(Л
фиксации макс, производительности. Топливный насос 2 выполнен в устр- вом управления его производительностью. Устр-ва корректировки расхода масла и управления производительностью насоса связаны между собой при помощи механизма 20. Первое устр- во связано с устр-вом 18 при помощи у-ля 19. Канавки 15 выполнены желобо- образного профиля и наклонены к каналам 16. Одновременно с перемещением рукоятки 4 управления задается изменение нагрузки двигателя и программа ее по,ццержания с помощью регулятора 3. При этом посредством тяг 30, 33 и 36 обеспечивается угол качания кулисы 12 привода лубрикатора соответственно заданной нагрузке. Отработанное цилиндровое масло по канавкам 15, каналам 16 через клапан 17 подается к датчику 21 измерителя 18. Величина сигнала в зависимости от содержания железа в масле регистрируется прибором 22 и передается у-ль 19. Последний осуществляет изменение угла качания кулисы 13 и, следовательно, корректировку производительности лубрикатора в зависи- мости от интенсивности изнашивания цилиндра при одновременном изменении регулировки лубрикатора в соответствии с заданной нагрузкой. з.п,ф-лы, liu
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления подачей масла | 1989 |
|
SU1657677A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013622C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2006635C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
Устройство регулирования подачи масла в цилиндры судового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686195A1 |
Механизм управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1984 |
|
SU1230876A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726813A1 |
Винтовой маслоподъемник для подачи масла в редукторах с вертикальным расположением валов | 1991 |
|
SU1778414A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность двигателя. Зеркало 5 цилиндра имеет маслосборные канавки 15, связанные приемными каналами 16 и клапанами 17 с устр-вом 18 контроля интенсивности износа. Лубрикатор 7 выполнен выполнен с устр-вом коррек- тировки расхода масла, снабженным у-лем 19 и механизмом 20 временной
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в судовых энергетических установках.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена схема дви гателя с системой смазки цилиндра.
Двигатель содержит коленчатый вал 1 топливный насос 2 с регулятором 3 и рукояткой 4 управления, втулку ци- линдра с зеркалом 5 и стенкой 6 и систему смазки зеркала 5 цилиндра с лубрикатором 7, приводом последнего штуцерами 8. и канавками 9.
Привод лубрикатора 7 связан с ко- ленчатым валом 1 и содержит шестерни 10, 11 и-кулисы 12, 13, связанные с рычагом 14 посредством тяг. Зеркало 5 цилиндра снабжено маслосборными канавками 15, связанными приемными каналами 16 и клапанами 17с устройством 18 контроля интенсивности износа Лубрикатор 7 выполнен с устройством корректировки расхода масла, снабженным усилителем 19 и механизмом 20 временной фиксации максимальной про- изводительности.
Топливный насос 2 выполнен с уст- ррйством управления его производительностью. Устройство корректиров- ки расхода масла и устройство управления производительностью топливного насоса связаны между собой при помощи механизма 20 временной фиксации
5
0
0
5
максимальной производительности лубрикатора 7, а с устройством 18 контроля интенсивности износа - при помощи усилителя 19.
Измеритель 18 интенсивности износа содержит датчик 21, например, индуктивный, и регистрирующий прибор 22. Устройство корректировки расхода масла содержит рычаги 23 и 24 и профильную тягу 25. Устройство управления производительностью топливного насоса 2 содержит тягу 26 и рычаг 27. Механизм 20 временной фиксации максимальной производительности содержит цилиндр 28 со стопорной планкой 29, жестко связанный с тягой 30, шарнир- но соединённой с кулисой 12. Для фиксации цилиндра предусмотрен подпружиненный шток 31 с роликом 32. В ци.- линдре 28 размещен конец тяги 33, нагруженный силовой пружиной 34 и демпферной пружиной 35. Рейка топливного насоса 36 и регулятор 3 посредством тяг связаны с рукояткой 4 управления. Для подачи сигнала о работе цилиндра двигателя при аварийном уровне его изнашивания предусмотрена звуковая и световая сигнализация 37. Маслосборные канавки 15 выполнены желобообразного профиля и наклонены к приемным каналам 16.
Двигатель работает следующим образом.
Одновременно с перемещением рукоятки 4 управления задается изменение нагрузки двигателя и программа ее поддержания с помощью регулятора 3. При этом посредством тяг 30, 33 и 36 обеспечивается угол качания кулисы 12 привода лубрикатора соответственно заданной нагрузке.
Отработанное цилиндровое масло по маслосборным канавкам 15, приемным
каналам 16, через клапаны 17 пода-- ется к датчику 21 измерителя 18 интенсивности износа. Величина сигнала, в зависимости от содержания железа в масле, регистрируется регистрирующим прибором 22 и передается на усилитель 19, который осуществляет изменение угла качания кулисы 13 и, следовательно, корректировку производительности лубрикатора в зависимости от интенсивности изнашивания цилиндра при одновременном изменении регулировки лубрикатора в соответствии с заданной нагрузкой.
Такое параллельное регулирование расхода масла осуществляется в заданном диапазоне нормальной интенсивности изнашивания цилиндра. В указанном диапазоне механизм 20 временной фиксации, тяги 25 и 26 и рычаг 27 не оказывают влияния на работу системы. При превьшении интенсивности изнашивания заданного диапазона возможности увеличения расхода масла исчерпываются. Необходимо снижать мощность двигателя для предотвращения аварийной ситуации. При этом профильная тяга 25 перемещается вправо и через ролик воздействует на подпружиненный шток 31, который входит в зацепление со стопорной планкой 29, фиксируя цилиндр 28. К моменту фиксации цилиндра перемещение тяги 25 приводит к перемещению рейки топливного насоса 36 и, следовательно, уменьшению подачи топлива насосом. При этом происходит сжатие силовой пружины 34. В этот период включается звуковая и световая сигнализация 37. Режим снижения мощности двигателя продолжается до стабилизации и последующего падения уровня интенсивности изнашивания.
С началом снижения уровня интенсивности изнашивания меняется направление перемещения рычага 23, тяги 2,6 и профильной тяги 25, а также рычагов 24 и 27, что приводит к уменьшению усилия сжатия силовой пружины 34 и движению рейки топливного насоса на увеличение подачи топлива, с При нормальном уровне изнашивания профильная тяга перемещается влево, подпружиненный шток выходит из зацепления со стопорной планкой 29, отключается звуковая и световая сигна10 лизация, восстанавливается связь между тягами 30 и 33, вследств.ие чего последние имеют возможность перемещаться вместе с цилиндром в соответствии с обычной работой регулятора
5 топливного насоса, положением рукоятки управления и сигналом об уровне нормальной интенсивности изнашивания.
Формула изобретения
0 1 Двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый вал, топливный насос с регулятором и рукояткой управления, втулку цилиндра с зеркалом и стенкой и систему смазки зеркала
5 цилиндра с лубрикатором, приводом последнего, штуцерами и канавками, причем привод лубрикатора выполнен в виде системы тяг и рычагов и связан с коленчатым валом, а канавки выпол0 нены на зеркале цилиндра и связаны с лубрикатором через штуцеры, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, двигатель дополнительно снабжен устройством конт-
роля интенсивности износа, стенка цилиндра снабжена приемными каналами,а зеркало цилиндра снабжено маслосбор- ными канавками, связанньши с устройством контроля интенсивности износа,
Q лубрикатор выполнен с устройством корректировки расхода масла,снабженным усилителем и механизмом временной фиксации максимальной производительности, топливный насос выполнен
5 с устройством управления его производительностью, причем устройство корректировки расхода масла и устройство управления производительностью топливного насоса связаны между собой при помощи механизм временной фиксации максимальной производительности лубрикатора, а с устройством контроля интенсивности износа - при помощи усилителя.
0
5
Гаврилов B.C | |||
и др | |||
Техническая эксплуатация судовых дизельных установок | |||
- М.: Транспорт, 1967, с.98- 104. |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-02-28—Подача