Известио соединение валов лТ,ля передачи крутящего oмeнтa и осевой силы, в котором иолые концы валов расположены концентрнчно и связаны между собой ири помощи шлиц и промежуточного устройства.
В предлагаемом соединеннп валов вынолнено нромежуточное устройство в виде нлавающей гайки, которая допускает соединение валов при наличии перекоса их осей. В гайке выполиеиы впутренняя нарезка резьбы и отверстие для шлппевого пружинного стопоря. Гайку устанавлнвают в полости вала с зазором по посадочному месту, позволяющим пропзводить свпнчиванпе плавающей гайкп с резьбовым хвостовиком вала. Шлицево пружинный стопор устанавливают в отверстие резьбового хвостовнка. Под действнем нружиIIы шлицы стопора входят в шлнцевое отверстие плавающей гайки и фиксируют ее от проворота.
Описываемая конструкция нредназначена для соедпнення, наприл ер, валов компрессора и Турбин. Палпчне нлавающей гайки и резьбового хвостовика позволяет регулировать зазоры в рабочих элементах турбины или компрессора без дополнительных регулировочных элемептов благодаря взаимному осегзому перемешенпю валов относительно друг друга при свпнчиванпп гайки. Это упрощает стЕлковку узлов компрессора н турбины и
обеспечивает точиую и падежную фиксацию элемеитов соедпнення.
Па чертеже показано соед п{ение вала компрессора п вала турбины в разрезе.
В полости вала / установлены дпстанциопцое кольцо 2, плавающая гайка 3 с внутренней нарезкой резьбы и шл 1цевым отверстием под стопор, упорное 4 п коптровочное 5 кольца.
В отверстпп хвостовнка вала 6 с наружной резьбой установлен до упора в торец сборный шлнцевой пружипный стопор, состоящий из корпуса 7, иглицевого стопора 8, пружины 9 п штцфта 10. Штифт, завальцованный с
обонх концов, предохраняет узел стопора от выпадания и проворота относптельно резьбового хвостовика вала.
Такое соединенне валов позволяет стопору неремещаться в осевом направленнн по пазу
// до упора в штнфт 10.
Соединяют валы прн стыковке узлов компрессора п турбнны спецпальным ключом. При этом шлицевоГ стоиор уплотняется до уиора в штнфт 10, пружина 9 сжнмается. после чего свннчнвают плавающую гайку с резьбовым хвостовнком вала турбины. При этом вал турбины перемещается в осевом нанравленнн в сторону вала компрессора. По.тучнв требуемые зазоры в рабочих элел1ентах турбпны бождают, и он под действием пружины 9 входит в И1лицевое отверстие плавающей гайки 3, в результате чего фиксируются элементы соединения валов. Предмет изобретения 1. Соединение валов для передачи крутящего момеита и осевой силы, в котором нолые кониы валов расположены коицеитричио относительно друг друга и связаны между собой шлипами и посредством промежуточного устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности и нагрузочной способности, промежуточное устройство выиолнено в виде плаваюпдей гайки, установленной внутрп вала большего диаметра, связан}101 посредством резьоы с хвостовиком другого вала и зафиксированной от проворачивания и от осевого перемешения. 2.Соед1шеиие по п. 1, отличающееся тем, что плаваюш;ая гайка зафиксирована от проворачивания посредством подпруж шенного шлицевого стопора, расположенного в полости хвостовика вала меньшего диаметра н входяидего своей шлииевой головкой в шлицевое отверстие, выполнеииое в плавающей гайке. 3.Соединение по нп. 1 и 2, отличающееся тем, что плавающая гайка зафиксирована от осевого перемещения посредством расположенных по ее торцам упорного, дистанционного и контровочного колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ КОМПРЕССОРА И ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2405955C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211936C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ КОМПРЕССОРА И ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2273749C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ТУРБИНЫ И КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2330168C2 |
ДВУХВАЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2389889C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ КОМПРЕССОРА И ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2579286C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ КОМПРЕССОРА И ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2542656C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614029C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2190110C2 |
ОПОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2596899C1 |
.
оTJ(.
, Л N
.ш / /ч О , ,
/ -/ / / ..г: .. -Y .1/ / /
Даты
1969-01-01—Публикация