Известны .модели для исследования процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания, содержащие поршни, расположенные оппозитно в цилиндре.
ОпИсываемая моде.чь отличается от известных те.1, что иорнпи- соединены при помощи рычагов с ирофильной кулисой, перемещаемой сервоиори1нем и затормаживаемой гидравлически.м амортизатором. Это иозволяет осуществить заданное движение иоршией и воспроизводить единичный щжл.
Ма фиг. 1 показана предлагаемая модель, продольный разрез, на фиг. 2 - то же, ноперечпый разрез.
В силово.м цилиндре / находится сервопорщень 2, соединенный штоком 3 с профильной кулисой 4, имеющей два профильных паза, в которых располагаются ролики 5. Каждый ролик соедииеи со свои.м толкателем 6, вставленным в направляющую 7. В каждый толкатель зав1И1чивается тяга 8, нмеющая на своих концах правую и левую резьбу. Другой конец тяги завинчивается в серьгу Я несущую на своем конце палеи с сухариком W, находящимся в нроушине каждого из рычагов //. Рычаги выиолнены в виде рычагов первого рода и имеют на другом конце тоже г роушину с сухариком 12, связан.ным с пальцем соответствующего поршня 13. Начальное взаимное расположение поршней в гильзах 14 и 15 блока онределяется
от;10сителы1Ы-М расположелие.м профильных назоБ кулисы и длинами регулируемых тяг 8. Гильзы закрепляются в общем цилиндровом блоке 16. Рычаги 11 устаиовлены на иальцах /Л закрепленных на стойках 18. Па с 1ловом цилиндре 1 расположен запорный механизм 19.
Тормозно .механизм выполняется по нрпниииу гидравлнчес1чого амортизатора и состоит из цнлцндра 20, который н.меет резьбовое соединение со стойкой 21, и поршня 22 с перепускными каналами.
В силовом цилиндре 1 имеется штуцер 23 подвода сжатого воздуха и окна выпуска отработанного воздуха. Блок рабочего цилиндра 16 iriieeT патрубки для подвода продувочного и аналогичные патрубки для отвода воздуха из цилиндра (на чертежах не показаны). Цилнндровый блок, наиравляющая стойка 24 кулисы, стойки 18 и тормозной .мехаиизм крепятся на общей раме 25 .модели.
Описанная модель работает с.тедующим образом.
Сервопоршень 2 устанавлпвается (напрн.мер, вручную) ,в крайнее верхнее положение. Тогда пол лействием иружины ролнк запорного меxallиз.гa /У накатывается на днище сервопоршня и удерживает поршень в верхнем мертвом положении. Прп таком расположении силового иоришя ролики 5 находятся в крайнем левом положении относительно нрофнльных пазов.
кулисы -4. Ilo условиям испытаний в цилиндровую полость .между поршнями 13 подается воздух (или газ) заданного давления и температуры.
Через штуцер 23 в цплпндр / подается ежатый возду.х. Величина давления воздуха выбирается в завпсимости от того, какую максимальную скорость поршней необходимо получпть. Модель приводнтся в действие выдвижением в направляющих роликов запорного механизма 19, тогда cepBonopujenb под действием давления воздуха в CILTOBOM цилиндре получает движенне влево и тянет за собой профильную кулису. Ролики прп этом совершают созвратно-поступательное движение, которое передается через тяги 8 и рычаги // поршня.м 13. Движущийся сервопоршень в конце хода открывает выпускные окна цилиндра и упнрается своим наконечником в шток поршня 22 гпдравлического тормозного .механизма. Иачало торможения определяется расстояпнем / между штоком поршня 22 и наконечником сервопоршня и производится установкой положения цилиндра 20 относительно стойки 21 в соответствии с требованиями эксперимента. Завершение единичного ццкла движения поршней 13 происходит при достижении сервопоршнем левого крайнего положения.
Предмет изобретения
Модель для ксследоваиия процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания, содержащая п-оршни, расположенные оппозитно в цилиндре, отличающаяся тем, что, с целью осуществления заданного двцжения поршней и воспроизведения единичного цикла, поршни соединены при по.моши рычагов с профильной кулисой, перемещаемой сервопорщнем и затормаживаемой гидравлическим а.мортизатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ГАЗОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2067185C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
Устройство для осадки пуковых и шейных обручей на бочках | 1957 |
|
SU110342A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2312784C9 |
Свободнопоршневой двухтактный двигатель | 1989 |
|
SU1758257A1 |
ФАКЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2073792C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1388567A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация