Известно скреперное устройство для добычи полезных ископаемых со дна морей, озер и океанов, состоящее из фасонного двухлопастного ковша и пластинчатых конвейеров.
Отличие предложенного скрелериого ковша заключается в том, что для уменьшения гидравлического сопротивления и снижения энергоемкости скреперования крылообразные камеры укреплень по обе стороны крыла, а в хвостовой части ковша устаиовлен горизонтальный надкрьгло:к. Баластные цистерны с кингстоналп расположень по обе стороны от центра тяжести.
Па чертеже изображен описываемый подводный скреперный ковш в трех проекциях и разрезы по А-А и Б-.6.
Ковш содержит две крылообразные камеры 1 к 2, укреплеицы е по обе стороны крыла 3. Колеса 4 и 5 .перемещают ковш и устанавливают крыло 3 и крылообразные камеры под требуемым углом ата1ки. Нож 6 режет грунт и подает его на Н1нек 7, предназна.чениый для подачи грунта по трубе 8. Падкрылок 9 изменяет положения ковша в период рабО|Чего хода для образования необходимого угла атаки.
колесами вверх служат ццстерны 11, оборудованные кингстонами.
Для подачи сжатого воздуха в цистерны предусмотрены шланги 12 и 13, концы которых иоддсрживаются на поверхности воды буем 14, помогающим определять положение ковша на дне. В ковше имеются разгрузочные люки 15 и 16, троса с цепями 17 и 18 колеса 19, которые являются средней апорой
ковша.
По мере иеремещения ковша его ножи срезают пласты, которые шнеками 7 подаются в ка.меры 1 и 2. Ковш может наполняться на всем путн перемещення нли на части его.
По мере заполнения камер ковша его скорость увеличивают так, чтобы гидродипамическая взвешивающая сила, возникающая благодаря крылу, наличию угла атаки у ковша и образованию водяного клина между
дном водоема и ковшом, компенсировала увеличение веса ковша за счет его наполнения. В неподвнлшом состоянии ковш всегда опирается на колеса 5 и 19. При перемещении ковша виеред надкрылок 9 создаст отрицательную подъемную силу (направляющую вниз), под действием 1которой ковш автоматически ставится на колеса 4 и 19, образуя требуемый для взвешивания угол атаки. При иеремещеиии ковша назад падкрылот-с 9 созму ковш .перемещается на колесах 5 н 19 с наименьшим лобовьш сопротивлением, так как его угол атаки в направлении иеремещения составляет небольшую величину или равен нулю.
Так как на концах крыла 3 расиоложены камеры } и 2, то отсутствуют концевые вихри, что увеличивает подъемную силу на единицу площади и уменьшает лобовое сопротивление. Кроме то,го, увеличива:ет€Я лонеречная устойчивость ковша, при боковых относительно ковша нридонных течениях. Благодаря малому расстоянию между днищем ковша и дном водоема между ними образуется водяной клин, дополнительно увеличивающий подъемную силу и уменьшающий Л0|бовое сопротивление нри рабочем ходе, создавая экранирующий эффект.
В результате малого давления взвешенного кОВша на дно н небольшого гидродинамического сопротивления усилие и затрачиваемая мощность на перемещение ковша значительно снил ается. Когда ковш приходит к месту разгрузки, люки 16 и 15 открываются специальным или задним тросом с цепью 18. Затем задним тросом ковш перемещается в исходное положение.
Ножи 6 закреплены шарнирно и при обратном ходе не оказывают сопротивления передвижению.
Чтобы ковш было удобно ремонтировать и извлекать из 1воды, его молшо поднимать на поверхность, -заполняя балластные цистерны 10 или // сжатыиМ воздухом через шланги 13
или 12 с поверхности воды. Если подавать сжатый воздух в цистерны 10, то ковш всилывет, не изменив своего положения, т. е. -колесами вниз, так как центр вытесненного сжатым воздухом объема воды выше центра тяжести ковша. Если же подавать сжатый воздух в цистерны 11, то центр тяжести ковша окажется выше центра объема вытесненной воды и ковш, приобретя неустойчивое положение, перевернется в воде и всплывет вверх
днищем.
Предмет изобретения
Подводный скреперный ковш, включающий крылообразные камеры, крыло, ножи, шнековые элеваторы, опоры, балла.стные цистерны с кингстонами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидродинамического сопротивления и снижения энергоемкости скрепероваяия, крылообразные камеры укреплены по обе стороны крыла, в хвостовой части ковша установлен горизонтальный надкрылок, а балластные цистерны с кингстонами расположены по обе стороны от центра тяжести.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВОДНЫЙ СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1968 |
|
SU219502A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДОЕМОВ ОТ ИЛИСТЫХ ОТЛОЖЕНИЙ И ДОБЫЧИ САПРОПЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ ВЛАЖНОСТИ | 2020 |
|
RU2745146C1 |
ДИРИЖАБЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРИЧАЛИВАНИЯ | 2017 |
|
RU2654879C1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМЫМИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ И САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2694478C1 |
Устройство для глубоководной добычи илистых отложений и очистки водоемов | 2023 |
|
RU2818871C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО | 2023 |
|
RU2798921C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА | 2001 |
|
RU2246421C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2178757C2 |
САМОЛЕТ | 2007 |
|
RU2352496C1 |
B-S
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация