
Устройство монтируется непосредственно на двигателях внутреннего сгорания или рядом с работающим двигателем и при помощи гибкой трубы 2 с зажимной муфтой 3 соединяется с выхлопной трубой. Выхлопные газы, пройдя по гибкой трубе 2, поступают,в прямоугольный раструб 1, в котором они формируются и в виде прямоугольного потока вырываются из раструба в трубу Вентури. Поток газов, проходя через трубу Вентури, диаметр цилиндрической части 5 которой превышает наибольший размер прямоугольного раструба, создает эжекционный эффект и засасывает окружающий воздух. Постоянный приток окружающего воздуха исключает нагрев зеркала 8, конденсатора 7 и чувствительного элемента 9, которые расположены непосредственно в зоне эжекции (пониженного давления).
Поток света от источника 6, фокусируясь в конденсаторе 7, проходит через прямоугольный слой выхлопных газов (по наибольшему размеру прямоугольника) падает на зеркало 8, отражается от него и, повторно проходя через слой выхлопных газов в обратном направлении, падает на чувствительный измерительный элемент 9. Элемент 9 воспринимает непоглощенную часть света. В зависимости от дымности выхлопных газов изменяется поглощение потока света, а чувствительный элемент реагирует на эти изменения и подает сигнал на регистрирующий прибор, который на схеме не показан.
Предмет изобретения
1.Устройство для определения степени дымности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания по интенсивности поглощения света, проходящего через струю выхлопных газов, состоящее из выходного раструба, корпуса с эжекционным подсосом воздуха, фотоприемника и источника света, отличающееся
тем, что, с целью повышения точности и стабильности работы устройства на разных нагрузочных и скоростных режимах двигателя, корпус выполнен в виде трубы Вентури и установлен с зазором по отношению к выходному раструбу, который имеет прямоугольное поперечное сечение, а фотоприемник и источник света расположены так, что луч света проходит вдоль длинной стороны прямоугольного сечения раструба через зазор в зоне разрежеВИЙ.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что цилиндрическая часть трубы Вентури превышает по площади и габаритам выходной раструб.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что фотоприемник и источник света расположены по одну сторону раструба, а по другую сторону установлено отражающее зеркало.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2044306C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2044305C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015385C1 |
Устройство для измерения дымности отработанных газов | 1990 |
|
SU1767394A1 |
Измеритель плотности отработавших газов | 1988 |
|
SU1635084A1 |
Устройство для измерения дымности отработавших газов дизелей | 1982 |
|
SU1141332A1 |
Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1635085A1 |
Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1413491A1 |
Соединительный узел трубопровода | 1980 |
|
SU885575A2 |
Устройство для измерения показателя поглощения излучения прозрачной средой | 1983 |
|
SU1122897A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация