/
Существу1ЙШ ие элек1 1ические генераторы для велосипедов являются довольно сложными приборами и несмотря на это обладают рядом недостатков, например, необходимость фрикционного сцепления между шкивом машины и шиной, приводит к ускорению износа последней, сила света лампы зависит от скорости движения и т. д. и т. п. Кроме того при езде по грязной дороге, работа генератора, вследствие неустойчивого сцепления, вообще не надежна. Предлагаемое изобретение имеет целью устранение упомянутых недостатков и состоит в особой форме выполнения генератора.
На чертеже изображен схематический разрез колеса и вилки велосипеда.
На спицы колеса свободно насажены железные цилиндрики 5 и подвешены к его ободу 3 на пружинах 4. К вилке 1 велосипеда прикреплен постоянный магниг 2, на полюсные наконечники которого надеты катушки 6; в цепь этих катушек включены электрическая лампа и сигнальный (фонический) рожок. На магните 2 кроме того укрепляются тормозные колодки 7.
При вращении колеса, .цилиндрики 5, перемещаясь между полюсами магнита 2, иериодически изменяют сопротивление магнитной цепи, что вызывает изменение магнитного потока и, следовательно, индуктирование в обмотках б электродвижущей силы. Если скорость вращения колеса не велика, то пространство между полюсами целиком заполняется железом каждого из этих цилиндриков (линия дй совпадает с осью cd полюсов), вследствие чего изменение магнитного потока происходит наиболее интенсивно, при скорости же увеличенной, цилиндрики 5, благодаря центробежной силе приблизятся к ободу колеса (пружины при этом немного сожмутся) и и зменение магнитного потока будет соответственно ослаблено. Этим уменьшается влияние скорости движения на силу света лампы. В целях упрощения конструкции цилиндрики 5 могут быть укреплены на спицах неподвижно; в последнем случае целесообразно включит последовательно в цепь лампы реостат типа Нернста (применяемый в освещении жел. дорожных поездов).
Описанный генератор может быть применен в повозках, снабженных колесами велосипедного типа.
Предмет изобретения.
1. Электрический генератор для велосипеда или какой-либо повозки, отличающийся тем, что он состоит из укрепленных на спицах колеса железных цилиндриков 5, предназначенных при вращении их в магнитном поле постоянHoro магнита 2, укрепленного ни вилке велосипеда, менять магнитный поток его и тем самым индуктировать в насаженных на полюса магнита-Катушках б электродвижущую силу.
2. Форма выполнения генератора по fi. 1, отличающаяся тем, что, с целью поддержания электродвижущей силы постоянной, железные цилиндрики 5 свободно насажены на спицы велосипедного колеса и подвешены к ободу егО на пружинках, предназначенных давать цилиндрикам надлежащее положение при разных скоростях вращения колеса велосипеда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА БЕСКОНТАКТНЫМ СПОСОБОМ, В ЧАСТНОСТИ ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДИНАМО-МАШИНА, ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЕЛОСИПЕД | 2012 |
|
RU2591004C2 |
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2769261C1 |
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 1993 |
|
RU2086451C1 |
ГЕНЕРАТОР | 2000 |
|
RU2256580C2 |
Устройство для определения параметров движения колесного транспортного средства с использованием мускульной силы | 1990 |
|
SU1793227A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 2020 |
|
RU2747422C1 |
Карманный электрический фонарь | 1935 |
|
SU48740A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2412852C1 |
Электрический генератор для велосипеда | 1982 |
|
SU1089722A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2304341C1 |
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1930-01-09—Подача