Известны Датчики постоянного тоКа компеЯсационного типа, содержащие магнитопровод с двумя дросселями насыщения, охватывающими шинопровод, по которому .протекает измеряемый ток, блбк литания и усилитель в цепи компенсации.
Предлагаемое устройство отличается от избестнЫх тем, что дроссели насыщения установлены по обе стороны от токопровода и охвачены магнитными шунтами с зазорами, обеспечивающими линейную характеристику ЩунТов.
Тахое выполнение устройства позволяет уменьшить амПервитки обмотки компенсации.
Предлагаемый датчик изображен на чертеже.,
Па фиг. 1 дана его электрическая схема; на фиг. 2 - конструктивное выполнение датчика.
Датчик содержит усилитель на полупроводниковом триоде 1, сопротивления 2 и 3, выпрямители 4 и 5, конденсатор 6, магнитопровод с двумя дросселями насыщения 7 и S, каждый из которых имеет по рабочей обмотке 9, (ПО обмотке компенсации 10, по обмотке смещения 11 и по короткозамкнутой обмотке 12 (см. фиГ; 2). При этом обмотки .компенсации, смещения и короткозамкнутая в отличие от рабочих обмоток охватывают все сте(ржни дросселя насыщения, как это показано на фиг. 2.
Датчик работает следующим образом.
Ток, протекающий по шине, подмагничивает оба дросселя насыщения 7 и 8, на которых расположены рабочие обмотки 9, питающиеся от электрически изолированных источников переменного тока одного и того же напряжения 13 и 14. Кроме того, дроссели подмагничиваются обмотками компенсации W « обмотками смещения 11. Причем эти обмотки включены так, что намагничивающая сила, создаваемая обмотками компенсации 10, действует в обоих дросселях насыщения навстречу намагничивающей силе, создаваемой током шины 15, а намагничивающая сила обмоток смещения 11 по отношению к намагничивающей силе шины 15 в одном дросселе действует встречно, в другом - согласованно. Все элементы схемы выполнены симметричными.
При токе шины, равном нулю, оба дросселя насыщения в равной степени подмагничены обмотками смещения, токи в рабочих обмотках равны, сигнал на входе усилителя отсутствует и ток в обмотках компенсации равен нулю. При увеличении тока шины подмагничивание одного дросселя увеличится, а другого - уменьшится. Следовательно, ток в одной из рабочих обмоток возрастет, а в другой - понизится. В результате этого на входе усилителя появится сигнал, что вызовет увеличение тока в обмотках компенсации до
тех пор, пока магнитный поток от тока шины не будет вытеснен из дросселей насыш,ения в боковые зазоры 16 (см. фиг. 2). Последнее будет иметь место, когда обмотки компенсации создадут намагничивающую силу, равную падению намагничивающей силы от тока Шины в боковых зазорах 16. При отсутствии насыщения магнитошровода падения намагничивающей силы в боковых зазорах 16 линейно связано с током шины 15. Поэтому и ток в обмотках компенсации линейно зависит от тока шины. Короткозамкнутая обмотка 12 препятствует возникновению перенапряжений в обмотках компенсации 10 и смещения 11 при резких изменениях тока щины 15 и наведению в этих обмотках переменного напряжения от рабочих обмоток 9.
Конденсатор 6 «а входе усилителя / включен для шунтирования переменной составляющей сигнала.
ГлавНой особенностью конструкции датчика является то, что дроссели насыщения 7 и 8 (см. фиг. 2) не охватывают щину, ток которой измеряется, а расположены по обе сюроны на
некотором расстоянии от нее. При этом магнитный поток, создаваемый током щины, замыкается как через сердечники дросселей, так и через магнитные шунты 17 и 18 с зазорал1и, обеспечивающими линейную характеристику щунтов. Указанные щунты охватывают дроссели насыщения 7 и S. Изменяя расстояние между правой и левой частями магнитопровода и величину боковых зазоров, можно изменять соотношение между током щины и током Б обмотках компенсации 10.
Предмет изобретения
Датчик постоянного тока компенсационного типа, содержащий магнитопровод с двумя дросселями насыщения, блок питания и усилитель в цепи компенсации, отличающийся тем, что, с целью уменьщения ампервитков
обмотки компенсации, дроссели насыщения установлены ио обе стороны от токопровода и охвачены магнитными щунтами с зазорами, обеспечивающими линейную характеристику щунтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР | 2005 |
|
RU2297062C2 |
Быстродействующий электромагнитный регулятор постоянного тока | 1943 |
|
SU63848A1 |
Измерительные клещи больших постоянных токов | 1981 |
|
SU983558A1 |
Устройство для измерения магнитных параметров образцов разомкнутой формы | 1981 |
|
SU1002994A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ПОПЕРЕЧНОГО ПОЛЯ | 1969 |
|
SU243028A1 |
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1970 |
|
SU269742A1 |
Преобразователь постоянного напряжения | 1984 |
|
SU1339804A1 |
@ -Проводный помехоподавляющий фильтр | 1985 |
|
SU1312699A1 |
ТРАНСФОРМАТОР СТАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2083015C1 |
Автокомпенсационный датчикпОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU842597A1 |
fO, 11 12
Даты
1969-01-01—Публикация