ПОДВОДНЫЙ СКРРПЕРНЫЙ КОВШ Советский патент 1969 года по МПК E21C45/00 

Описание патента на изобретение SU237775A1

Известно скреперное устройство для добычи полезных ископаемых со дна морей, озер и океанов, состоящее из фасонного двухлопастного ковша и пластинчатых конвейеров.

Отличие предложенного скрелериого ковша заключается в том, что для уменьшения гидравлического сопротивления и снижения энергоемкости скреперования крылообразные камеры укреплень по обе стороны крыла, а в хвостовой части ковша устаиовлен горизонтальный надкрьгло:к. Баластные цистерны с кингстоналп расположень по обе стороны от центра тяжести.

Па чертеже изображен описываемый подводный скреперный ковш в трех проекциях и разрезы по А-А и Б-.6.

Ковш содержит две крылообразные камеры 1 к 2, укреплеицы е по обе стороны крыла 3. Колеса 4 и 5 .перемещают ковш и устанавливают крыло 3 и крылообразные камеры под требуемым углом ата1ки. Нож 6 режет грунт и подает его на Н1нек 7, предназна.чениый для подачи грунта по трубе 8. Падкрылок 9 изменяет положения ковша в период рабО|Чего хода для образования необходимого угла атаки.

колесами вверх служат ццстерны 11, оборудованные кингстонами.

Для подачи сжатого воздуха в цистерны предусмотрены шланги 12 и 13, концы которых иоддсрживаются на поверхности воды буем 14, помогающим определять положение ковша на дне. В ковше имеются разгрузочные люки 15 и 16, троса с цепями 17 и 18 колеса 19, которые являются средней апорой

ковша.

По мере иеремещения ковша его ножи срезают пласты, которые шнеками 7 подаются в ка.меры 1 и 2. Ковш может наполняться на всем путн перемещення нли на части его.

По мере заполнения камер ковша его скорость увеличивают так, чтобы гидродипамическая взвешивающая сила, возникающая благодаря крылу, наличию угла атаки у ковша и образованию водяного клина между

дном водоема и ковшом, компенсировала увеличение веса ковша за счет его наполнения. В неподвнлшом состоянии ковш всегда опирается на колеса 5 и 19. При перемещении ковша виеред надкрылок 9 создаст отрицательную подъемную силу (направляющую вниз), под действием 1которой ковш автоматически ставится на колеса 4 и 19, образуя требуемый для взвешивания угол атаки. При иеремещеиии ковша назад падкрылот-с 9 созму ковш .перемещается на колесах 5 н 19 с наименьшим лобовьш сопротивлением, так как его угол атаки в направлении иеремещения составляет небольшую величину или равен нулю.

Так как на концах крыла 3 расиоложены камеры } и 2, то отсутствуют концевые вихри, что увеличивает подъемную силу на единицу площади и уменьшает лобовое сопротивление. Кроме то,го, увеличива:ет€Я лонеречная устойчивость ковша, при боковых относительно ковша нридонных течениях. Благодаря малому расстоянию между днищем ковша и дном водоема между ними образуется водяной клин, дополнительно увеличивающий подъемную силу и уменьшающий Л0|бовое сопротивление нри рабочем ходе, создавая экранирующий эффект.

В результате малого давления взвешенного кОВша на дно н небольшого гидродинамического сопротивления усилие и затрачиваемая мощность на перемещение ковша значительно снил ается. Когда ковш приходит к месту разгрузки, люки 16 и 15 открываются специальным или задним тросом с цепью 18. Затем задним тросом ковш перемещается в исходное положение.

Ножи 6 закреплены шарнирно и при обратном ходе не оказывают сопротивления передвижению.

Чтобы ковш было удобно ремонтировать и извлекать из 1воды, его молшо поднимать на поверхность, -заполняя балластные цистерны 10 или // сжатыиМ воздухом через шланги 13

или 12 с поверхности воды. Если подавать сжатый воздух в цистерны 10, то ковш всилывет, не изменив своего положения, т. е. -колесами вниз, так как центр вытесненного сжатым воздухом объема воды выше центра тяжести ковша. Если же подавать сжатый воздух в цистерны 11, то центр тяжести ковша окажется выше центра объема вытесненной воды и ковш, приобретя неустойчивое положение, перевернется в воде и всплывет вверх

днищем.

Предмет изобретения

Подводный скреперный ковш, включающий крылообразные камеры, крыло, ножи, шнековые элеваторы, опоры, балла.стные цистерны с кингстонами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидродинамического сопротивления и снижения энергоемкости скрепероваяия, крылообразные камеры укреплены по обе стороны крыла, в хвостовой части ковша установлен горизонтальный надкрылок, а балластные цистерны с кингстонами расположены по обе стороны от центра тяжести.

Похожие патенты SU237775A1

название год авторы номер документа
ПОДВОДНЫЙ СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ 1968
  • Г. А. Нурок, Л. Н. Олочников, В. А. Баранов Л. А.
  • Московский Горный Институт
SU219502A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДОЕМОВ ОТ ИЛИСТЫХ ОТЛОЖЕНИЙ И ДОБЫЧИ САПРОПЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ ВЛАЖНОСТИ 2020
  • Дементьев Владимир Александрович
RU2745146C1
ДИРИЖАБЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРИЧАЛИВАНИЯ 2017
  • Харитонов Дмитрий Вячеславович
RU2654879C1
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМЫМИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ И САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2694478C1
БЫСТРОХОДНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО 2023
  • Овчинников Алексей Викторович
  • Марков Александр Сергеевич
  • Поплутин Игорь Александрович
  • Берков Юрий Алексеевич
  • Агеев Антон Сергеевич
RU2798921C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА 2001
  • Кузнецов Г.П.
RU2246421C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2178757C2
САМОЛЕТ 2007
  • Бабкин Владимир Михайлович
  • Бабкин Михаил Евменович
  • Барашкин Юрий Алексеевич
  • Бондаренко Александр Викторович
  • Васильев Виталий Евгеньевич
  • Жолобов Виталий Михайлович
  • Кривонос Игорь Анемподестович
  • Лопатин Михаил Алексеевич
  • Михайленко Юрий Васильевич
  • Ткачук Дмитрий Петрович
  • Фролов Валерий Федорович
RU2352496C1
Кессон-камера для подводно-технических работ 1982
  • Окунев Игорь Владимирович
  • Пахомов Юрий Федорович
  • Контарь Евгений Алексеевич
  • Симаков Виктор Петрович
  • Симаков Владимир Петрович
SU1079541A1

Иллюстрации к изобретению SU 237 775 A1

Реферат патента 1969 года ПОДВОДНЫЙ СКРРПЕРНЫЙ КОВШ

Формула изобретения SU 237 775 A1

B-S

SU 237 775 A1

Авторы

В. В. Ржевский, Г. А. Нурок, Л. Почникое В. А. Бараной

Московский Горный

Даты

1969-01-01Публикация