Известен способ .повышения цетанового числа и ускорения воспламенения дизельных топлив путем добавления к 1ни,м в качестве присадки мономериых перекисей.
Предложен способ повышения цетанового числа и ускорения воспламенения дизельных ТОПЛИВ путем добавления к ним в качестве присадки полимерных перекисей. Способ улучшает процесс горения.
Пример. Полимерные перекиси получены полимеризацией .соответствующих мономеров ,нри глубине .превраш,ення 50-55% в дилатометрах. Полимеризационную смесь растворяли в диэтиловом эфире, полимеры осаждали н-ге|ксаном и сушили в вакууме (1-2 мм рт. ст.) цри 25-30°С. Цетановые числа дизельных ТОПЛИВ определяли на одноцилиндровой установке ИТ9-Зм по методу совпадения вспышек. Для этого определяли иетановые числа тонлив в присутствии пе.рекионых полимерных присадок и без них и результаты сравнивали с данными эталонов, цетаиовые числа которых известны. Первичным эталоном служила смесь цетана (н-гексадекан) и сс-метилнафталина.
В качестве окислительных присадок использовали различные типы пол.и.ме1рных перекисей: парафирные I, гидроперекисные П и нерекиснью П1, которые содержат перекисные группы IB боковых цепях. Эти полифункциоHavibHbie переки1си хорошо растворяются в диЭТИЛОВОМ эфире, ацетоне, бензоле .и других и слабо - в топливе, содерлсащем насыщенные углеводороды. Поэтому навеску полимера иредварительно растворяли в 20-30 мл бензола :и затем содержимое в нефтяное тоиливо.
В ирисутствии малых количеств (0,01 - 0,05%) полифункциональных нерекисных соединений цетаноБые числа нефтяного топлиза возрастали в среднем на 10-15 единиц в сравнении с контрольным опытом. Увеличение цетановых мало зависило от природы и .концентрации полимерной перекисной присадки, что, очевидно, связано с одинаковым .меха5низмом инициирования за счет распада иерекисных qpynn. Визуальные наблюдения показаЛ|И, что в присутствии полифункциональных перекисей значительно уменьшается дымление, .и двигатель работает мягко.
0
Таким образом, при одновременном использовании в качестве окислителя кислорода воздуха и ин.ициато.ра горен1ия иолифуикциональных иерекисных ирисадак можно понизить или устранить ядовито-вредные вещества в
5 выхлопных газах двигателей. Паряду с этим происходит более полное .сгорание топлива, з результате чего повышаются цетаиовые числа его.3tibix п,брек1Ис«й .можно получать .цриблизитель1НО такие же цетановые числа топлива, как и с мшофункци;аналь1ны,м.и (мономе1р;ным1и), но количество лоследних иеобхоДЕмо увеличить в десять раз. Предложенные полифуакциональные перекиси могут быть использованы в автотранспорте, для тракторов, «а ,речярм и морском флотах, работаюш;их на дизельном топливе. 4 Предмет изобретения Способ повышения .цетаяового числа .и ускоршия воспламенения дизельных топлив с применением .в качестве лрисадки к ним лереки|сных соединений, отличающийся тем, что, с целью улучшения .процесса горения, используют полифункциональные .перекиси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2005 |
|
RU2280068C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2017 |
|
RU2652636C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2604061C2 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1995 |
|
RU2107713C1 |
Присадка к углеводородным топливам | 1975 |
|
SU540904A1 |
Топливная композиция дизельного топлива | 2019 |
|
RU2705093C1 |
Топливная композиция дизельного топлива | 2019 |
|
RU2735083C2 |
ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2005 |
|
RU2280069C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С УЛУЧШЕННЫМИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫМИ СВОЙСТВАМИ | 2009 |
|
RU2515238C2 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ВИЗЕЛЬ" И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2418845C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация