i
Изобретение относится к устройствам ля измерения параметров движущегося тела и может быть использованопри создании Микропроцессорных систем, определяю- щ,йх параметры (путь, скорость, время) движущегося велосипеда и велосипедиста. Известен привод велосипедного спидо- Цетра (патент США Ns 4212482), в котором в ращение колеса через шестерни передается на отсчетное устройство. Недостатком данного устройства является его низкая на- д ежность вследствие наличия механической передачи.
Этого недостатка лишено измеритель- Ное устройство для определения пути, пройденного транспортным средством (ЕПВ (ЕР) 0036484), имеющее импульсный датчик с диском и отметками, подключённый к компьютеру, определяющему параметры движения велосипеда. Питание компьютера осуществляется от встроенного аккумулятора. Недо- статком этого устройства является ограниченное время его работы вследствие необходимости частой подзарядки аккумулятора или его замены.
Цедью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что концы индукционного датчика числа оборотов подключены к измерительно-регистрирующему устройству, а также к входу выпрямительного блока, выход которого соединен с клеммами аккумулятора, питающего устройство.
Отличительными существенными признаками, т.е. новым существенным свойством, являются следующие. На подвижной части велосипеда (спицах, ободе и т.п.) установлен) постоянный(ые) магнит(ы). На неподвижной части (на вилке) велосипеда установлена ушка индуктивнбста. Постоянный магнит и катушка образуют индуктив- ный датчик. Концы катушки соединены с блоками измерения и регистрации, а также с входо м выпрямительного блока, выход которого соединен с клеммами аккумулятора, питающего устройство. При прохождении постоянного магнита(ов) вблизи катушки индуктивности в последней наводятся импульсы напряжения, частота которых соот-. ветствует скорости вращения колеса. Эти
ел
С
rvrsoab
VJ
О
CJ
ю ю VI
импульсы поступают одновременно на блок измерения и регистрации и на трансформатор/ находящийся на входе выпрямител ь нр- гоблока. После выпрямления и сглаживания это напряжение поступает на клеммы аккумулятора, питающего устройство измерения параметров движения велосипеда. Таким образом,:при движений велосипеда , осуществляется постоянный подзаряд аккумулятора. Для получения более мощного сигнала и более точного отсчёта расстояния на спицах устанавливают нёскблько постб- янных магнитов через равные промежутки.
Предложенная совокупность схемотехнических решений, приводящая к значительному повышению надежности устройства, не известна из технической литературы и патентных источников, что позво- .ляет сделать вывэд о соответствий предлагаемого устройства критериям новизна и сущеот.венны е отличия. V
Схема предлагаемого устройства приведена на чертеже. - : :...
Постбянны1/(ые) ма;-нит(ы) 1 индукционного датчика расположйн на подвижной части велосипеда (спице, ободе и т.п.). Катушка индуктивности 2 индукционного датчика расположена на неподвижной части (на вилке) велосипеда со стороны магнита 1. Концы катушки индукч ивности 2 соединены с входом блокл 3 измерения и регистрации, а также с входом выпрямительного блока 4, к выходу которого подключен аккумулятор 5, пмтающий блок 3.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. , .
При движении велосипеда вращается колено с установленным на нем магт;- том(ами) 1. При прохождении магнита(ов) вблизи катушки индуктивности 2 на концах
последней возникает разность потенциалов. Электрическое напряжениесчастотой, соответствующей скорости движения велосипеда, поступает на вход блока 3 измерения и регистрации; на табло которого
появляются; данные о скорости, пройденном пути, времени. Питание блока 3 изме рени я и per и с т р а ц и и о сущ е с т в л е н о от
аккумулятора 5. . , .. y.V :
Поскольку электрическое напряжение с
к атушкй поДано ;йё fonbkp на блок 3, но и на
в хбд выпрямительного блока 4, то с выхода
последнего при движении велосипеда снимается постоянное(по направлению) напряженйе, которое подзаряжает .аккумулятор.
При увеличении функций блока измерения и
регистрации возникает необходимость в
большем потреблении электроэнергии. 8
этом случае устанавливают большее число
постоянных магнитов 1 на равном расстоянии друг от друга. При этом также повышается тбчн ость скорости и пройденного пути. При заверитении подзарядки аккумуляТбра, о ч ем свидетельствует специальный
индикатор (на чертеже не показан), схема подзарядки может быть отключена.
Предлагаемое Устройство позволяет получать достоверную информацию о параметрах движения велосипеда за время его
движения независимо от пройденного расстояния, так как за все время движения обеспечено электропитание устройства за счет подзарядки питающего аккумулятора. Это повышает надежность работы устройства. Установка нескольких подвижных частей (магнитов) индукционного датчика позволит повысить точность отсчета параметров движения велосипеда до необходимой величины и сократить время подзарядки аккумулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 2020 |
|
RU2747422C1 |
Система управления и передачи вращательного момента на винт(ы) в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА), стартер-генератор, плата управления стартером-генератором и амортизатор для этой системы | 2020 |
|
RU2741136C1 |
Индукционный измеритель положения вращающегося вала | 2019 |
|
RU2704672C1 |
АККУМУЛЯТОР ПЕРЕМЕННОЙ КОНФИГУРАЦИИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЕГО КОНФИГУРАЦИИ | 2013 |
|
RU2587988C2 |
УСИЛИТЕЛЬ МАГНИТНОГО ПОТОКА И СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2000 |
|
RU2201001C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВАЛА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2285120C2 |
ОСЕВОЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИЗ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2129074C1 |
Регулируемый источник питания анализирующих магнитов | 1981 |
|
SU980542A1 |
СТАБИЛИЗАТОР УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТВОЛА ОРУЖИЯ | 2019 |
|
RU2707430C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2326774C1 |
Устройство предназначено для установки на велосипедах. Сущность изобретения в том, что в устройство введен выпрямительный блок с трансформатором; вход которого соединен с индукционным датчиком, а выход - с клеммами аккумул ягора, питающего устройство. 1 ил.
.Формулаизобретения Устройство для определения параметров движения колесного транспортного средства с использованием мускульной силы, содержащее датчик числа оборотов, входы которого подключены к первому и второму входам блока измерения и регистрации, третий и четвертый входы которого соединены с клеммами аккумулятора, от- личающееся тем, что, с целью повышения надежности, датчик числа оборотов выполнен в виде датчика индукционного типа, в устройство дополнительно введен выпрямительный блок с трансформатором на входе, при этом выходы датчика индукционного типа соединены с входами трансформатора выпрямительного блока, а выходы выпрямительного блока связаны с третьим и чет- вертым входами блока измерения и регистрации.
E.P | |||
Устройство соединительных линий для телефонных подстанций, с центральной батареей | 1931 |
|
SU36484A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-12-21—Подача