EffiKC
ОЭ
Отработавшие
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к оптическим устройствам измерения дымности отработавших га:(ов двигателей внутреннего сгорания на установившихся и переходных режимах, и может быть иcпOv ьзoвaнo в машиностроительной, энергетической, химической и дру- п отраслях промышленности, где имеется необходимость измерения дымности (непрозрачности) транспортируемой газовой среды.
Целью изобретения является повышение точности и автономность в работе устройства.
На чертеже приведена функциональная блок-схема устройства для измерения дымности отработавших газов двигателей внут- реннего сгорания.
Устройство содержит блок, источника света, блок 2 приемника света, расположенные на одной оптической оси, которые устанавливаются на выхлопной трубе 3 двигателя внутреннего сгорания. Для заш.иты оп- тики блоков 1 и 2 устройство снабжено блоком 4 подачи в них воздуха. Последнее выполнено в виде установленной в трубе 3 крыльчатки 5, кинематически связанной с компрессором 6, расположенным в кожу.хе 7, полость которого сообш,ена с атмосферой и блоками 1 и 2 с помош.ью грубок 8. Блок 2 электрически связан с электронным блоком 9.
Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания работает следуюшим образом.
Отработавшие газы, проходя по выхлопной трубе 3 двигателя внутреннего сгорания, приводят в движение крыльчатку 5, которая через жесткую механическую связь приводит в движение компрессор 6. Последний засасывает чистый воздух из атмос
0
0
Q
5
феры и транспортирует его по трубкам 8 к блокам 1 и 2 источника и приемника света. Воздух, попадая в блоки источника и приемника света, создает противодавление отработавшим газам, ст ремяш,имся проникнуть в них, зашищая тем самым оптику этих блоков от загрязнения.
При этом противодавление создается близким давлению отработавших газов на стенки выхлопной трубы 3 за счет того, что с увеличением давления отработавших газов растет их скорость, что приводит к увеличению частоты враш,ения крыльчатки 5, а следовательно, и компрессора 6, который увеличивает подсос воздуха из атмосферы.
Одновременно луч света от блока 1 источника света попадает в блок 2 приемника света. Оптический сигнал в блоке 2 преобразуется в электрический, который в электронном блоке 9 преобразуется с после- дуюш.ей индикацией в соответствуюш,ую величину дымности.
Формула изобретения
Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащее блоки источника и приемника света, расположенные на одной оптической оси, а также блок подачи воздуха в эти блоки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и автономности в работе, блок подачи воздуха выполнен в виде размешенной на пути потока отработавших газов крыльчатки, кинематически связанной с компрессором, расположенным в кожухе, полость которого сообшена с атмосферой и корпусами блоков источника и приемника света.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1635085A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ | 1993 |
|
RU2112960C1 |
Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1704041A1 |
Устройство для измерения дымности отработавших газов дизелей | 1982 |
|
SU1141332A1 |
Устройство для измерения дымности отработанных газов | 1990 |
|
SU1767394A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРОВ ДЫМНОСТИ И ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВС | 2006 |
|
RU2326361C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015385C1 |
Способ измерения дымности газовых выбросов | 1989 |
|
SU1721478A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2044306C1 |
Устройство для измерения дымности | 1983 |
|
SU1136064A1 |
Изобретение касается устройств для измерения ДЫМНОСТИ отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Дель - повышение точности измерений и автономности работы устройства. Для решения этой задачи блок заш.иты оптики блоков источника 1 и приемника 2 света выпол1 ен в виде крыльчатки 5, кинематически связанной с газовой турбиной 6, которая пол- сасывает атмосферный воздух, поступаюии и в корпуса блоков 1 и 2. При этом создаваемое таким образом прот 1водавленир находится в прямой зависимости от давления отработавших газов на стенки выхлопной трубы 3 и позволяет эффективно защишать оптику от загрязнений. 1 ил. и
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ДЫМНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU231862A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 782412, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1986-07-07—Подача