Известно уплотнение вала, содержащее плавающие кольца, установленные на валу с минимальным зазором и возможностью их поджатия к опорным кольцам усилием, обусловленным разностью давлений в уплотняемых полостях.
Описываемое уплотнение вала отличается от известных тем, что в нем зазор имеет вид кольцевой копфузорной щели, сужающейся в сторону полости с меньшим давлением.
Такое уплотнение вала позволяет предотвратить непосредственный контакт между валом и плавающими кольцами и уменьшить их износ.
На чертеже представлено предложенное уплотнение вала.
Уплотнение содержит насаженное на вал / с минимальным зазором (для уменьшения утечек) плавающее кольцо 2, прижимаемое давлением к неподвижному опорному кольцу 3, закрепленному в корпусе 4. Центральное отверстие в плавающем кольце 2 выполнено коническим, так что зазор между кольцом 2 и валом У сужается в сторону полости с меньщим давлением Р (конфузорный зазор).
жидкости (газе), протекающей через конфузорный зазор между плавающи.м кольцом 2 и валом 1, возникают значительные гидродинамические силы, прямо пропорциональные разности давленнй ( к направленные перпендикулярно оси вала /. Эти силы постоянно центрируют плавающее кольцо 2 по отношению к колеблющемуся валу /, преодолевая силы трения между плавающим 2 и опорным 3 кольцами и тем самым предотвращая непосредственный контакт поверхности вала и плавающего кольца.
В результате снижается механический износ плавающего кольца, уменьишются потери мощности машины на механическое центрирование плавающих колец колеблющим валом и, следовательно, иовышаются надежность уплотнения и к.п.д. машины.
Эффектнвность уплотнения повышается благодаря тому, что жидкость, попадающая в зазор, увлекается валом во вращение и в ней развиваются центробежные силы, одна из составляющих которых в щели, суживающейся в сторону полости с меньшим давлением, стремится вернуть жндкость в уплотняемую полость.
ным зазором с возможностью их поджатия к опорным кольцам усилием, обусловленным разностью давлений в уплотняемых нолостях, отличающееся тем, что, с целью предотвращения непосредственного контакта валом
и плавающими кольцами и уменьшения ,их износа, зазор выполнен в виде кольцевой конфузорной щели, сужающейся в сторону полости с меньшим давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2016 |
|
RU2650451C2 |
Уплотнение вала | 1990 |
|
SU1726880A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ С ПЛАВАЮЩИМ КОЛЬЦОМ | 1984 |
|
SU1777424A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 1987 |
|
RU2018751C1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2159884C1 |
Торцовое уплотнение | 1978 |
|
SU666348A1 |
Уплотнение врашающегося вала | 1980 |
|
SU966369A1 |
Уплотнение вала | 1983 |
|
SU1117417A1 |
Стояночное уплотнение вращающегося вала | 1979 |
|
SU870816A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2513534C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация