Известны маслозаполнбНные электродвигатели для Погружных насосов, содержащие гидравлический компенсатор и лротектор, заполненный двумя различными по вяэкости; жидкостями, в частности маслам. Жидкости различной 1вяэкости (масла) при транСпартировке и работе двигателя перемеигиваются, теряют свои свойства, вследствие чего понижается надежность работы электродвигателя. В предлол енном электродвигателе в протекторе установлена гибкая диафрагма, герметически разделяющая -полость протектора на две камеры, одна из которы.х заполнена жидкостью большей -вязкости, другая - жидкостью меньшей вязкости. Перемвшнвания жидкости не :Прои1Схадит и таким образом повышается надежность работы. Па чертеже изображен ногружной электродвигатель с частичным разрезом. О|СН01Вными узлами двигателя являются .компенсатор 1, электродвигатель 2 и протектор 3. Гибкая диафрагма 4 разделяет полость протектора на две камеры 5 -и 6, заполненные жидкостями (маслами). Протектор соединен с насосом с помощью болта 7, а с двигателем - болта ми 8. Возможно использование и резьбовых соединений. ным давлением, iKOTopoe создает оОДпружиненный поршень 9, расположенный в нижней части комленсатора. Поршень зллотняется посредством кольца круглоТ:0 сечения. Пзбыточкое да.вление от жидкого трансформаторного масла передается в камеру густого масла через диафрагму 4 протектора. Расход густой смазки через набивное уплотнение 10 превосходит расход жидкого масла через торцовое уплотнение 1L После полного расхода густой смазки диафрагма изгибается и занимает положение а, жидкое масло из полости Под поршнем Перемещается в камеру 6, ваа.вливая густое масло. За этот период времени набивное уплотнение износится и давление масла внутри двигателя посредством резиновой диафрагмы уравновесится с давлением .внешней среды. По мере расхода жидкого масла через торцовое уплотнение, в камеру густого масла поступает пластовая жидкость и заполняет объе.м жидкого масла, прогибая диафрагму, т. е. наступает второй период работы - без избыточного давления в системе. Л идкое масло с пластовой жидкостью не конта-ктирует.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU436415A1 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1990 |
|
SU1767623A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2006 |
|
RU2353812C2 |
ПРИВОД НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2464691C1 |
Устройство гидравлической защиты электродвигателя для погружных установок поддержания пластового давления (варианты) | 2018 |
|
RU2695394C1 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1981 |
|
SU1020924A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2549381C1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2116512C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2031514C1 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1990 |
|
SU1764121A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация