Обычно многие сорта парафинистых мазутов при невысоких температурах (например парафинистые мазуты сорта Г застывают по Гольдсу при -)- 24 до -f- 36°) легко подвергаются застыванию, что ведет к ряду известных в технике.и промышленности неудобств при пользовании указанными сортами мазутов.
С целью повышения текучести подобного рода высокозастываюших мазутов, в предлагаемом способе предварительно разогретый мазут вводят в основную массу застывшего мазута через полую ось с насаженными на нее сегнеровыми колесами.
Способ, поясняемый схематическим чертежом, на котором фиг. 1 и 3 изображают вид змеевика для предварительного подогрева мазута сбоку и сверху; фиг. 2 и 4 - вид устройства, служащего для перемешивания предварительно разогретого мазута с основной массой застывшего мазута сбоку и сверху. Устройство состоит в том, что в месте выхода мазута устанавливается подогреватель обычной конструкции, состояш,ий (фиг. 1) из змеевика 1, внутри которого происходит пар, поступаюш,ий в трубку 2 и возвращающийся конденсатом по трубке 3. Подогретый в этом месте мазут забирается насосом и перекачивается в особое устройство (фиг. 2), устанавливаемое в наливных баржах, цистернах, сливных ямах, хранилищах Ж. М.
и т. д. с основной массой застывшего мазута. Устройство состоит из полой оси 7 с насаженным на нее рядом сегнеровых колес 4 и 5 (в данном случае пять сегнеровых колес), к которым при помощи того же насоса нагнетается предварительно подогретый в змеевике л}азут по трубкам 6 и 8 независимыми струями. За счет возникающих при этом центробелсных сил колеса начинают вращаться, разбрызгивая мазут по всему пространству. Разбрызгиваемый мазут, будучи подогрет змеевиком 1, растворяет основную массу застывшего в хранилищах мазута в тех местах, куда проникают струи, и стекает к выходному отверстию, вновь подогреваясь змеевиком 1. Одновременно с этим вращающиеся сегнеровы колеса 4 и 5 беспрерывно перемешивают парафинистый мазут В тех местах хранилища, где это нужно. Слив основной массы застывшего мазута начинается тогда, когда он весь перемешан и достаточно прогрет.
Предмет изобретения.
Способ повышения текучести высокозастывающих мазутов, отличающийся тем, что предварительно разогретый мазут вводят в основную массу застывшего мазута через полую ось с насаженными на нее сегнеровыми колесами, в целях достижения перемешивания расплавленной массы.
фиг.1
фнгЗ
фиг. 2
е
/
и I
с:::::: :
nnnzj
о:
фиг А
згиж
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1929-05-09—Подача